Женьшеньки

Грег Фрост
Что ты скрываешь
За дымной вуалью,
Первые пробы морщин?
Много ли знаешь
Идущих за шалью
Скверных, шальных мужчин?
Что маскируешь
За амброй парфюма,
Мускус и мускулы ног?
Крыс всех фрахтуешь
Из порта и трюма,
Запахом манишь в лог.
Пота безвкусного
Сохнет капель
В южных созвездиях плеч.
От вида искусного –
Муза, поверь! –
Мне хочется встать, но лечь.

       ***
Кури, дурашка, кури!
Назло Марии Кюри.
Смеется твоя мордашка,
Со смертью забив пари.
Набей табаком семь труб,
Как воском ушной тальвег.
С одышкой любой твой бег!
Зачем мне столь юный труп?
А может, к черту курилку в фойе?
Станем жить словно А. и Е.:
Я в штанах по квартире ходить,
Ну а ты – я молю! – не смолить...

       ***
Все ее грехи
В пределах погрешности.
Мы лежим у ольхи
В ожидании вешности.
Мои руки, как ветки –
Изучили ее кривизну –
Генералы разведки...
«Дай, слезу слизну!»

       ***
У одной был богатый внутренний мир,
Она запиралась на три замка.
Тяжело подбирать ключи:
Вставишь правильный или нет – всё кричит!
У другой между ног проходной был двор:
Едва успевала сушить бельё.
На сладких персей ее рай
Претендовал самурай,
Настоящий даймё.
Третья была такой независимой,
Что нигде не зависла:
Ни в браке, ни в чувственной драке
Не видела смысла.
Пятая всё спрашивала о четвертой,
Будто под дурью, под самим чертом.
Шестую не помню, хоть убей:
Наверное, вместе нюхали клей.
Седьмая была святая, и все тут!
Восьмая, как Мёбиус, Уроборос,
Грызла ногти. Самая что ни на есть шельма,
Тянулся за ней необычный шлейф, огонёк Эльма.
Девятая, почти что декада,
Провела сквозь круги ада,
Закружила и завертела,
Но, боже, как она пела...
Музыкой самого тела.

       ***
Летает ведьма на метле
Элитной, с хорошим ворсом.
Я дворник бывалый, с торсом:
Откуда такая роскошь? В котле
Ведь пусто! Наколдовала...

       ***
Где же ты, Пенелопа за пенни,
Без точек и запятых?
Вспоминаю тебя до коленей,
Но а выше уже – увы!
Всё дороже женщины из ветра,
Хоть почти неосязаема их суть,
Не купить им трусики из фетра,
Ну а мне, их вспомнив, не уснуть.
Ты работала еще до древних греков,
Но не накопила на любовь,
Утонула в реках имяреков,
Безымянных ранее и вновь.
Где же ты, Копилка за копейку,
Дал обет молчанья телефон?
Неужели ты поймала канарейку
И уснула с птицей в унисон?

       ***
Я представляю,
Что искусство –
Рыцарский доспех.
И мне в него не влезть,
А влезши, не покинуть.
Я представляю,
Что искусство –
Девичий успех:
Не запятнать бы честь
И меч пораньше вынуть.

       ***
Красота не требует жертв:
Та сама взойдет на алтарь.
Ну бросайте, бросайте уже
К мягким стопам гладкий янтарь!
Красота не требует слов,
Собирая налоги с глаз.
Отвернешься, наморщишь лоб –
И готовься к ножам из фраз.
Красота не требует рук:
В ней музейна каждая щель.
Недотрога, несорванный фрукт...
Успевай раскрывать кошель!

       ***
Да в интроверте больше жизни,
Чем воды в море, уродства в слизне!
Просто волна стоячая,
Подложная, ненастоящая.
А ты слепая, визгливая, словно кошка,
Истеричная чересчур, но ума в тебе ложка.

       ***
Умри, красивое лицо!
Память трупы омоложает.
И курица, и яйцо
Всё дорожает...
Усохни, нежная рука,
Что гладила меня по холке.
Я такого вчера петуха
Видел на барахолке!
Чувствую, быть беде:
Гляжу на тебя и думаю о еде.

       ***
Ты черная, как смоль,
Я ем твои чулки, как моль.
Поиграем в плантатора
И сахарный тростник?
Твой кун тот еще озорник,
Пока ты его верная тян.
Будто и не было негров и египтян...
Словно бы не пила Клеопатра
Лекарство от ранних морщин –
Утренний сок из мужчин,
Не имевших собственного шатра...
Что сказать, госпожа ночи,
Амбиции скромные затая?
Я тобою, бурая моя,
Обуреваем очень.

       ***
Я въеду в вашу страну на танке
И успокою плаксу-ребенка.
Мы добрые, как пауки в банке,
С нас спала фабричная пленка.
По женевской конвенции не к лицу
Обижать женщин, интеллигентов.
Прочитай на ночь кириллицу,
А утром встречай агентов.

       ***
Люблю спокойствия омут
И тебя, его хозяйку, Ундину.
Пойдем, посмотрим, как тонут
В страстях другие, как тину
Они загребают руками,
Теряя кольца свои подвенечные.
Они мимолетными теми лугами
Скованы, мы же – гости трясины вечные.

       ***
– Я хотел бы тебя раздеть,
Если б не старый диван
И тот факт, что не я тебя одевал.
А так и не знаю, куда руки деть.
– День в меня...
– День весь в тебя, как и ночь.
Слишком много времени прочь, мимо.
Ответь мне одними глазами:
Ты спала с мимом?
– Господи, как это мило!

       ***
Как Ньютону тяжелое яблоко,
Как боксеру сбитая груша,
Мне полезно твое молоко
И нужна твоя душная туша.

       ***
Пока одни взрослели,
Я злословил,
Читая malus и maleficarum.
Теперь те дамы улетели,
И опустел полночный ковен,
Без ведьм не нужный мне и даром.

       ***
Я девушек хватал бы за помпоны –
Они такими дополняют грудь, –
Когда б не пресловутые препоны:
Тоска, печаль, депрессия и грусть.

(Ю.М.)