Мой любимый Дроссельмейер

Наталья Важенкова
Вы помните сказку Гофмана «Щелкунчик»?
А доброго волшебника  Дроссельмейера?
А теперь представьте себе такой сюжет сказки – когда Дроссельмейер дарит Мари рождественские подарки, она вдруг начинает капризничать и отказывается от подарков потому что... Ну, хотя бы потому, что ей не нравится какого цвета было платье на кукле или цвет камзола Щелкунчика.
Смешно. И просто не может быть никогда. А вот мне это удалось.

Я... Я вчера обидела своего любимого часовщика – моего сказочного Дроссельмейера.

Лет пять назад я сказала подруге, что хочу купить новые часы.

- О! Я отвезу тебя в совершенно волшебный магазин! – с восторгом воскликнула она.

 – Мне так нравятся там одни часы, но они мне совершенно не подходят. Такая жалость!

И не прошло и недели, как мы отправились за новыми часами.

Часы.
Какая восхитительная вещь – ЧАСЫ!
Я их обожаю! У меня дома есть часы, которые меня любят. Они очень старые. С восхитительным боем.
Эти часы достались нам совершенно случайно. Знакомая мужа уезжала к дочери в Америку и попросила нас приехать, чтобы забрать книги.
Старые замечательные книги. Она не могла их выкинуть на помойку – не поднималась рука. Мы её прекрасно понимали, потому что тоже не представляем, как можно выкинуть книги на помойку.
И вдруг она предложила забрать старые часы. Это было совершенно неожиданно для нас, но мы переглянулись с мужем и сказали, что с удовольствием заберём и «усыновим» их.
Долго мы паковали книги и носили их в машину. И вот пришли за последней коробкой. Мы стояли и прощались со старой женщиной, которая через два дня навсегда покидала Россию. Было грустно.
Всё. Уже были сказаны все последние слова. Произнесены последние напутствия и пожелания. И вот уже мы повернулись уходить. Как вдруг раздался громкий бой часов.
Мы повернулись и посмотрели на часы. Это было удивительно! Стрелки часов стояли на сорок минут третьего. А часы отбивали только полчаса и час.
Такого просто не могло быть! Но это было. Они звали нас! Часы испугались, что мы их забыли и вот сейчас еще секунда, и мы уйдём. Мы весело рассмеялись над их испугом. И забрали их с собой.

Первое время мы никак не могли привыкнуть к их громкому бою. Но мне нравилось, проснувшись ночью слышать их голос.

- Бом, Бом, Бом, - красивым голосом старательно выводили они.

- Слушай, тебе не надоело слышать это громкое «Бом, бом»? Что-то меня это стало раздражать, - однажды сказал муж. – Давай будем только заводить ход часов, а бой заводить не будем.

- Да ты что! Нет, я не согласна. У них такой красивый голос! Ты же не хочешь их обидеть? Нет, нет, не лишай их голоса, уж, пусть они разговаривают, - попросила я.

Много лет часы исправно работали на радость нам и вдруг сломались. Мы поняли, что они или захандрили, или заболели и нуждаются в лечении или сильном испуге.  Было очень странно не слышать их голоса. Муж раскрутил старые часы, посмотрел, смазал, но часы отказывались работать.  И пришлось их отнести в мастерскую. Странно и пусто стало в доме. Было такое впечатление, что смолк голос дома и, остановилось его сердце.

- Удивительно! Так раздражали и, вдруг так не хватает этих часов, - неожиданно признался муж.

А я просто ужасно скучала по часам. Но вот прошло две недели, и мы отправились за часами.

- Здравствуйте! Вы за часами? Не могу вас ничем порадовать – долго ходить они не будут. Там механизм весь надо менять. Удивлюсь, если они вообще захотят ходить. Вы лучше поищите себе другие часы. А эти умирают, - и часовщик протянул нам наши любимые старые часы.

- Но они ходят? – спросила я.

- Пока ходят... Но не обольщайтесь. Это ненадолго, - предупредил он нас.

- Да слушать ничего не хочу! Ходят и пусть ходят, - возмущалась я, выйдя из мастерской.

- Ну что ты сердишься? Ты только посмотри, сколько сейчас часов! Вот давай зайдём в магазин, и ты выберешь себе любые – с боем, без боя, большие, маленькие, с какими-то там крутящимися штучками. Пойдём – посмотрим! – предложил муж.
 
Мы зашли в магазин. Царство часов! Любые! С маятниками, с кукушками, для кухни, для детской, для гостиной, каминные, настенные... Любые!!!  Но... не такие, как наши. Наши были лучше всех! Они были родные!
Муж и сам всё понял. Мы молча повернулись и ушли.

Прошло уже немало лет, а наши старенькие часы ходят. Если они начинают хандрить, то я беру их, как ребёнка, на ручки и начинаю уговаривать походить ещё. Они ворчат, когда я их завожу ключиком. Скрипят и жалуются. Но идут! И красиво отбивают каждый час и каждые полчаса нашей жизни.

Еще об одних часах я рассказывала уже. Это часы моей мамы.

Раньше люди с большим уважением и почтением относились к часам и не носили часы, подбирая их под цвет платья или кофточки. А теперь нате вам! Красные, синие, в цветочек, в полосочку, со стразиками, брюликами и котятами. Золотые, платиновые, серебряные, пластиковые.

Простите, но я, кажется, заболталась.
На чём я остановилась? Ах, да... На том, что мы поехали в магазин с подругой – покупать часы.

Мы вошли в маленький пустой магазинчик.  В нём не было никого – ни покупателей, ни продавца, и вокруг только часы, часы, часы. Это было маленькое царство часов.
Подруга подводит меня к прилавку и показывает на синие женские часики.

- Смотри, какие красивые! Я уже их и так смотрю и этак... Не мои часы! – с горечью произносит она. – Покажите нам эти часы, - произносит она.

И вдруг появляется продавец часов. Оказывается, он просто сидел на низком стульчике, и его не было видно за витриной с часами. Он достал часы и подал нам это синее чудо.
Подруга надела на руку часы.

- Ну вот видишь... Не мои! А теперь ты примерь, - она сняла часы и протянула их мне.

- Ну, вот! Я же говорила тебе! – обрадовалась она. И действительно, часы были мои! Это называется – не убавить – не прибавить! Они были МОИ!

- Берём! – улыбаясь, сказали мы с подругой.

Часовщик тоже улыбнулся и сказал:

- Простите, а можно я сделаю вам подарок?

И не успела я удивиться, как он протянул мне маленькие квадратные часики на чёрном тоненьком ремешке.

- М-ммм... Я не знаю... - начала мямлить я от неожиданности. – Они такие маленькие... Я не ношу маленьких часов. У меня рука большая, пальцы длинные, а тут такие малюсенькие часики...

- Вы их просто наденьте. Не понравятся, так не возьмёте... Просто наденьте на руку эти часики, - предложил он.

И я их надела...
Это было удивительно! Они были МОИ! Совершенно! Абсолютно!

- Ну... Я же говорил, - улыбался часовщик.

Мне было неловко принимать часы в подарок, но меня уговорили. И я оказалась совершенно счастливой обладательницей двух совершенно разных, но потрясающе красивых часов.

Дорожка в этот сказочный магазин была мной узнана и я много раз приезжала туда за часами для сына, мужа и себе любимой.

Мой любимый часовщик очень похож на сказочного Дроссельмейера из «Щелкунчика». Я его очень люблю! И вот теперь представьте...

Я попросила его найти мне новые часы.
И он позвонил и сказал, что нашёл мне именно то, что я просила. А я... Я забыла...

Потом опять дела закружили меня. И вот я вспомнила о своём чудесном сказочном Дроссельмейере и помчалась за новыми часами.

Я влетела в маленький магазинчик и весело поздоровалась.
Мне ужасно обрадовались и торжественно достали коробочку с часами.

А я...
Я взяла коробочку и растерялась. Там были дорогущие, сказочной красоты, пафосные часы!

«Господи! Да это же денег никаких не хватит расплатиться!» - ахнула мысленно я.

- Ой, а мне казалось, что мы о других говорили... Знаете... Я сейчас ищу такие с белым металлом... Попроще бы что-то, - начала запинаться и бормотать я. И не меряя, протянула коробочку обратно. Мне было безумно жаль отдавать такие красивые часы, но... Это же просто нереально!

И вдруг вижу как медленно меняется лицо моего любимого часовщика.
То, что он был огорчён, это значит, просто ничего не сказать. Он был убит.

- Это же подарок! Я от чистого сердца... Но если вам не нравится... Я хотел заказать такие часы для продажи, но мне сказали, что есть только одни. Они единственные! – тихо говорил он, принимая из моих рук коробочку с часами.

- Как? Как подарок? – поразилась я.

- Ну, да... Я же говорил по телефону, что хочу подарить вам часы. Отложил их, - огорчённо проговорил он.

Боже мой, теперь уже стояли два огорчённых человека! Мы оба чуть не плакали.
Я вспомнила! Он действительно что-то такое говорил мне, но я подумала, что я что-то не поняла или ослышалась. Мне было так стыдно, что если бы можно было провалиться сквозь землю, я бы провалилась, но я стояла и сгорала от стыда и огорчения.

- Простите меня, пожалуйста! Я ничего не поняла! Простите меня! А можно мне ещё раз посмотреть на эти часы?

- Пожалуйста... Это же ведь ваши часы!

Я взяла коробочку в руки. Это было чудо! На черном бархате коробочки лежали восхитительные женские часы. Они ещё спали и не ходили, так как под маленькой золотой головкой стоял стопор.

Я что-то бормотала в изумлении и восхищении, благодарила и сейчас вообще не помню, как ушла из маленького магазинчика.

Моего волшебного фантастического Дроссельмейера зовут Шахвали.
Он из Афганистана. Когда-то очень-очень давно, его отправили учиться в Советский Союз. Он закончил институт Нефти и Газа. А когда закончил учёбу, оказалось, что возвращаться некуда. Шла война. Он закончил здесь аспирантуру.  Много работал. Но когда наша нефть и наш газ стали нашим всем, то, конечно, он оказался там не нужен. Зачем, там, где большие деньги, умный «чужой», когда «своих», пусть и не таких умных хватает?
Помните замечательную фразу из фильма «Формула любви»:
- Кузнец? А зачем нам кузнец? Нет! Нам кузнец не нужен!
Вот так и с ним получилось.

Он замечательно говорит на русском языке. Он женат на русской. У него очень красивый сын Аким, который в четырнадцать лет уже выше его.

Я приехала домой и долго любовалась часами. Потом долго звонила Шахвали и просила прощения, объясняя, что всё перепутала и не хотела так сильно обидеть его.
Надеюсь, что он меня простил.

Знаете, я каждый раз покупая часы, думаю, что покупаю не просто часы. Я покупаю ВРЕМЯ!
А когда вы покупаете часы у хорошего человека, уверяю вас, вам точно вместе с часами подарят ещё несколько часов, минут и секунд.

Зайдите в магазинчик часов. Посмотрите, послушайте быстротечное, неподкупное время.
И может быть, именно для вас оно слегка замедлит свой бег.