Взятка Часть1

Валентина Апанасенко
                МАТЬ.
   
    Только мать могла написать такое письмо.
    В каждом слове  боль  измученного сердца. И страдание. И мольба. Она молила о помощи. Не для себя. Нет! О себе она давно забыла. Мать просила за сына. За свою единственную кровиночку. За своего Романчика, которому грозит тюрьма. Пока идёт следствие, надо подкупить всех, всех, кого только нужно, убеждала она. О деньгах не думай. Деньги у нас есть.  Сколько надо будет, столько мы и дадим.
    Мать взывала, молила, просила свою невестку Светлану.
    - Ты молодая, красивая, у тебя есть нужные знакомства и связи. Ты можешь помочь! Ради детей, ради вашей семьи! Ты наша единственная надежда. Мы уже старые и больные и кроме тебя нам не к кому обратиться. Ведь упекут, упекут, бросят за решётку. Он умный, талантливый, совсем молодым стал кандидатом технических наук. Ему всегда завидовали. Его подставили. Он ни в чём не виноват!
    Некоторые слова были неразборчивы, нервные, расплывчатые. Мать писала сквозь слёзы.

     Светлана читала, перечитывала, страдала вместе со свекровью. Ведь это и её горе, её боль. И её позор. Ведь это она устроила Романа в тот институт преподавателем, где он и погорел на взятке. Ей пришлось пережить довольно неприятный разговор с ректором и в его лице потерять старого доброго приятеля.
     Свекровь права. Она занимала не очень высокую должность в Обкоме профсоюзов работников пищевой промышленности, но в её руках были путёвки в Дома отдыха, санатории, туристические поездки. Ни денег, ни подарков она не брала, но приобрела широкий круг людей, обязанных ей за её услуги. Как говорят: "Я тебе, ты мне". За короткий период времени они сумели купить кооперативную квартиру, гараж, новенькую машину"Жигули".

      Светлана понимала свекровь. Но обида терзала её сердце. Она пыталась помочь мужу. Стучалась в разные двери кабинетов. Сочувствие - да! Понимание проблемы-да! И в тоже время невидимое, глухое сопротивление. И только самые близкие друзья, кто открыто ,а  кто невзначай намекали: "Надо дать!" 
      Но как! Кому!? Она никогда этого не делала. Да и как же она будет давать взятку тем, кто судит её мужа за взяточничество? Страшно! Стыдно! Неудобно!
      Нет, нет, нет!
      На письмо свекрови она не ответила.


      Мать не заставила себя долго ждать. Приехала. И не одна. С мужем. Привезли деньги. Двадцать тысяч рублей. По тем временам сумма очень внушительная.
      Приехали без предупреждения, в субботний день, ни свет, ни заря. На звонок, что разбудил, кинулась к двери Светлана. Может это от Романа? А вдруг он сам! Руки затряслись, краска залила лицо, дыхание участилось.
     В глазок двери увидела женщину и не узнала в ней свекровь. Постаревшая, сухонькая и сгорбившаяся старушка совсем не была похожа на мать Романа. И если бы не знакомая  фигура свёкра у неё за спиной, вряд ли Света открыла бы дверь.
     Ещё с порога мать заголосила, запричитала. Кинулась на колени в ноги Светлане.
    - Доченька помоги! Вся надежда на тебя!
    - Свет, ну что ты молчишь? Почему не писала? Горе,ох, горе мне. Я так и знала. Никому, никому  мой сыночек не нужен....  Вот если бы у тебя были свои дети! Ударила словами, как ножом, по самому больному.
      Светлана сжалась, окаменела.
      На шум появились дети. Младшая, Олечка, заплакала, прижалась к Свете, старший, Олег, пытался поднять бабушку с колен, и как мог, успокоить. Свёкор спокойно наблюдал за происходящим. Как говорил герой известного фильма: "Картина маслом: "Приехали".

      Светлана разжалобилась, уступая уговорам родителей, не в силах им отказать, но с условием, что Роман сам её об этом попросит и даст согласие на её действия. Она боялась ему навредить.
      
      Мать добилась свидания с сыном. Принесла от него письмо, в котором он просил жену ПОСЛУШАТЬ родителей и дал адрес адвоката, к которому надо обратиться.  Там ей дадут соответствующие наводки.
      Заручившись согласием Светы, родители уехали, оставив ей все деньги на нужные, как они сказали, расходы. Светлана вздохнула с облегчением, устав от постоянного психологического давления на неё настолько, что готова была на всё.

      О СЕБЕ СВЕТЛАНА НИ НА МГНОВЕНИЕ НЕ ПОДУМАЛА, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ С НЕЙ, ЕСЛИ ЕЁ ПОЙМАЮТ НА ВЗЯТКЕ. 


 Продолжение следует.