Сон

Мари Анруа
Иногда мне кажется, что эти старые камни высасывают из меня жизнь…Забирают всё тепло, Оставаясь про этом такими же холодными и мрачными…
Вытертые тонкие гобелены не могут задержать хлад, исходящий от них…
А трещины на его стенах, как будто таят в себе насмешку, вспоминая всё то, что видели за эти годы…

Его своды, кажется готовы повторить каждый вздох, каждый стон и шёпот тех, кто давно ушёл навсегда… Они помнят…Как помнят миллионы и миллионы шагов стёртые крутые ступени винтовых лестниц…
Его эхо отсчитывает и мои шаги.. Гулко и оглушительно в этой мертвящей серой тишине…
Никакой огонь в камине не может оживить этих холодных комнат…Они впитывают его, как дань своему постоянству.
Узкие окна пропускают ровно такое количество света, чтобы сделать тени, как можно более..зловещими…
Говорят, один из его владельцев однажды приказал сделать на окнах в большом зале цветные витражи… На короткое время краски вернули сюда подобие жизни… а потом…
Такой бури в этих местах ещё не видели. О ней до сих пор рассказывают шёпотом и вне его стен… Чудовищный порыв и водопад весёлых разноцветных брызг усеял серые камни пола… Это было только начало. Ураган бушевал ещё неделю, уничтожая всё то, что не уничтожило время… Стараясь унести как можно больше жизней… Его порывы напоминали раскаты нечеловеческого хохота…
С тех пор никто не осмеливался повторить попытку…
Я живу здесь… Я живу в нём. И он живёт во мне..
Иногда, мне кажется, что он хочет что-то сказать мне, а иногда, что подталкивает меня к краю, тянет за шарф, особенно, когда я стою на крыше и высматриваю вдали белого коня того, чей звонкий смех отторгается его стенами…
Кто одержит победу?
Моя рука лежит на его зубцах именно в том месте, куда дотрагивались те, кто тоже хотел…победить. Но он не отпустил. Он сохранил отступников в подземельях своих склепов, сделав своими союзниками.
Но… Но, я ощущаю, что он чувствует, что я – другая, и хочет подчинить себе. Починить, высасывая моё тепло своими серыми старыми камнями….