Леди в графском поместье

Светлана Стеценко
   Сказка о родных сердцах и Великом Классике                …июль, середина лета… кажется.. говорят” макушка лета”.Чудесной жаркой погоды нет и в помине. И вообще, такое чувство, что нынешнее лето.. нууу.. совсем не удалось. “Карикатура южных зим”. Прав был Александр Сергеевич, ой, как прав.                Как после грозы в природе чистота и затишье, так и в моей душе спокойствие и умиротворение. И захотелось вспомнить яркие краски этого лета … и не только!

Часть 1…Чтение-радость в жизни!

 …школьные годы чудесные…радость, радость, радость!  Летние каникулы- лучшее, ни с чем не сравнимое время нашей жизни!  Мы так  их вспоминаем.
А если посерьезнее  повспоминать? Ну да… летом нужно было читать программную художественную литературу. Вы ВСЕ успели прочитать??
 Мой старший сын перешел в 10 класс. Я принесла ему для чтения “Войну и мир” Льва Николаевича Толстого. Книги дала подруга. Они были изданы в 50-тые годы, бумага очень плотная. Поэтому четыре тома выглядят просто устрашающе огромными. Даа.. делать нечего, придется читать….
 В один прекрасный день слышу из комнаты: “ Блин, ну как Он мог!! Как такое вообще могло случиться?!”
-сын, ты кого так ругаешь?
-кого?? Ну, конечно, Льва Николаевича! Ты представь, его из университета исключили; так вместо того, чтобы делом заняться, он взял и “ Войну и мир” написал! А мы  щас читай!!!
-ничего страшного… я в школе на выпускных экзаменах сочинение писала по “ Войне и миру”. Заметь, до сих пор прекрасно выгляжу.
 
  Проучившись буквально недели 2 в десятом классе Моя Любовь, придя из школы, заявил голосом, которым зачитывают приговоры тяжко провинившимся:
-мама, я один из всего класса прочитал “ Войну и мир”! (ох.. мне грозила статья.. типа” загубленное детство ребенка”).  Но нас не возьмешь голыми руками!
- сын, все мужчины в моей семье ВСЕГДА  будут читать “ Войну и мир”.

 …годы шли… и вот уже Младшая Любовь моего сердца перешел в десятый класс. Чтобы сразу ребенка не испугать, взяла для чтения в школьной библиотеке современное издание. Все таки потоньше; . Пришлось читать…охо-хо.. тяжелая жизня...
  Проучившись буквально недели 2 в десятом классе Моя Младшая  Любовь, придя из школы, заявил голосом, которым зачитывают приговоры тяжко провинившимся:
-мама, я один из всего класса прочитал “ Войну и мир “!!  (… так…кажется еще одна статья о загубленном детстве…)
- сын, я состоявшаяся личность и успешная женщина только потому, что в юности прочитала “ Войну и мир”!И великого классика будут читать внуки, правнуки и праправнуки… Этот вопрос не обсуждается!

Часть 2…Леди в графском поместье…

…середина июня-2012.. Питер заливают дожди… холодно.. сыро... и вообще, надо куда-нибудь в теплые края в отпуск подаваться. Хоть на те же Канары!
 А я приехала в Тулу. Здесь не только такие шедевры, как самовары и пряники, но и расчудесная жаркая солнечная погода! Лето. Я в гостях у молодой леди, моей племянницы. Все настолько здорово! Меня так принимают! И душа моя чувствует, что Тула – лучший город Земли! Здесь живет мой маленький Лапочка- Кирюшка. Ему 2 года. Но наш малыш уже знает, что в саванне живут слоны. А я бьюсь, бьюсь, бьюсь  и никак не могу добиться, чтобы мои ученики отличали тундру от тайги!
  В один из чудесных дней Кирюшка с папой нас отпустили в Ясную Поляну, имение Великого Писателя Л.Н.Толстого. Это совсем рядом с Тулой. Кстати, между Тулой и Ясной Поляной мост через реку. Именно по нему жених должен перенести невесту с одного берега на другой. Поэтому в Туле не надо заниматься пропагандой спорта. Глядя на ширину реки и длину моста понимаешь, что спорт в Туле-ЭТО СВЯТОЕ!
Долго идем до имения. Сердце замирает. Я думаю… у всех. Здесь жил не только один из величайших писателей всех времен и народов, Гордость  нации, но и очень сильный по духу человек.
  Красивые особняки, аллеи.. . знаменитого дуба уже нет. Его время закончилось. В имении особняк Волконского. Почему?  Надо бы найти ответ  на вопрос в инете .
Уют. Спокойствие. Умиротворение. Идем, душевно разговариваем… Много искусственных небольших озер, плакучие ивы , березки…Невозможно словами передать ощущение душевного комфорта! Проходим купальню.. интересно, а как дворянки купались?  Моя Радость вспомнила факт, что Лев Николаевич был неравнодушен к крепостным девушкам. Мягко говоря…
 Идем по ухоженной тенистой аллее к могиле Писателя… Везде таблички, всего лишь с двумя словами…” Зона тишины”.Вот она… могила, где нашел последний приют автор величайших произведений… вокруг только деревья.. нет никаких других захоронений… свежие розы…

-а почему нет креста на могиле?
-  его церковь предала анафеме…
 Идем по скошенному лугу. Какие запахи! Ну скажите, кто из вас не любит запах свежескошенной травы, луговых цветов, запах солнца? Даа, в такие минуты душа  рвется в полет!

Часть 3…О силе духа…

  Устав от прогулки, мы зашли в маленькое летнее кафе.. рядом с имением…Горячие чебуреки и кофе! Ой, как здорово! Краем глаза я наблюдаю следующую картину: у входа стоит коробка из картона. В нее посетители складывают бумажные использованные тарелочки. Маленький, шустрый до невозможности воробьишка подлетает к коробке. Забирается внутрь и вылетает с крошкой от булочки. И так несколько раз.  Никого не боится. Тоже, видать, “сильная личность”.
-душа моя, как ты борешься с депрессией?
- хочется сбежать куда-нибудь, где тихо, мирно и спокойно…
…мы сами выбираем свой путь. выбор сделала сама, сама и кручусь в этом) . я понервничала, проплакалась, посмотрела какое-то видео про идиотов, посмеялась и поняла, что в жизни еще не все так дурно, у кого-то вот мозгов нет, а это хуже…

 Я слушаю мою девочку и восхищаюсь ей. Она очень сильная духом. Живет в чужом краю, вдали от мамы, семьи. Ее любимый муж подолгу бывает в командировках. И она практически одна.. с малышом. Нельзя устать. Нельзя заболеть. Нельзя быть слабой. Много-много “ нельзя”. При этом.. она –оптимистка и большая умница. Горжусь тобой, моя Дорогая Девочка!               
  Я тоже “ тысячу лет “  живу в чужом краю. Без поддержки семьи. И знаю, как это трудно. Силы часто заканчиваются. Сейчас сыновья уже взрослые. Они поддерживают меня. Говорят….я произвожу впечатление сильной женщины. Наверняка во мне погибла великая актриса;   Мир так часто рушится вокруг! И море слез делает еще более влажным сырой климат!... И вдруг.. .. телефонный звонок.. и улыбка дорогого человека.. и все! Блин, мир уже не так плох. Совсем не плох. В принципе, вообще мир замечательный!

The  End…

Уставшие, довольные, счастливые и еще какие-то... мы возвращаемся из Ясной Поляны домой. Нас с радостью встречает Кирюшка, С книжкой в руках .
Дорогой Кирилл Алексеевич!
Летом, после девятого класса, Вам нужно будет прочитать “ от корки до корки” выдающееся произведение Вашего знаменитого земляка Льва Николаевича Толстого “ Война и мир”. И этот вопрос не обсуждается…