Я - река...

Ольга Лемесева
               
  Я ещё не река, я всего лишь родник безымянный, но исток и начало всему, ключик малый, отпирающий двери земли. Где оленье копытце на камне криничкой оставило след, я пробился сквозь камни и тьму, - здесь детство моё…  И упав со скалы, я затих, еле слышен, чуть виден в траве…
  К океану спешу, -  мне проплакал о нём летний дождь на рассвете. И тропинка попутчица мне,  что в лесу заплутала, та, что ищет большую дорогу. Нам вместе бежать веселее. К океану спешу…
   …Я ещё не река,   и во мне глубины, и  от берега к берегу, от цветка до травинки, - всего-то вершок. Но  склонившись ко мне, ты увидишь  осколочки радуги, и вспомнишь, как мать из ладоней тебя напоила родниковой чистой водой. Всё слилось и совпало в тот миг  - радость, родина, родники…

   …Я ещё не река, я горный  ручей; тот, кто первым увидел меня, дал мне имя – живец. И ломая весенний колючий лёд, пробиваю дорогу упрямо и прямо, по пути голоса родников собирая. Меж склонённых черёмух,  гомон птиц заглушив, разливаясь гремящим потоком, притихну в ложбинке…
   К океану спешу. Мне о нём прорыдал дождь осенний, от предзимней тоски леденея.   
   А  попутчики мне не нужны. Не печалится дерево об опавшей  листве,  - об оставленном я не жалею; что смогу – всё с собой заберу, -  лист ракиты, оборванный с ветки, нерастаявших льдинок горсть, и вечерний иволги плач…  К океану спешу…
   Приходи, посмотри на меня, -  вот твоя жизнь, - горный ветер в лицо, - но не стой, - удержись, не дай себя сбить; упадёшь – поднимись, хоть за мокрые камни цепляясь, - иди!

   Я река; тонкой линией жизни пролегла на ладони Земли, жилка синяя на руке.  И ни  грохота, ни журчанья;  собирая ручьи, родники  и притоки, на вздох океана далёкий, зовущий, спешу. Не окинуть взглядом  пройденный путь, не вернуться к тем родникам. Но уйдя в океан, растворяясь, - здесь останусь,  имя своё сохраню…
   Ты ко мне приходи, посиди в тишине; может, я научу тебя жить, -   всё хранить, ничего не беря с собой; об истоках помнить своих; уходя – оставаться. 
 Посиди в тишине, помолчи – ты услышишь,- обрываясь ручьями со скал, рождаются новые реки, и  глубинах земли, пробиваются к свету холодные родники.
   Я – река... Я- ручей... Я - родник, я исток и начало всему…