Точка выхода. глава 4

Полина Олехнович
Глава 4.
Культура и нравственность.
Честно говоря, инцидент с незнакомцем неприятно меня расстроил. Ящерица в пальто. Ей-богу, похож! Кощей Бессмертный. Я хотела рассказать об этом мужу, как только он вернется. Но когда они с Шуриком вошли в квартиру, стало понятно – разговора не получится. Мой дорогой супруг еле стоял на ногах. Шурик был весь чумазый и какой-то расхристанный.
Я закипела, начала ругаться. Ну что это за отец! А муж всегда действовал по принципу «лучшая защита – нападение».
- Сама-то хороша! Шляется где-то…
То, что он во время ссор говорил порой до смешного абсурдные вещи, еще больше выводило из себя.
Мое оскорбленное достоинство просто захлебывалось от праведного гнева, а Виталик как ни в чем ни бывало завалился спать. Прямо в одежде.
Я покормила сына, умыла, почитала сказку. И когда в доме воцарилась  посапывающая тишина, нарисовала картину для кафе. Абстракцию. Просто жутко захотелось рисовать. И рука сама выводила линии, делала мазки. Нужно ведь  как-то выплеснуть эмоции.
Работа кипела полным ходом. Начали завозить товар. Мне самой приходилось таскать ящики с алкоголем, благо за время ремонта успела подкачаться, а еще помогли незабываемые тренировки -  подъем с коляской на пятый этаж пешим.
Как–то в обеденное время в кафе зашел муж. Важный, в деловом костюмчике, при галстуке.  Мы с Ритой вылезли из-под стойки, растрепанные, замученные – расставляли товар.
Муж позвал  обедать. Но почему-то весь его холеный вид вызвал во мне рабоче-крестьянское презрение. Я отказалась – некогда.
Рита проводила его прожигающим взглядом.
- Вышагивает, как павлин, - вроде как в шутку, сказала она, - А я-то думаю, откуда его знаю? Так он же в «Зори» частенько являлся, хозяйку выспрашивал.
- А зачем? – насторожилась я, вспоминая, что хозяйка «Тихих зорь» молодая разведенка.
- Ну, не знаю, может по делу…, - Рита заметно смутилась и с преувеличенной сосредоточенностью продолжила раскладывать товар.
То, что мой муж пользуется популярностью у женщин, я уже давно догадывалась. Молчаливые звонки, помада на рубашке, странные синяки на шее и пачка презервативов в пиджаке, - все это не могло не вызвать подозрения, но он всегда находил объяснения даже для самых неопровержимых улик. Звонки – не туда попали, помада – помогал престарелой библиотекарше, синяки – краска от принтера, презервативы – упаковка вещдоков!
Как бы там ни было, времени для ревности у меня не было. До открытия  - считанные дни.
Муж все-таки мне помог. Наверное, совесть проснулась. На выходных мы вместе разобрали последние ящики. Из персонала никого не было. Работали вдвоем, молча и слажено. Он вынес кой-какой крупногабаритный мусор. Я видела, как он осматривает помещение: с одобрением и гордостью.
«Видишь, это все я сделала!» - , хотелось  мне съязвить.
Но в это время в кафе вошла довольно крупная мужеподобная женщина, даже походка говорила о жестком, негибком характере, а складки у крыльев хищного носа о вспыльчивости и неуравновешенности. 
Оказалось муж ее знает.
- Когда открываетесь? – высокомерно спросила она, выцедив приветствие.
- В эту пятницу, - ответил Виталик.
- Хочу, чтоб вы сразу знали, я категорически против этого заведения.
- Почему!? – хором удивились мы. Хотя чему тут было удивляться: такая всегда против всего, против самой жизни – на лице написано.
- Рядом школа, жилые дома. Подростки будут дурака валять, мужики -пьянствовать. Разврат, драки, насилие.
Муж сразу включил юриста.
- Ну, от школы кафе на  расстоянии, соответствующем нормативам, все законно. А насчет пьянства, каждый сам для себя решает…
- Мы еще посмотрим как у вас тут законно! - бесцеремонно перебила она, - Я уж об этом позабочусь!
Слово за слово, и разгорелся настоящий скандал.
Она прямо кипела от ярости и брызгала слюной, а муж издевательски подтрунивал, как он это умел.
- Да мне плевать, где ты работаешь! – кричала она,  - Насрать мне на твою прокуратуру! И на прокурора насрать!
Она была похожа на комиссара Красной Армии и сапоги такие характерные. Этой женщине бы плетку в руки или кнут, ух она бы задала жару.  Может дело бы и до драки дошло, но она выскочила из кафе, разъяренная как фурия, и  так хлопнула дверью, что штукатурка посыпалась.
- Кто это? – спросила я под впечатлением.
- Начальник отдела образования.
Ох, уж эти борцы за нравственность и культуру! Прям как в советские времена. Свет клином что ли на моем кафе сошелся?
И тут я вспомнила про бумажку с телефоном.
- Вчера тоже какой-то мужчина пришел…, - начала я, но у мужа зазвонил телефон.
- Убийство. Нужно ехать, - коротко объяснил он. Чмокнул в щеку и отправился спасать мир.