Дух бульвара

Рада Войцеховская
   Поздно вечером я вышла на бульвар прогуляться. Ветер пах сырой ранней весной и изредка принимался свистеть в капюшоне. Под кустами сирени рваными заплатками лежал снег, такими острыми и геометричными, что мне сначала почудилось, будто кто-то вывалил на землю мешок рваной белоснежной бумаги. На бульваре было безлюдно, пару раз навстречу прошли парочки, выгуливающие собак. Я не спеша брела, стараясь заодно с капюшоном проветрить уставшие мозги - они нехотя расставались с мыслями, последние пару часов носившимися по кругу внутри черепа.

   Дойдя до очередного перекрёстка, я сделала разворот на сто восемьдесят  градусов и направилась в обратную сторону. Ветви деревьев вовсю топорщились набухшими почками, качаясь под оранжевыми фонарями. В тот момент, когда в голове наконец наступила тишина, и мысли перестали наступать друг другу на пятки, я уловила периферийным зрением лёгкую фигуру впереди справа.

   Существо сопровождало меня,оглядываясь через плечо, и сильнее всего напоминало кота британской породы размером с откормленного манула. Округлое, дымчатое и флегматичное, оно гуляло рядом со мной. Прогуливало, как прогуливают своих хозяев независимые домашние животные. В какой-то момент мне даже показалось, что на шее у него повязан бледный лилово-серебристый шарф.

   Пригляделась - нет, лиловым цветом поблёскивали прозрачные круглые глаза, нежные, как чудом уцелевшие после очередных катастрофических коммунальных благоустройств соцветия местной сирени ближе к лету. "Да, и откуда у кота может быть шарф?" - подумалось в первое мгновенье. Потом поправила сама себя: "Откуда у духа может быть шарф? Неужели кто-то подарил?" Духов в городе я видела впервые. Хотя, вру - встречала в парках, однако вот так запросто, на улице, ночью... Город - место для них не подходящее. Хотя, почему не подходящее? Потому, что раньше не показывались? Сколько лет гуляю по этому бульвару, но кота встретила впервые.

   Плотную плюшевую шкурку существа  покрывали частые тонкие полосы, что удивительно, светло серые на более тёмном фоне. Такую расцветку у настоящих котов я не видела ни разу.
"Подожди, я тебя чем-нибудь угощу", - сказала я ему и направилась к ближайшей лавочке.
На прогулку с собой я взяла только себя, но угостить вкусняшкой существо из тонкого мира мне всегда найдётся, чем. Кот свернул к той же лавочке, запрыгнул на неё, и по обыкновению всех котов, не подумал подвинуться, когда я подошла. Озадачившись гостинцем, я некоторое время перебирала в голове варианты, сверяя их с желаниями кота. "Колбаса? Нет, что за чушь. Мясо? Мясо ты здесь и сам поймаешь".  Наконец, остановилась на миске с молоком. Кот молча согласился с моим решением. Я принялась тщательно творить тонкую миску с молоком, придав молоку самые желанные качества. Универсальную формулу для таких случаев изобрёл ещё Антуан де Сент-Экзюпери: "В этой коробке такой барашек, как тебе нужно".

   Когда я поставила миску перед котом, он радостно засунул в неё морду и принялся лакать. Понравилось. Нам обоим. Мне - угощать, коту - угощаться. Тем временем ветер добрался до наименее защищённых одеждой частей моего вечно мёрзнущего тела, и я сказала: "Пойду я, холодно". Кот остался сидеть на лавочке, провожать не стал.
"Приходи, - сказал он мне на прощанье.
"А ты где обычно?"
"Я всегда где-то здесь, - отозвался он. -Встречу".

   Я пообещала приходить, ускорила шаг, и оставшуюся  дорогу до дома размышляла, как занятно, что я его увидела, и как причудливо природа раскрасила этого духа. Или не природа? Наверное, не зря он пришёл ко мне в виде кота - наверняка почувствовал, что я от котов млею. Может, нетривиальная расцветка - тоже его лап дело? Он напомнил мне одного знакомого британца по имени Мася - с тем флегматичным пушистым существом за месяц его постоя у меня в доме мы нашли столь общий язык, что хозяевам потом стоило больших усилий забрать его назад, а мне - больших усилий отдать гостя. Печальным летним вечером воссоединения с семьёй серый гость молчал, плакал на руках у хозяев и смотрел на меня укоризненно, пытался вырваться, да на третьей попытке был водворён в переноску. Его плюшевая любовь теперь витает где-то рядом со мной, притягивая из пространства похожих котов.

   Ещё подумалось, что у материальных котов нашего бульвара есть свой покровитель, да и слава богине Баст, что оно так.