Сибирь - Украина. Жизненный Путь...

Наталия Евгеньевна Васильева
Жарким засушливым летом , Александра ,
по окончанию Гимназии , оставив дом,
 и взяв с собой лишь необходимое, документы и деньги, решительно
выехала вместе со своими родителями из голодного Поволжья,
Хвалынска, Саратовской области ,
 в далекий  Иркутск , поступать в Университет.
 

Она была любимая единственная дочь.
Родители спасали ее, стройную кудрявую голубоглазую красавицу, блондинку ,
от разгулявшихся в те времена на территории
Саратовской области , различных банд.
Ведь была гражданская война.
В Сибири, как они предполагали, должно быть спокойнее.


Там , в Иркутске, 16 летняя умница Шура Тимонина успешно
поступила в Иркутский государственный университет.
Изучала химию.
И осталась преподавать на кафедре, а также , в Рабфаке.

Ее отец служил в Александровском централе.
Там он заметил симпатичного высокого молодого офицера,
Перова Георгия Александровича,
находившегося там по ст.58
(в последствии - не раз !)
в заключении,
как и адмирал А.Н. Колчак.
Поручик Перов в его полку был командиром взвода.


Отец познакомил свою дочь с этим
благородным и красивым человеком.
Они полюбили друг друга и поженились.
В 1926 году у Александры и Георгия ,
создавших семью,
родилась Ляля,
Лариса Георгиевна ПЕРОВА , моя будущая мама.


Перепитии истории создали трагическую
ситуацию между судьбами и сплетением жизней многих людей.
В результате гонений НКВД и угроз жизни
дворянской семье Перовых, "врагов народа",
чтобы спасти жизнь единственной дочери ,
Ларисы, Александре
пришлось  пережить личную трагедию, вынужденный развод с Перовым .
В дальнейшем , Судьба подарила защиту
в лице коллеги, преподавателя, прекрасного человека и
в 1939 году уехать из Сибири , чтобы
с семьей проведать  родные края , Хвалынск.
Там планировалось немного пожить перед
основательным переездом в Ленинград.
Где родные мужа ждали их приезда.
Но начавшаяся война разрушила все их планы.


В результате, Великую Отечественную войну
пережили в Хвалынске.
Там же встретились и полюбили
друг друга мои будущие юные родители.
Ведь они учились в одной Хвалынской сш №1.
И Александра Яковлевна Тимонина была
классной руководительницей в классе у моего будущего отца, Евгения Васильева.
А его отец,
Васильев Георгий Федорович ,
преподавал физику и военное дело, был завучем этой же школы.
Мама,
Наталия Викентьевна Васильева, работала редактором Хвалынской газеты.

По окончании школы мои будущие родители поступили
в САРАТОВЕ в ВУЗЫ.
Папа в Политехнический ,
на автодорожный факультет, а мама в Медицинский.
У студентов в 1948 г. в Саратове, в Очкином месте,
 родился мой брат, Александр.

В 1952 году отца моего направили через систему
МВД работать в Украину, в урановую столицу СССР - Желтые Воды,
поднимать  организовывать и развивать
стратегически важный для страны объект -
 ВОСТГОк( Восточный Горно обогатительный комбинат)

И все семейство переехало в цветущую УКРАИНУ.
Хотя , пока город Желтые Воды начал строиться ,
и еще лишь в проекте
закладывался наш дом и бульвар,
наша семья жила в Первомайском районе
в КРИВОМ РОГЕ , там я и родилась .
Переехали в наш новый дом в августе 1956 г.

Шли годы.
Брат , а затем и я ,
после окончания школы поехали к родным в Саратов ,
и там учились, создали семьи.
Мы с братом жили Саратове , в угловом старинном доме, на Мансарде,
около Крытого рынка, Университета и Художественного училища -
в квартире у нашей бабушки,
Наталии Викентьевны Васильевой, (в девичестве МАЙЕР ),
которая родилась и выросла, затем училась в Гимназии
в Саратове,
в Смурском переулке , дом №8 , в "родовом гнезде ".


Здесь
жила семья мастеровитых немцев Поволжья, выходцев из Воточной Германии,  владельцев
Переплетной мастерской, Майеров , Викентия Францевича Майера
- родители и брат матери моего отца.


В этом же доме, в другой его половине
жила семья Табаковых, будущий актер Олег Табаков .
Мои , тогда еще юные родные , мои будущие папа
с сестрами и мама , играли с ним во дворе .
И признавались, что он был весьма вредным мальчишкой.



Я в Саратове в июле 1978 г. вышла замуж
на третьем курсе скульптурного факультета
за однокурсника , художника и фотографа Александра Минина.
В Саратове мы постоянно ходили в театры, кино, на выставки и в музеи.
Особенно часто посещали Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева.


Актер Олег Янковский  в Саратовском Драм театре,
был моим кумиром.
У нас на занятиях по рисунку и скульптуре с натуры
 "практиковался в терпении и выносливости" позировал, был натурщиком ,
 актер, каскадер  Владимир ПИВОВАРОВ.
Я с ним  даже танцевала танго на творческой  встрече художников, богемы,
 в квартире талантливых скульпторов , четы Красниковых..

К окончанию Саратовского художественного училища имени А.. Боголюбова ,
хотя и имели на руках направление как молодые специалисты - художники ,
на работу в рекламный отдел ( Областное управление торговли),
муж выразил настоятельное желание  ехать в цветущую Украину,к моим родителям
в Желтые Воды.
Там я родила в июне  1979 г. первенцев - двойню, Сашу и Наташу .

Мне хотелось учится далее.
Ведь я уже заранее ездила , сдала необходимые зачеты,
рисунки, работы и документы ,
 прошла собеседование , чтобы перейти
на третий курс скульптуры
в Суриковский институт в Москве.
Восхищалась творчеством Анны Голубкиной,
Сергея Коненкова, Владимира Кибальникова.
Меня тянуло в Москву, где мы бывали очень часто.
Посещали музеи , театры, выставки.

Но материнство, мои двойняшки ,задали мне много хлопот.
Родители мои никак не могли , не в силах ими заняться в полной мере.
Поэтому я поступила поближе, в Киев, в Художественный Вуз,
на искусствоведческий факультет.
С первым мужем в 1983 году я развелась ,
по идейным и нравственным убеждениям .
Наши пути кардинально разошлись, навсегда.

Он затем быстро женился и уехал под Киев.
Там и живет, еще два сына у него .
Никаких
отношений мы не поддерживаем.

А я сменила фамилию на девичью.
ВСЕМ своим детям ради объединения и
стабильности дала свою фамилию.


В Киеве мы жили в едином комплексе на Соляной, Лукьяновка.
Это Общежитие студентов - Художников( Художественного) ,
Актеров (Театрального)и Музыкантов (Консерватории)
Мы дружили и общались со многими творческими личностями,
интересными ребятами , из разных стран мира.
Нас приглашал на спектакли актер
Валерий Пацеев. Он  по моему приглашению
(я была старостой группы)
 приходил к нам в комнату, ужинал,  пел и играл на гитаре.
Он исполнял в то время репертуар
Алескандра Розенбаума, просто виртуозно.
И через открытые окна на 7 этаже его зычный, чистый баритон ,
колоритное пение разливалось эхом,
разносилось по всем окрестностям
 
В  мае 1988 года я  познакомилась с Михаилом.
Он тоже успел побывать неудачно в браке.

Нас объединил Киев,
я там училась, а Михаил часто приезжал.
Мы ,по своим интересам ,  параллельно, бывали в редакции газеты на проспекте Победы, 50 в Киеве.
Михаил заметил мою статейку. А он тоже любитель писать , и фотографировать.
Подискутировать,
как и пришлось нам на выставке
Политического плаката в Доме Художника на Львовской площади,
недалеко от моего ВУЗа.
Поговорить, поспорить , выяснить истину  мы любим и сейчас.

Мише нравилась Юриспруденция, история, Право, культура.
И он часто приезжал в Киев , ходил ко мне в ВУЗ на лекции по искусству,
вместе мы бывали в гостях,   в музеях, на выставках , на встречах с вольнодумцами,в Дому Учителя ,
 на Конгрессе Всеукраинского объединения учителей,
 под руководством озаренного Душой преподавателя химии
 Зиновия Квита из Флориды.

Побывал Михаил и в августе  Желтых Водах.
Его поразил южный край обилием зелени, и абрикосов,
которые были повсюду, росли на всех улицах и засыпали
 яркими оранжевыми плодами все вокруг,
привлекая жужжащих пчел, ос и мошек
своим сладким знойным ароматом


Мы поженились в ноябре  1988.
В начале осени 1989 г. родилась наша младшая дочь .
Начались наши веселые поездки на два дома.
У Михаила родители имели дом за городом,
(а в центре Бердичева - однокомнатная квартирка,
которую ему выделили, когда он оставил гарнизон).

В Желтых Водах жили мои родители и дети.
10 лет мы ездили поездом "Лесная песня" - регулярно.
Пока мои двойняшки не закончили школу .
Оба поехали на учебу в Днепропетровск.
Они рано начали самостоятельную жизнь.


А мы с мужем и младшей дочкой  жили все время
"на чемоданах", звонили и писали регулярно..
Ведь наши родители наши постоянно нуждались
в нашей заботе, уходе и помощи.


 Дочери пришлось учится в разных школах, в разных городах.
Потом, после 9 класса, она решила ехать в Желтые Воды ,
Поступила в техникум на факультет радио электроники.
В дальнейшем, закончила Университет в Днепропетровске.

В Киев мы регулярно ездим, потому что он рядом.
Жили, работали и учились там .
Теперь родителей наших нет.
У нас остался домик от родителей мужа, дача, сад.
Родители его завершили свой Путь  в Беларуси, Минске.
Похоронены в Скоморошках ,  потому что их
на старость забрала овдовевшая к тому времени его сестра .


А мои дедушка и бабушка и родители обрели свой вечный покой
в степях Украины...
 Так и до сего времени мы часто ездим из одного города, с Полесья,
в другой  южный край.
Вот такой круговорот событий, суета сует.
Он наполнен и трагическими событиями и приятными.

Как , впрочем , и у всех людей на планете...


А Душа моя мирно и спокойно парит высоко,
в сферах изобразительного искусства и духовности
и бесстрастно обозревает события жизни - панорамно, сверху.