Напутствие

Светик Гаврилова
  Каждый человек, независимо от того,какое место занимает он в обществе,с трепетом вспоминает свои детские годы. Первые чувства,первые отношения,восприятие мира-самые искренние и не сравнить их с последующими в жизни.
   Будучи белокурой девчёнкой я смотрела на мир голубыми глазами и видела его совсем не таким, как вижу сейчас. Разбуженная первыми лучами летнего палящего солнца, проникнувшего через щель между штор и угодившего прямо в глаза мне, без всяких мыслей я выбегала на улицу. Меня не волновало в чём я и как выгляжу , я спешила в огород где полным ходом уже кипела жизнь. Пчёлы - дедушкины любимцы, уже с утра трудились. Нельзя было подойти ни к одному цветку и вдохнуть аромат, обязательно ждала встреча с одним из представителей этих жужжащих насекомых. Цветы распускались радостно купаясь в лучах утреннего солнца. Птички шебеча перелетали с ветки на ветку , радуясь новому дню , рассказывая друг другу как провели прошлую ночь и какие планы на день наступивший. Всё  живое тут радовалось новому дню, пробуждению солнца, новой возможности продолжить жить. Только лишь серебристая роса блеснувшая на зелёной листве не радовалась рассвету, на солнышке она высыхала и приходилось ждать следующей ночи.
      Любила я в детстве бегать к бабушке с дедушкой, так как они жили в триста метрах от нас , бывала я у них часто. Дедушка-типичный глава семейства , который очень много курил, от этого у него пальцы приняли тёмно-жёлтый оттенок, несмываемый даже самыми чудодейственными средствами по уходу за кожей рук. Рано утром выйдет на лавочку под крышей сарая и сидит там- сперва наматывает самосад на типографскую бумагу, языком оближет края и приклеивает друг на друга  образуя трубочку.При закуривании от дедушки исходил такой запах , что я не подходила близко к нему, а садилась на другой край лавочки . Ещё дедушка травил себя крепким чаем . Я использовала его чай как заварку, а он пил не разбавляя кипятком. Кроме всего этого, его любимым занятием была рыбалка. Если его не оказывалось дома, когда я приходила к ним, я бежала по берегу реки ( она была у нас огромная, со всех уголков окрестности приезжали рыбачить), искала его и где бы он не спрятался, я все его укромные места знала. Уходил он рано утром, я ещё спала крепким сном и все мои уговоры взять меня с собой были бесполезны. Была у него книжка про рыболовство, он ни в какую не давал её посмотреть, берёг очень. Мне лишь пару раз удавалось в неё взглянуть , и то когда его дома не было, а на следующий раз её в том месте не оказалось. Наловит дедушка рыбёшек целое ведро и чистим мы с бабушкой напару, только чешуйки летят во все стороны, а вокруг кошки бегают в надежде полакомиться готовой добычей.
     Бабушка-пожилая женщина с очень пылким характером, с резкими переменами настроения , как свойственно представительницам слабого пола. С дедушкой у них были дружеские отношения,именно так они показывали мне его. Бабушка очень близка к природе - это неудивительно , ведь люди родившиеся во время и после войны всё своё время вели тесную связь с природой. Она их кормила, оберегала. одевала. Именно бабушка привила мне любовь к природе. Встанет рано утром, разбудит меня часа в четыре утра и ведёт меня в лес. В это время хорошо в лесу, прохладно, птички поют, воздух свежий , лишь коленки сыреют от росы на высокой траве. То ли за грибами, то ли за ягодами, я думаю это не так было важно для бабушки, лишь бв провести время от людских глаз. В лесу -как бабушка говорит - душа отдыхает. Как в лесу душа может отдыхать,  тут и поговорить не с кем? Деревья разговаривать не могут, стоят неживые, лишь от ветра качнутся. Мне было непонятно. Побродив по лесу, по полянам, по берегу озера мы домой возвращались лишь к полудню или того позже. Когда уже солнце печёт, на речке ребята купаются, их голоса до нашего дома доносились.Только я была уже бессильна,еле дойдя до кровати я падала не помня себя и спала крепким сном до вечера.
       Помню, на закате сядут бабушка с дедушкой на лавочку возле речки ( речка была в десяти шагах от их картофельного поля), а я перед ними на скакалке прыгала. Они много не разговаривали: скажут пару слов друг другу, а затем минут десять молчат, понимали без слов. Но лицо по непонятным мне причинам у обоих было грустное.
   -Зачем грустить, ведь  всё хорошо: солнышко садится, видите на небе какая красота, дождя нет, птицы шебечут, мир на Земле - говорила я им. Только сейчас понимаю - они столько всего пережили, что только лишь хорошая погода не может быть поводом для счастья, когда на душе у тебя скребут кошки. А война оставляет за собой следы и воспоминания об ушедших.
    В одно  весеннее апрельское утро , когда снег уже полным ходом таял и по земле бежали ручейки, природа снова просыпалась, почки на деревьях набирались сил чтобы вот-вот распуститься, прибежал к нам сосед и поделился плохой для всей семьи новостью - дедушки не стало.
   - Чего вы?- говорила я - он же спит, проснётся же, все просыпаются, когда проходит ночь и наступает утро.
  Но сколько я ни ждала - он не просыпался, а затем его проводили в последний путь.
   Бабушка стала совсем неузнаваемой , раздражительной, ворчала на всех или молчала.  Всё чаще стала уходить в лес. Выражение её лица стало ещё печальнее. Лишь я одна не понимала , куда же дедушка ушёл от нас? Какие у него могут быть дела поважнее нас? И почему он так долго не просыпается? Но никто не отвечал на мои вопросы.
   В жизни у каждого возникают вопросы, на которые никто не даст ответ. Ты сам должен его найти путём постоянных наблюдений, ошибок, горьких утрат,поражении, провалов.
    Спустя несколько лет, в один из летних вечеров я прогуливалась по берегу реки. Берег реки - излюбленное место всех  местных жителей, а я всё свободное время проводила тут.  Прямо перед нашим домом росла огромная ива с длинными ветвями, которые свисали стараясь дотянуться до поверхности воды. Стебель ивы из одного разветвлялся на три так, что можно было на месте разветвления сидеть , не боясь упасть в воду. Тут я пряталась от солнца в знойный день, от тихого дождя, когда капли не достигали меня, а лишь падали в воду, оставляя за собой кружки , теряющиеся в ту же секунду и появлялись новые. Читала книжки, просматривала журналы, мечтала, пела песни, представляя себя певицей на сцене.
    Вечером после жаркого дня лёгкой прохладе радуются и люди и всё живое, особенно от комаров не было отбоя. Проходя мимо ивы я услышала тихий шепот, подойдя ближе на моём месте я увидела мужчину лет 60, он про себя бубнил что-то. Вспомнив про наставление родителей не идти на контакт с малознакомыми, я ускорила шаг. Мужчина сидел спиной ко мне, из-за этого я решила, что он меня не заметил.  На следующий день в это же время я опять пошла в свой укромный уголок, надеясь не повстречать там никого.  Но моя надежда была разбита вдребезги в то время, как я снова увидела этого человека. Он опять сидел спиной ко мне . Его волосы достигали плеч- это меня  неприятно удивило, в моём окружении не было ни одного человека мужского пола с длинными волосами. И так три дня я ходила с надеждой попасть в своё любимое место, но напрасно. Затем целый день думала - как подойти к нему , что сказать, представляла сцену завоевания своей территории. И когда пришла на этот раз снова и осмелившись начать подготовленную речь , он не дал мне промолвить ни слова, опередив меня.
   -Привет, присядь рядом, я знаю, что ты любишь как я помечтать- сказал он не повернув даже голову в мою сторону.
    Я присела на зелёную траву в метрах от него, чтобы убежать в любое время, если он окажется злодеем способным воспользоваться моей наивностью и доверием.Вздохнув с ухмылкой он начал свой рассказ.
   - Когда - то я тоже был таким несмышлёным как ты, многого не понимал, мне было интересно всё , я был очень любопытным, но у меня не было никого, кто мог бы ответить на мои вопросы. Родители мои рано ушли из жизни и воспитывался я в детдоме. Не было у меня родных, кто мог бы разделить мою боль. А у тебя есть родители, родные. Береги их! Это сейчас они рядом с тобой , потом ты уедешь из родного дома и тебе их будет не хватать. Запоминай каждое мгновение, проведённое с родителями . Живи здесь и сейчас! Никогда не слушай других, слушай своё сердце. В жизни тебе встретятся много разных людей, они будут называться друзьями, но у каждого своя роль в твоей судьбе- кто то послан преподать тебе урок, кто для огорчения, для слёз. Именно они сделают из тебя того человека, кем ты должен стать . Они будут уходить, как выполнят свою роль в твоей судьбе, не держи их! А ты иди к своей мечте напролом. Не сразу всё будет получаться,ты будешь падать, но вставай, обязательно вставай. И ни на минуту не сомневайся в себе. Я очень много размышляю, мысли слагаются в стихи, но мне их некому читать, поэтому я прихожу сюда каждый день и читаю их реке, деревьям, рыбам, птичкам. И самое главное- что бы ни случилось, оставайся всегда человеком!
    Моё внимание обратил к себе шорох в кустах,но когда я обернулась к сидевшему ранее рядом со мной человеку - его на месте не было.
    А я так и продолжала сидеть , не понимая куда он так быстро исчез. Солнце уже совсем скрылось за лесом, вода была безмолвна, лишь водомерки прыгали по её поверхности. Вдали квакали лягушки, издавая жуткий звук, прогнозируя погоду на завтра. Я так и просидела бы до утра, если бы не эти надоевшие комары. Махая берёзовой веткой, пытаясь отпугнуть их от себя, я побежала домой.