Глава третья

Эмбер Митчелл
 
  Снежное утро пришло неожиданно. Эти кусочки снов рассыпались внезапно. Сидя
на кухне, наблюдал, как белое полотно двора пересекает кот, оставляя первые
следы на нем. Вороны слетелись к помойке, громко каркали там.
  - Тетя, как жить в таком вакууме? - спросил я.
Она поставила стакан чая на стол, усмехнулась.
  - Как? Просто живут. Зачем думать об этом? Ты попей чайку, а я пока кашу сварю.
Хочешь каши?
Моя тетя великий философ. Она знала на каждый сложный вопрос простой ответ. Вот
у меня так не получалось объяснить самому себе, как я оказался на этой кухне,
в квартирке, пропитанной воспоминаниями, в паутине иллюзий. Может ей помогала
не сойти с ума бутылка водки, стоящая в шкафу.
  - Слушай, помнишь моего дружка, Леху Завьялова? Мы в одном классе учились.
Он остался в Ильичевске или уехал?
  - Да куда он уедет? В местном отделении полиции сидит. Вроде начальника там.
Леха, Леха, дружок детства. Дружба казалась нам нерушимой, как ленинский жест,
указывающий путь. Но я  уехал поступать в институт, а он ушел в армию, потом вернулся домой.
И дружба наша лопнула  мыльным пузырем. Надо навестить его, раз я
решил остаться на время здесь. А зачем оставаться и ворошить воспоминания
детства? Думаю, даже философски смотрящая на вещи тетка, не сможет ответить
на этот вопрос.
  - Надо бы куртку зимнюю купить, а то зима пришла внезапно.
  - Так сходи на рынок. У Асмана хорошие вещи. Спроси любого на рынке, они
покажут его палатку.

  Я шел пешком до площади, мимо Ильича и здания местной администрации. Редкие
прохожие попадались на пути, машины лениво проезжали мимо, обдавая брызгами
подтаявшего снега из-под колес. Рынок раскинулся за площадью. Еще остались
доисторические палатки с дешевыми шмотками, которые продавали в три дорога.
Только в моем городке может существовать этот центр местной вселенной. Я бродил
в его дебрях, как потерянный. Время стояло на месте, его тоже можно купить
на рынке. Видимо, самое лучшее время продается у Асмана...
Где-то в рыночных тупиках наткнулся на одноэтажное здание. Такие попадались уже
на пути. На окнах и дверях висели рекламы и вывески магазинов, обещающие
супер-жизнь, если купишь товары именно здесь. На этом облезлом грязно-желтом
домике красовалась помпезная вывеска "Бар". У входа толкались мужики, курили.
  - Эй, иди сюда, пацан!
Я подошел к ним. Рябые лица под стать заведения.
  - Ты сын тети Зины. Идем, помянем ее.
Покорно пошел с ними внутрь. Попал в прокуренный подвал, на три ступени вниз
по лесенке. Дышать невозможно от стоящего смога от сигарет. Зал гудел, двигался.
Сегодня воскресенье же. Куда еще мужикам податься в выходной. Мы присоединились
к паре любителей отдыха за столиком у окна. Я никого не знал из новых знакомых.
Кроме одного бородатого мужичка. Его лицо показалось знакомым, когда он
поднял косматую голову, лежащую на руках на столе. Вспомнил, это отец
одноклассницы. Аля Мурзина. Кажется ее отец работал в местной кочегарке тогда.
Мне налили рюмку, на липком столе нашел хлеб и кусок огурца на тарелке.
  - На совсем приехал или как? - спросил один.
  - Не знаю. Может и на совсем.
  - Правильно, в Ильиче самое то! - похвалил второй.
Они были на одно лицо, или водка прокатилась по венам, затуманила и так
непролазную темноту вокруг. Мурзин молчал, буравил меня тяжелым взглядом. Вдруг
проговорил хрипло:
  - Лучше бы ты не приезжал, парень! Не твой город, катись отсюда на... -
опрокинул стопку в рот и снова замолчал, глядя куда-то мимо меня.
  - Да ладно тебе, Степаныч, чё ты паренка обижаешь? Горе у него, мамка
померла ведь.

  Я так и не купил куртку у Асмана, покупал водку мужикам. Пили за мать и
за знакомство. Не помню, как выбрался из подземелья, побрел домой. Уже
вечерело, и снег растаял почти. На половине пути залез в карман рукой и не
обнаружил кошелька. То ли потерял, то ли вытащил кто-то из новых дружков.
Пошел назад, а не стоило возвращаться. Это я понял когда на грязный снег
капала кровь из моего разбитого носа и рта. Кошелек пропал бесследно, веселый
мужик из компании поменялся в отношении ко мне. Он первый закричал, что я
не уважаю их и надо набить мне рожу за это. Вот где кипела мертвая жизнь,
в центре вселенной!
Помню, как меня и еще кого-то запихивали в полицейский УАЗик, а потом
черная бездна в разбитой голове.

                Продолжение - http://www.proza.ru/2017/04/03/56