Мишка с разными глазами Гл. 9. Прощай, мишка!

Сергей Булыгинский
В первый тёплый весенний день папа достал из кладовки Вовкин велосипед и предложил покататься в парке. И теперь Вовка ехал на велосипеде по дорожке парка, изо всех сил крутя педали. Он твёрдо решил достигнуть главной аллеи быстрее папы, который бежал сзади.
Вдруг впереди послышались крики, и Вовка увидел бегущего навстречу мальчишку лет шести с блестящей серебристой машинкой в руке. За ним с воплями: «Отдай!» и громким плачем бежал трёхлетний малыш, а чуть подальше – мама малыша, которая тоже что-то кричала. В общем, творился явный грабёж среди бела дня.
Вовка развернул велосипед поперёк дорожки, преградил дорогу грабителю и едва успел увернуться от удара машинкой по голове. А мальчишка попытался пробежать мимо, но зацепился ногой за колесо Вовкиного велосипеда и растянулся на земле.
- Ба-абушка-а!!! – раздался оглушительный рёв.
Бабушка появилась очень быстро, одновременно с Вовкиным папой и мамой ограбленного малыша. Она склонилась над внуком:
- Игорёк, тебе больно? Где болит? – а когда убедилась, что внучек невредим, набросилась на Вовку:
- Ты зачем на Игорька напал? Я видела, ты специально ему под ноги велосипед бросил! – а потом принялась объяснять взрослым:
- Игорёк не виноват, он только поиграть хотел, а потом отдал бы!
Но её уже никто не слушал. Мама малыша отобрала у Игорька машинку, взяла плачущего сына на руки и пошла прочь, а Вовкин папа сказал:
- Ну их, поехали отсюда.
Оглянувшись перед поворотом на аллею, Вовка увидел и вовсе безобразную сцену: Игорёк злобно кричал и колотил бабушку руками и ногами.
- Почему он такой злой? – спросил Вовка папу.
- Плохо воспитали, - ответил папа.

Ночью Вовке опять приснился мишка, и Вовка, конечно, задал ему тот же вопрос.
- Игорьку просто не повезло, - ответил мишка. – Он часто болел, и его не отдали в садик,  а папа с мамой много работают, приходят поздно, мальчик всё время с бабушкой. Бабушка всегда готова сделать всё, лишь бы её любимый внучек не плакал. А он подрос и решил, что все остальные тоже должны исполнять любые его желания. А когда не исполняют, он злится.
- Значит, бабушка его слишком сильно любит?
- Нет, - улыбнулся мишка, - Любви не может быть слишком много. Просто бабушка хочет, чтобы ребёнку было хорошо здесь и сейчас, и не догадывается, что от этого потом ему же может быть плохо. 
- Как это? – не понял Вовка.
- Если его сейчас не наказывать, он будет вести себя ещё хуже, и вырастет злым и капризным. С ним никто дружить не будет, что ж тут хорошего?
- Я и говорю, что его наказывать надо, а не любить!
- А если мама тебя наказывает, значит, не любит?
- Любит. Только меньше, наверное, когда я плохо себя веду.
- Нет, не меньше. И наказывает для того, чтобы ты вырос хорошим человеком, чтобы тебя и другие любили, а не только мама с папой. А ей гораздо приятнее было бы хвалить тебя и дарить подарки, чем наказывать.
- А этот… Игорёк. Неужели никак нельзя сделать, чтобы он… - Вовка никогда не думал, что сможет пожалеть мальчика, который обижает маленьких и бьёт свою бабушку, - стал лучше?
- Можно, только некому. Родителям не до него, бабушка не сможет, а друзей у него нет. Только ты можешь помочь.
- Я что, должен подружиться с ним? – поморщился Вовка.
- Не получится. Он не захочет. Да и ты, вижу, не горишь желанием. Какая уж тот дружба?
- Тогда как?
- Отнеси меня в парк и посади на ту скамейку, где взял. Он за мной придёт.
- Нет! Как же я без тебя буду?
- Тот, кто с тобой разговаривает, никуда от тебя не денется. Ты же сам понимаешь, что плюшевый мишка с опилками в голове не может говорить и давать советы. Просто в нём отражается всё лучшее, что есть в тебе. Ты не с мишкой советовался, а с самим собой,  и теперь можешь обходиться  и без него.
- А в Игорьке тоже есть что-то…  лучшее?
- Есть, как и у всех. Только его надо услышать, и мишка постарается ему в этом помочь, как помог  тебе.

Утром за завтраком Вовка объявил :
- Мы с папой пойдем гулять в парк.
Мама посмотрела в окно и воскликнула:
- Куда же вы пойдёте? Смотри, какой там дождь и ветер!
А папа спросил:
- Думаешь, тебя там опять кто-нибудь ждёт?
- Нет, - ответил Вовка. – Я возьму мишку с собой и посажу обратно на скамейку. Его другой мальчик возьмёт.
- А не жалко мишку отдавать?
- Жалко. Только тому мальчику он нужнее.

Вовка посадил мишку на мокрую скамейку и пошёл к папе, который ждал его на углу. У поворота он оглянулся и увидел, что мишка машет ему лапой на прощание. Но это, наверное, просто порыв ветра пошевелил ему лапу. Левую мама тогда хорошо пришила, а правая почти совсем оторвалась и держалась на одной ниточке.

рис. Лаврентия Иванова