Прогулка на Снегоходе

Татьяна Чуноярочка
 
   Зимой внуку Сергею разрешили ездить на "Снегоходе" в лес. А мне, любительнице адреналина, очень хотелось прокатиться, никогда не каталась на подобной технике.  Не получалось с внуком выбраться на прогулку, то плохо себя чувствовала то была занята делами. Прошел февраль и наступил март. Пришла весна, но её дыхание только немного коснулось нашего края. Снег лежал белым и толстым покрывалом, на солнечном склоне он стал липким от поднявшейся температуры. Небо было затянуто серым слоем туч, так, что солнечные лучи не могли через них пробиться, но они уже пригревали.
 
  В один из весенних деньков пригласил меня внук на прогулку. Попросил взять видео камеру, чтобы снять его за рулем "Снегохода".
 В предвкушении поездки я разволновалась, быстро оделась и торопясь пошла к нему. Сережа основательно и серьезно приготовился к поездке: взял охотничьи лыжи и штыковую лопату. Все принадлежности хорошо прикрепил к "Снегоходу". А еще решил взять кобеля Тунгуса, который от нетерпения повизгивал и крутился у будки на цепи. Собаку внук посадил в самодельный короб, сваренный из толстой проволоки, который прикреплен был сзади к сидению.
 А меня внук попросил:
 -Баба Таня, хоть Тунгус прицеплен, ты его придерживай.
 -Хорошо- согласилась я- подержу.
 Тем более что пес меня знал, не один раз с нами бегал на прогулку. Внук открыл низкие ворота на задках огорода, сел за руль. Я позади него устроилась на сидение и одной рукой крепко ухватилась за куртку внука, а другой за ошейник Тунгуса. 
 
   Внук газанул, "Снегоход" резко рванул вперед, круто повернул влево, не вписался в поворот дороги и на большой скорости влетел в сугроб. Техника наклонилась в бок, а я от резкого рывка брякнулась на укатанную дорогу. Удар пришелся на затылок, в шее что-то хрустнуло... В голове обреченно пронеслось: - Ну, все, покалечилась...
 Я тут же осторожно встала, шея немного болела, но никаких повреждений не почувствовала. Тунгуса вынесло из короба, порвался поводок и он свободный и счастливый рванул на улицу к четвероногим друзьям.
 
 -Сереженька, что же ты так резко повернул, так и бабушку убьёшь.
 -Так нужно было наклониться в другую сторону, чтобы не упасть. – говорит внук.
 -Откуда я могла знать, что ты так рванешь с места, а я первый раз поехала. Пожалуйста, больше не езди так быстро и вези меня аккуратно.
 -Хорошо, постараюсь. - буркнул внук.
 Он наверно и сам испугался за меня, да виду не подал. Уселись мы опять на сиденье и поехали без пса, бесполезно его было уже звать, вырвался на свободу.
   
   Поездка наша продолжилась нормально. На поворотах я очень боялась свалиться, наклонялась в нужную сторону, да и ехали не особо быстро. Подъехали к первому крутому подъему, но подниматься на "Снегоходе" я побоялась, думала свалюсь. Сквозь оглушающий рокот закричала:
 -Серега, остановись, пойду пешком.
 Прислушался ко мне внук и притормозил.
 -Ты не переживай, я постараюсь быстро забраться на горку и задерживать тебя не буду. – говорю я.
 Дорога была накатана и подниматься по ней было легко и засеменила я мелкими шагами по подъёму.
 
   Внук преодолел крутой склон и ждал меня не глуша транспорт. Запыхавшись я подошла к нему и плюхнулась на сидение. Проехав метров пятьдесят, нас ждал следующий крутой подъем, немного длиннее первого. И я снова решила взобраться пешком. После этого мы преодолели дорогу с небольшими спусками и крутым поворотом. Перед нами открылась поляна с осиновым подлеском.  Остановившись внук отцепил прикрепленные лыжи, воткнул их в снег и попросил меня:
 -Баба Таня, я сейчас буду ездить на "Снегоходе", а ты снимай меня на видео.
 -Хорошо.
 Согласилась я и достала видеокамеру из чехла, висящего на шее.
 
   Сережа добавил газу и свернул с накатанной дороги в глубокий снег, техника моментально в нем застряла. Слез внук с сидения и встав в рыхлый снег переключил рычаг на задний ход. Машина надрывно трещала и вонючий голубой дым укутал всю округу. Переключив несколько раз передний и задний ход он снова выехал на дорогу. Внук техникой управлял хорошо, силенки у него были. Мне это все надоело наблюдать, да и вонючий дым не давал дышать, я постаралась отойти на недосягаемое расстояние. Спустя некоторое время Сергей наконец-то заглушил двигатель.
 -Баба Таня, а ты дальше по дороге ходила?
 -Нет, не была. Посмотри, тут стоят сухие деревья их довольно много, можно и на дрова их спилить, они легкие.
 А внук деловито ответил:
 -Слишком крутые склоны и на нашем небольшом УАЗике не заберемся.
 Он с отцом ездил на заготовку дров и по выписанной квитанции валили сухие деревья, распиливали на чурки и везли домой.
-Баба, я поеду дальше, а там дорога плохая, одевай лыжи и иди за мной.

     Примерила я легкие лыжи, частично оббитые камусом с нижней стороны. Попробовав в них пойти, у меня ничего не получилось. Влажный снег прилипал к лыжам и они не скользили.
 -Сережа, у меня не получается, лучше я отправлюсь пешком.
 Внук завел "Снегоход", погазовал и отправился по им же наезженной дороге, а я пошла следом. За поляной поднимались редкие ели и пихты заросшие подлеском и кустарником. Это была старая лесовозная дорога, здесь когда-то заготавливали лес. Местами путь преграждали упавшие деревья укрытые толстым слоем снега.

   "Снегоход" смог легко через них перебраться, его трескотня была слышна вне моей видимости. Вдруг заглох двигатель, прислушавшись я немного подождала, потом стала кричать внука, а он не отвечал. Я начала переживать за него, а в голове крутились нехорошие мысли: - Вдруг он застрял или разбился...
 Продолжить путь у меня не получилось, затененная дорога была рыхлая и мои ноги проваливались. Приняла решение вернуться за лыжами.
 
   Стараясь как можно быстрее дойти до места остановки. Вот и подошла к месту, где оставила лыжи, прислушалась, было также тихо.
 Одела лыжи, и не отрывая их от снежной поверхности, пошла вперед. Успела дойти только до места, от которого пришлось вернуться. К моей радости услышала знакомый рокот техники, внук возвращался назад. С моей души, как камень свалился. Внук, поравнявшись со мной, остановился, но двигатель не глушил.
 
   Рассказал, что ударился о бревно, скрытое под снегом. Да еще лопату закрепил поперек "Снегохода", а не вдоль и сломал черенок о рядом стоящее дерево. До поляны он поехал один, а я не захотела с ним, хоть и устала от волнений и пробежки, и отправилась назад на лыжах.
 На поляне Сережа подождал меня. Прикрепил вдоль машины лыжи и мы поехали обратно. С горок я тоже боялась съезжать на "Снегоходе" и спускалась пешком.
 
   Закончилось наше путешествие полное опасностей приключение. На следующий день у меня болели все мышцы и спина, не привыкшие к таким нагрузкам. Больше у меня не было желания ездить на «Снегоходе», полученного адреналина мне хватило и думаю надолго.

 Я на "Снегоходе" личное фото.
 Март. 2016г.