Женские радости времен дефицита 1

Лидунчик Орлова
     Гостиную комнату в своей  новой квартире в современном девятиэтажном доме хотелось украсить большим ковром.  Но не расстелить его на полу, а повесить на стену.  Казалось кощунством ковёр размером 2 на 3 метра с названием «Русская красавица» топтать ногами.  На него, как на картину, можно было любоваться, зная, что это – ещё и предмет тайной зависти для других.  Купить дефицитный в те времена ковёр было большой удачей, сродни счастью.
     Мне повезло.  Я тогда преподавала в техникуме.  Среди технического персонала была кладовщица Нина.  Все знали, что через Нину можно «достать» дефицитный товар: из её рассказов было известно, что у неё есть многочисленные знакомые в различных магазинах.  Коллеги шли к Нине на склад и заказывали ей покупку.  Заходили к ней поодиночке.  О переговорах с Ниной никто не рассказывал, но через несколько дней та или другая коллега делилась своей радостью: купила «по случаю» дефицитные сапоги, косметику, хороший коньяк и т.д., вызывая тайную зависть у остальных.
     В тот день я зашла к Нине на склад и с порога выпалила: «Нина, мне бы большой ковёр на стену. Устроишь?»  «Заходи, не стесняйся. Давай конкретно излагай свою просьбу».  Когда я расписала ковёр своей мечты, то услышала в ответ: «Проще простого.  Будет тебе ковёр в ближайшее время.  Готовь деньги.  Сверху ещё 10 рублей».  Это была её такса за услуги.  «Ух,- радостно подумала я, - совсем немного. Осилим» (небольшая справка: 10 рублей по тем временам были суммой немалой: на эти деньги можно было купить 4 кг высокосортного мяса).
     В ближайшую субботу мы с Ниной, как договаривались, должны были встретиться у магазина.  Я подъехала на такси.  Нина встретила меня, но почему-то знаками показала, чтобы я пошла за ней.  Таксисту Нина велела подъехать к заднему выходу из магазина.
     Мы вошли в подсобное помещение.  Ковры большой стопкой лежали на полу.  «Выбирай поскорее!».  Я увидела свою «Русскую красавицу» и попросила работника магазина свернуть ковёр и вынести его к машине. Расплатилась с продавщицей по госцене, а Нине сунула в руку десятку. Радость переполняла меня.  Я уже видела восторг и зависть в глазах своих подруг.
     Таксист помог погрузить ковер в багажник.  Сели в машину.  «Поздравляю с покупкой!  Долго ждали очереди?»  Я, еще находясь в эйфории от случившегося счастья, ответила водителю такси, что ковёр куплен «по блату», без очереди.  « А ну-ка, вылезайте! - вдруг выкрикнул таксист. – Я вас не повезу».  «Да она заплатит тебе сверху ещё и за груз» - пыталась успокоить его Нина.  Водитель такси понемногу успокоился.  Машина тронулась.  «Ты чего это взбеленился?» - спросила его Нина.  « Моя теща вчера по очереди купила ковер.  Мечтала о такой вот «Русской красавице», а ей достался ковёр цвета «детской неожиданности».  Расстроилась так, что ковёр до сих пор лежит на балконе.  Что делать, - не знаем: продать - жалко, а повесить - стыдно».
     Я сидела сзади притихшая и немного даже расстроенная.  Моя радость и счастливое обладание желанным дефицитом были омрачены этим неожиданным откровением таксиста.