Без названия отрывок

Людмила Григоренко
НЕЗАКОНЧЕННОЕ СОЧИНЕНИЕ, НАПИСАННОЕ ДВУМЯ ГОДАМИ РАННЕЕ, КОТОРОЕ Я НЕ ПРОДОЛЖАЛА ПИСАТЬ

— Так что это?
— Приглашение на художественную выставку картин мадам Салливан. Мы сможем пойти туда вместе. Ох, и трудно же было раздобыть эти приглашения!
— Интересно, как тебе это удалось, — она взяла две карточки черного цвета, покрытые глянцем, рассматривая серебристую надпись. — Плачущая осень… Поэтично. Когда-нибудь я лично буду рассылать приглашения на свою выставку. Но… я не уверена, что смогу пойти.
— Это еще почему?! — Возмущенно воскликнула Селеста. — Я же ради тебя старалась, а ты говоришь – не сможешь пойти! Но ведь ты мечтала об этом!
— Там будет моя семья. Я слышала, как утром мама разговаривала по телефону с мадам Салливан. Без сомнений, они тоже приглашены.
— Леона, — серьезно промолвила подруга, — это твой шанс. До каких пор ты будешь рисовать, и складывать свои работы на чердаке? Если ты сможешь поговорить с мадам Салливан, уверена, она поможет тебе поступить в Академию искусств. Ты должна показать ей свои рисунки.
— Однажды я уже пыталась поговорить с ней… — Леона невесело улыбнулась. — Она даже слушать не стала. Сказала, что я слишком наивна и ограничена, что у меня односторонний круг мышления, отсутствует фантазия, воображение совсем не как у художника. Я смотрю на вещи сквозь призму одноцветности, а мои работы – сухая банальщина. А потом рассказала отцу, что его дочь вместо того, чтоб серьезно заняться экономикой, тратит время на дурацкие рисунки.
— С того момента прошло три года. Посмотри, как улучшились твои навыки. Это настоящее творение искусства с тонким смыслом. Вот, — Селеста провела пальцем по неровному полотну, — солнце, что прячется за горизонтом, медленно садится в глубокое море. Небо затянуло тяжелыми черными тучами. Пойдет дождь. Но солнце еще не утонуло в воде, разве кто догадается, что погода сменится ливнем? Это солнце – душа и сердце, тучи – люди, что грозно надвигаются, пытаясь потопить сердце в мутной воде. Дождь несет в себе воспоминания, не так ли? Уверена, мадам Салливан давно забыла тот инцидент.
— Если я с ней встречусь, не факт, что она вообще захочет разговаривать со мной. Она до сих пор считает, что это я украла ее зарисовки на любовную тематику, из-за меня не состоялась презентация «Влюбленных», — Леона озадаченно потерла лоб. — Не представляю, как эти бумаги оказались в моей сумке.

«Этот ребенок создает много проблем. Она думает, что сможет стать известной художницей, если срисует мои работы. Довольно бурная фантазия. Малышка, разве ты не знаешь, что красть чужие идеи не только не гуманно, но и противозаконно? Ты плохо воспитанная девушка. Для художника, как и любого мастера, главное – индивидуальный стиль, который подчеркнет его в среде остальных талантов. Украденного никогда не признают».

— Леона?
— А? Прости, я задумалась.
— Вспоминаешь тот случай? Как ни странно, но я убеждена, что тут не обошлось без твоей сестры.
— Тиана это или кто-то другой – теперь не важно. Я слишком мелочна в глазах Джолин Салливан. Мои родители сделали все, чтобы я забыла про карьеру художницы. Они будут продолжать в том же духе, пока не сломают меня окончательно. Если Тиана украла «Влюбленных», чтобы моя карьера не смогла продвигаться – аплодисменты ей. Я осталась не только без денег, но и без мечты.
— Послушай, есть и другие выдающиеся мастера, кроме миссис Салливан. Почему бы тебе не встретиться с кем-то другим? Например, Рейн Керт. Он больше, чем художник. Я видела снимки в журнале… Ах, какой талант!
Леона подозрительно взглянула на светящееся лицо Селесты.
— Что-то мне подсказывает, что дело вовсе не в таланте.
—  Так или иначе, попытайся встретиться с ним. С мужчиной намного проще договориться, нежели с женщиной.
Леона сложила рисунки в папку, собрала мольберт и краски. Ей пора возвращаться домой, чтобы избежать лишних вопросов.
— Во сколько премьера?
— Около девяти вечера. Нужно быть там уже в половине девятого.
— Тогда встретимся в восемь возле центрального входа.
— Отлично!
— Я позвоню тебе.
Селеста проводила ее до автобусной остановки, помахав рукой на прощание.
В такси Леона раздумывала над предстоящим вечером. Без сомнений, вся семья отправится в отель «А.», ибо отношения мистера Вэлари с миссис Салливан были слишком дружественными и длительными. Они не станут брать ее с собой не только потому, что Джолин Салливан неприятно ее видеть, но и потому, что она может взяться за старое. Им же неизвестно, что она тайком занимается рисованием в доме подруги. Они даже не знают, что она дружит с девушкой, ниже ее за статусом, без положения в обществе и кредитных карточек в кошельке. Впрочем, после того нашумевшего случая с картинами, Леона хотя и осталась в роскошном доме отца, однако без денег и наследства. Ее лишили всего, чтобы вразумить, уничтожить ее стремление к творчеству.

«Ты должна быть экономистом, как и твой отец. Компания перейдет в твои руки, ты будешь обязана управлять ею». — «Но я не хочу заниматься тем, что мне неинтересно, мама!» — «Тогда тебе остается удачно выйти замуж и жить на деньги мужа! Иначе отец исключит тебя из списка претендентов на наследство».

Леона мотнула головой. Когда это началось? После скандала с Джолин Салливан? Или в подростковом возрасте, когда ее отправили учиться в элитную школу, а она сбежала оттуда? Им никогда не нравилось ее увлечение, они вообще ничего не одобряли из того, что она делала. Они видели в ней коммерческую прибыль, марионетку, с помощью которой отец будет управлять компанией до самой смерти.
Возможно, опустив ее с небес на землю и показав другую сторону жизни, они полагали, что сломят упрямый характер дочери, однако это помогло разглядеть Леоне много красивых мелочей, которые раньше ускользали от ее глаз. Они только обострили ее творческое воззрение.

«Человек может обойтись без денег мама, но он не может отречься от мечты. Есть три вещи, во имя которых стоит отказаться от всех жизненных благ – это семья, любовь и мечта».

Леона открыла дверь и вошла в гостиную. В доме никого не было. Родители сейчас на встрече с друзьями матери, после чего все отправятся в отель «А.».
Она свернула на кухню, чтобы выпить воды. Леона не могла просить горничных убирать в своей комнате, готовить ей ужин, исполнять какие-то прихоти – всем работникам дома строго запрещалось исполнять желания младшей мисс Велори независимо от их характера. Отец унизил ее до статуса обычной служанки, что жила в этом доме лишь с его милости.
Она взяла графин и наполнила стакан водой. Если мадам Салливан не станет ее слушать, в чем она не сомневалась, ей придется обратиться к Рейну Керту. Она плохо его знала, даже не была лично знакома, разве что однажды ее представила мать этому художнику. Это был один всего лишь раз, он точно не запомнил ничем неприметной девчушки, или же не придал значения знакомству. Известные люди всегда так поступают. Для них главное –  вечная слава, любовь поклонников, куча внимания… Керт уже тогда был выдающейся личностью в кругу мастеров Академии искусств, а с годами его популярность достигла неимоверных высот.
Девушка вздохнула и отпила несколько глотков. В газетах она часто видела скандальные статьи об личной жизни Керта, его массовых отношениях с женщинами, поэтому, если он не станет ее слушать, у нее остается только один способ привлечь его внимание.
Она собиралась уходить, но в дверях столкнулась с сестрой. Тиана сразу же заградила ей путь, нахально улыбаясь.
— Господи, что за неряшливый вид, сестренка! Наверное, твои вещи уже без остатка сносились, да? Мне аж страшно, когда подумаю, что скоро ты совсем без одежды будешь ходить.
— В комнате еще остались шторы, так что не беспокойся за меня, — Леона попыталась пройти, однако Тиана вновь заступила ей путь своим стройным телом в шелковом халатике.
— А как же твой бесценный дар? — продолжала она, улыбаясь во весь рот, жалостливо хлопая ресницами. — Видимо, он не приносит никакой прибили. Мой тебе совет, — она склонилась над ухом Леоны, положив ей руку на плечо, — выходи замуж. Тогда тебе не придется носить эти обноски. Слышала, папа собирается устроить ужин, пригласить своих давних друзей. У них не женатый сынок. Делай выводы, сестренка.
— Ты только проснулась? — Леона слегка растерялась от слов Тианы. — Умойся, глаза закисли, как у кошки.
— Интересно, где ты шлялась все утро? — Тиана подошла к холодильнику и достала бутылку с вином. — Может, у тебя уже кто-то есть?
— Хватит пить, в алкоголичку превратилась.
Тиана громко рассмеялась, наполнив себе бокал.
— Расслабься. Это похмелье после вчерашней вечеринки. Голова раскалывается. А еще эта презентация… Нужно привести себя в порядок. Кстати, ты ведь не пойдешь?
— Я же не часть вашей семьи, какое мне дело до того, куда вас приглашают.
— И то верно. Ха, я иногда удивляюсь, как ты можешь вот так жить… как попрошайка на свалке. Ни денег, ни мужиков… Ходишь, как призрак, в своей старомодной одежде.
— Я тоже удивляюсь, как можно столько пить и каждую ночь шляться по клубам. Думаешь, если работаешь в компании, отец позволит тебе подобное поведение? С такими успехами ты скоро меня догонишь.
— Вот же дрянь, — Тиана с грохотом положила бокал на стол.
— У меня есть еще дела, сестра. Увидимся позже.
Леона не стала дожидаться, пока Тиана накинется на нее и поспешно ушла.

Она открыла шкаф в поисках подходящего наряда. Вряд ли Рейн Керт обратит на нее внимание, если она будет одета в простую классическую одежду. Мужчины любят ярких индивидуумов. Она должна удивить Керта, вызвать у него интерес. Вечерних платье у девушки не было, этот вариант отпадал. Более того, на выставке будут ее родители, они не должны ее увидеть; знакомые тоже не должны ее узнать. Нужно захватить рисунки.
Она достала из верхней полки сумку и положила туда альбом с зарисовками. Стоит ли показывать Керту «Плачущую осень»? Есть еще второй вариант – мадам Салливан. Если Керту не понравятся ее рисунки, она покажет ему свой главный козырь.

***
Селеста ждала возле центрального входа в отель. Она нервно поглядывала на часы, сжимая в руке пригласительные. Леона обещала придти в восемь, но стрелки перевалили за половину, а ее все нет и нет.
— Какого черта она опаздывает? Неужели родители узнали, что она пойдет на выставку? Может, в дороге что случилось… — Селеста снова посмотрела на часы.
Такси остановилось под самым входом в отель. Дверка со треском распахнулась, затем показались две длинные ноги в черных туфлях на высоком каблуке, потом вышла и сама девушка. Она перекинула сумку через плечо, распрямилась и улыбнулась во весь рот. Селеста оторопела, поняв, что этот подросток ни кто иной, как ее подруга Леона. Светлые джинсы с голыми коленками, обтягивающая белая блузка с рукавами, закатанными по локоть, черные очки и кепка. Уличная девчонка.
— Что за… — пролепетала Селеста, не в состоянии подобрать нужные слова.
— Классно, правда? — Леона подошла к ней и похлопала по плечу. — Творческий аспект моего стиля подчеркнет мою индивидуальность, плюс – я избегу встречи с родителями.
— Леона… Что за вид?! Обязательный классический дресс-код. Тебя же просто не пустят за порог. Господи, да ты еще безрассуднее, чем я предполагала!
— Но мне нужно привлечь внимание Рейна, как, по-твоему, я должна это делать?
Селеста лишь покачала головой.
— Давай пригласительную, — Леона протянула руку и помахала пальцами. Подруга застыла в ступоре, раззинув рот. — Мы же опаздываем!
Она сама выхватила приглашение из рук Селесты и помчалась в вестибюль, где ее сразу же остановили высокорослые охранники в черных костюмах.
— Уличным вход запрещен, — сказал начальник охраны, красноречиво глядя на девушку.
Селеста поспешила за подругой.
— Все в порядке, господа, у меня пропуск, — Леона небрежно вручила охраннику пригласительную карточку.
Они подозрительно переглянулись между собой, явно собираясь вышвырнуть ее на улицу.
— Снимите очки, мисс, — потребовал второй, — здесь не показ мод для всякого сумасброда.
— Вам приказано охранять миссис Салливан и не пропускать сюда посторонних, однако вам не приказывали оскорблять гостей. Поверьте, она будет очень расстроена, когда узнает об этом неприятном инциденте.
Леона попробовала протиснуться вперед, однако охранники снова преградили ей путь.
Она вздохнула. Надоедливые же!
Выдавив улыбку, она спокойно проговорила:
— У меня приглашение, сэр. Чего еще вам надо?
— Если не хотите неприятностей, мисс, покажите свое лицо.
Леона нервно мотнула головой, бросила беглый взгляд на парадную дверь и неуверенно сняла черные очки. Когда охранники увидели ее, пришли в полное замешательство.
— Прошу прощения, мисс, я вас не узнал, — виновато пробормотал начальник охраны.
Она обратно натянула очки и вежливо кашлянула.
— Надеюсь, вы понимаете, что я не хочу привлекать лишнее внимание?
— Разумеется, мисс.
Девушка подошла ближе к начальнику охраны, склонила голову и прошептала:
— Рассчитываю, что вы не станете тревожить моего отца по пустякам. Это ни к чему.
Она сама мало верила в то, что говорила, однако надеялась на совесть мужчины. Одарив их легкой улыбкой, Леона уверенно шагнула вперед. Селеста последовала за ней.

В галерее собралось довольно много гостей, большинство с которых были Леоне незнакомыми. От вспышек камер мельтешило в глазах. Гости оживленно разговаривали между собой, обсуждая последнюю выставку миссис Салливан.
Протиснувшись в холл, ведущий в отель, Леона остановилась возле небольшого фонтанчика со свежими цветами и огляделась в поисках родителей. Ее семьи не было, видимо, они еще не приехали, или же находятся в номере Джолин Салливан.
Если отец узнает, что она здесь - точно не обрадуется. Последних несколько дней они не то, что не разговаривали - они даже не виделись. Она не могла уверенно сказать, кто кого чаще избегал, но не отрицала антипатии к семье и всего, связанного с именем Вэлари.
С матерью все обстояло легче. Если она не вмешивалась в дела Леоны, то хотя бы проявляла непосредственный интерес к ее личным проблемам.