Шанс на счастье Глава 4

Ира Орлянская
Вот скажите мне, чем обычные люди предпочитают заниматься в свой единственный выходной день? Конечно же чем-нибудь приятным, например, объедаться всякими вкусностями, ходить по магазинам в поисках обновок, чтобы покрасоваться перед окружающими. Ещё, наверное, лежать на диване весь день напролёт, отдыхая от работы. Но это всё не о моей маме! С утра пораньше она разбудила меня стуком в дверь.

— Рина, просыпайся! Мне нужна твоя помощь с уборкой! — говорила она, открывая дверь и входя в мою комнату.

Мама каждое утро встаёт в самую рань, но при этом всегда выглядит свежо и бодро. Вот и сегодня так. Как ей это удаётся?! Неужели магия?Говорит она достаточно громко, почти кричит. Наверное, думает, что не слышу. Я поглубже зарываюсь в одеяло и накрываю голову подушкой. Мне хочется отдохнуть, поспать, переварить то, что было вчера. Мы с бабушкой так неожиданно быстро поладили. Надеюсь, что мама всё-таки больше не вспомнит обо мне. Но буквально через двадцать минут она возвращается.

— Я пойду мыть окна, завтрак на столе. Как закончишь завтракать — присоединяйся! — сказала она командным тоном. Ох уж эта весёлость в её голосе и яркое солнце за окном… Бесит! Но мне ничего другого не остаётся, как сдаться и пойти помогать.

Я неохотно вылезаю из тёплой, мягкой, удобной кровати. Душ принимать не стану. А зачем он мне сейчас? Всё равно через пару часов я буду выглядеть намного хуже. Так что лучше освежусь после, когда закончу все дела.

Роюсь в шкафу, надеясь найти в нём что-нибудь удобное, подходящее для уборки. Наконец, я вытаскиваю нечто похожее на штаны. Они такие бесформенные, серого цвета, но сделаны из приятной ткани. Около года назад они были моими любимыми. Я носила их чуть ли не каждый день, поэтому штаны быстро пришли в негодность. Затем надеваю майку. На улице солнечно и, думаю, достаточно тепло, так что кофта мне вряд ли понадобится. Обуваю старые, поношенные кроссовки. В них было бы не стыдно и на люди выйти, но подошва уже начала отклеиваться. А я всё никак не могу найти время привести их в порядок. Хотя на самом деле мне просто лень.

Спустившись вниз, на кухню, обнаруживаю на столе омлет с беконом. Но я не голодна, а вот пить хочу, поэтому тянусь к холодильнику за своим любимым соком из мультифрукта. Я ещё немного постояла у окна, разглядывая облака причудливой формы, которые неторопливо плывут по небу. Стакан из-под сока остается одиноко стоять в раковине.

Меня совсем не радует перспектива провести весь день за уборкой, но, вздохнув, всё же спускаюсь во двор. Найдя глазами веник и совок, начинаю очищать дорожки от пыли и мусора. Затем, через полчаса, я отправляюсь на заднюю часть дома, поливать цветы. Они так жадно впитывают в себя воду… Но это неудивительно, ведь сегодня так жарко. Пока я ухаживала за садом, мама уже управилась с одним окном. Решая помочь, я взяла стремянку, тазик с мыльным раствором, тряпку и присоединилась к ней. Улыбка не сходит с её лица. Оказывается, мыть окна не так просто, как кажется. Стремянка вечно шатается, так и норовя упасть. Но если я потеряю равновесие, то вместе с ней полечу вниз.

Мама всё это время наблюдает за мной, и через пару минут я слышу, как она начинает смеяться. Наверное, со стороны это выглядит действительно смешно. Я держусь мёртвой хваткой за стремянку одной рукой, а второй машу тряпкой во все стороны, стараясь сохранить равновесие.

— Оставь это дело, я домою сама, — уверяет она меня с улыбкой.

— Да уж… Мытьё окон это не моё! — говорю я, слезая со стремянки. — Но что мне тогда делать?

— Ну, ты можешь протереть пыль и пропылесосить.

Мне досталась самая лёгкая работа из всего, что могло быть. Направляюсь в спальню, ищу телефон и наушники, заправляю кровать. Пришлось побороться с простынёй — она была вся скомкана, и найти её углы было не самой простой задачей. Но всё же это гораздо легче, чем мыть окна.

«Хоть что-то у меня получается хорошо», — мысленно хвалю я сама себя. Вчера я так устала, что у меня едва хватило сил снять с себя платье, поэтому убираю его в шкаф только сейчас. Мы вчера весь день пробыли у бабушки и вернулись ближе к двенадцати ночи. Надо признаться, я сама не ожидала, что так быстро найду с ней общий язык, ведь она почти не принимала участие в моём воспитании. Казалось, будто бы и не было тех нескольких лет, которые мы не общались. Ей понравилась моя игра на гитаре, что было лестно для меня.

За музыкой я не замечаю, как быстро управляюсь с большей частью уборки. Я уже вытерла пыль по всему дому, пропылесосила комнаты, перемыла оставшуюся посуду. Загрузив вещи в стиральную машину и настроив параметры стирки, я решаю немного отдохнуть. Проверяю в гостиной почту с телефона, но кроме спама там ничего нет. Внезапно я вспомнила, что у меня есть номер телефона Ани. Убедившись, что время позволяет, я звоню ей. Так хочется услышать её очаровательный, ласкающий слух голос. Поймав себя на таких мыслях, я тихонько хихикнула, это похоже на начинающуюся зависимость. Несколько минут молчания кажутся для меня целой вечностью.

— Доброе утро! Как спалось? — спрашивает обладательница глаз цвета горького шоколада. К моему удивлению, её голос звучит очень бодро.
 
— Доброе утро! Спасибо, хорошо, а как тебе? — я стараюсь говорить уверенно, но, увы, мой голос дрожит.

— Так себе… Кажется, из-за этой учёбы и вечного недосыпания я больше похожа на зомби, чем на нормального человека, — жалуется Аня.

— У вас ещё долго будут длиться пары? — спрашиваю я, стараясь не рассмеяться.

— Ну, у нас как таковой учёбы нет, сейчас сессия, и мне осталось сдать два экзамена. А после этого я наконец-то буду свободна, — в её голосе появились нотки радости и нетерпения.

— Экзамены? По каким предметам? — интересуюсь я.

— Первый — этика, самый лёгкий, — говорит она довольным голосом.

— А второй?

— Экономика, чёрт бы её побрал… — говорит она, как мне кажется, стиснув зубы.

— И это говорит мне будущий бухгалтер! — надеюсь, моя шутка поднимет ей настроение.

— Ха-ха, да уж, в этом ты права. Надо будет готовиться серьёзней, — вот он тот самый смех, который так напоминает перезвон колокольчиков, который так мне нравиться, который я готова слушать вечность.

— Хочешь, я помогу тебе с подготовкой? — спрашиваю я, надеясь, что она согласится.

— Как? Осталось ведь всего чуть больше недели, — голос её звучит удивлённым, но заинтригованным.

— Мы можем найти в Интернете ответы и распечатать шпаргалки. Ты наденешь брюки и блузку, спрятав бумажки под ними, — предлагаю я.

— Слушай, звучит здорово! — раз она согласилась на это значит, мы сможем погулять, ведь ей не придётся ничего зубрить. — И часто ты такое проделываешь? — интересуется она, пытаясь подколоть.

— Я… Вовсе нет! — я начинаю оправдываться, и чувствую, как кровь приливает к моим щекам.

— Ну что? Когда начнём?

— Давай завтра?

— Слушай, какие у тебя сегодня планы? — неожиданно интересуется девушка.

— Ох, не знаю ещё. Но сейчас я помогаю маме с уборкой. А что?

— У меня для тебя сюрприз… — говорит она, слегка понизив голос.

— Правда? Какой? — я чувствую, как сердце начинает бешено стучать, словно готово выпрыгнуть. Аня приготовила что-то специально для меня, это так греет душу.

— Узнаешь, когда я за тобой приеду! — говорит она торжествующе. — Только…

— Что?

— Лучше не надевай платье и каблуки, лучше что-нибудь более удобное. А, и, кстати, какое у тебя любимое вино?

«Вино?!» — пронеслось у меня в голове. Но я была так охвачена предвкушением, что меня это не смутило.

— Красное, полусладкое.

— Договорились, до вечера. Будь уверена, с тобой ничего не случиться.

Она что, хочет меня убить? О чём она? К чему вся эта скрытность?

— Хорошо, я буду ждать тебя. Целую… — говорю я и сразу же отключаю телефон, лишив себя очередной порции её смеха.

Как только я отключаю телефон, заходит мама. Её лицо уже не выглядит таким весёлым, как несколько часов назад. Видно, что она устала, но жертвы оправданы — дом сверкает чистотой, словно новенький.

— С кем это ты разговаривала? — спрашивает мама. Её серо-зелёные глаза устремлены на меня в ожидании ответа.

— С подругой. Кстати, она предложила мне прогуляться с ней вечером. Ничего же страшного, надеюсь? — я слегка ей улыбаюсь. Она встаёт с кресла, подходит ко мне и нежно касается моих плеч.

— Я не могу решать за тебя, ты уже достаточно взрослая, чтобы распоряжаться своей жизнью. Но помни одно: береги себя.

— Мама, успокойся, всё будет в порядке, обещаю! — ответила я, хотя слегка не поняла, о чём это она.

Я тянусь к ней, чтобы поцеловать её в щеку. Она целует меня в ответ, смахнув пару слезинок с уголков своих глаз.

И я отправляюсь в ванну, при этом думаю, что же мне сегодня надеть… Аня меня предупредила: никаких платьев и каблуков. Интересно, в какое место она меня приведёт? После освежающего душа следует макияж: на этот раз я подчеркиваю лишь глаза, не тронув при этом губы. Когда я захожу в спальню, ещё минут десять обдумываю свой наряд. Вспоминаю про комбинезон с милым енотом, который подарила мне мама на день рождения. Он совсем новый, потому что я его ни разу не надевала. Надо бы убрать хаос на голове. Так как времени у меня не очень много, делаю «корзинку». Мы поедем гулять ночью, поэтому я беру ещё и куртку. Точнее ветровку, просто она более тёплая, нежели остальные. Образ дополняют босоножки на танкетке. Ну что ж, я готова.

Я выхожу, когда слышу звук подъезжающей машины. Из неё выходит Аня, она
выглядит просто замечательно. На ней платье тёмно-синего цвета, длиной чуть ниже колен, с красивой сеткой, спина открыта. Не было ничего лишнего, всё смотрелось просто и гармонично. Обута Аня в чёрные лаковые туфли на небольшом каблуке. А мне сказала так не одеваться! Глаза подведены тонкой чёрной стрелкой, волосы небольшими локонами рассыпались по плечам, придавая ей особое очарование и делая её похожей на ангела. Ей безумно подходит этот образ, она такая элегантная, женственная. Аня встречает меня с широкой улыбкой и тянется к ручке. В её глазах сверкает озорной блеск. Я же абсолютно не понимаю, чего мне стоит ожидать от сегодняшнего вечера. Но рядом с ней я испытываю спокойствие, словно мы давно знакомы. Будто ей я могу доверить свою жизнь.

— Хорошо выглядишь, — говорит она, рассматривая меня.

— Спасибо, ты тоже, — отвечаю я с улыбкой.

— Присаживайся, а я на минутку, — говорит Аня, подмигивая мне. Я, благодарно кивнув, следую указанию. Салон машины выполнен в кофейных оттенках, уютный и небольшой. Возможно, именно из-за этого в нём царила атмосфера спокойствия и умиротворения. Здесь приятно пахнет мятой, тихо играет музыка. Такое странное чувство. Мы проводим вместе время, но я даже не знаю, сколько ей лет. Я вообще многого о ней не знаю. Рядом с ней я настолько увлечена, что забываю обо всём на свете. И все мои мысли заняты только Аней, её мелодичным голосом и красивым лицом. Это странно, но так сладко, что не хочется упускать ни одного момента этих чувств.

Спустя пару минут она возвращается с букетом из одиннадцати бежевых роз. Моё сердце начинает бешено стучать. Неужели это мне?

— Этот маленький скромный букет для тебя, — говорит она тихим голосом. Я вжалась в кресло, мои руки начинают дрожать и покрываются мурашками. Если этот маленький, то какой же для неё большой? Хочу узнать ответ на этот вопрос, хочу знать о ней вообще всё, что только возможно.

— Спасибо большое, они очень красивые. Мне нравится, — вот и всё, что я могу сейчас сказать. Пока беру предназначенный мне подарок, обращаю внимание на её ногти. Они идеально подпилены и покрыты чёрным лаком. Наверное, это её любимый цвет. Ценная информация, надо бы запомнить. Когда-нибудь да пригодится.

— Рада, что они тебе понравились. Продавщица цветочного магазина настаивала на том, чтобы розы были красные. Но я решила, что это так банально и скучно для такой особенной девушки, как ты. И для такого интересного вечера, как этот.

Я? Особенная? Неужели она действительно так считает? Неужели моя тяга к ней взаимна? Неужели у меня есть шанс? Надеюсь, что да. Она наконец-то заводит машину, и мы трогаемся с места. Город затягивает тьма, на небе появляются первые звёзды — маленькие искорки в бескрайнем пространстве Вселенной. Как романтично. Интересно, о чём сейчас думает моя спутница?

Я словно прилипла к окну и пытаюсь рассмотреть каждую мелочь, словно впервые вижу этот город. Яркие огни фонарей, силуэты в окнах домов, случайные прохожие, парочки, гуляющие под ручку или целующиеся прямо посреди бульвара, пьяные компании и прочие непонятные наборы звуков. Даже в тёмное время суток город не пустовал. Наоборот, он оживал, менялся до неузнаваемости. Дневной Питер, такой приветливый и милый, ночью превращался в город полный огней и веселья.

— Красиво, да? — спрашивает она меня, явно не скрывая своей победы в том, что пригласила меня провести время вместе.

— Очень… Всё такое необычное. Я никогда раньше не гуляла по ночному городу.

— Правда? — Аня смотрит на меня, удивлённо подняв брови

— Да, — признаюсь я.

— Расскажешь, чем ты вчера занималась? — продолжает она, не отрываясь от дороги.

Я рассказываю ей про неожиданное примирение с бабушкой, про игру на гитаре, только меняю название песни в своем повествовании, надеюсь, мне когда-нибудь представится случай отблагодарить её за сегодняшний вечер.

— Ты умеешь играть?

— Да… Немного… — говорю я, чувствуя как краснеют щеки от признания. Я не хочу, чтобы она считала это супер талантом.

— Я хотела бы послушать, — уверенно произносит она.

— Может быть, тебе это удастся. Кстати, а куда мы едем? — я пытаюсь разглядеть хоть что-то знакомое, но сквозь тьму ничего не видно, но сменить тему мне все же удалось.

— Уже почти приехали, — сообщает Аня. Я удивлённо смотрю на неё, хлопая ресницами. — Что? Я не собираюсь убивать тебя! — говорит она, уже смеясь. Она припарковывает машину у обочины, а я оставляю букет на заднем сиденье и выхожу. Холодный воздух ударяет мне в лицо, и я спешу застегнуть ветровку, она оказалась очень кстати.

— И что мы будем тут делать?

— Пошли за мной, — говорит она, беря меня за руку.

Она уже успела переобуться в более удобную обувь — балетки, а в руке у неё корзинка. Интересно, почему рядом с ней я так рассеяна? Не замечаю даже самых простых вещей. Минут через десять мы подходим к какому-то большому серому зданию, напоминающий офис. Оно совершенно мне незнакомо и выглядит устрашающе, уверенность в том, что всё идёт хорошо, начала таять. Я уже начинаю жалеть, что поехала с ней, но назад дороги нет. Девушка открывает дверь за которой сразу начинается лестница, видимо мы зашли с черного входа.

— Ты когда-нибудь ужинала на крыше? — интересуется Аня, подойдя вплотную к лестнице у стены.

— Что? Ты это серьёзно? Нет, конечно!

— А почему нет? Жизнь у всех одна, поэтому стоит брать от неё по максимуму, — говорит она, подталкивая меня.

— Ну… Я даже не знаю, это как-то незаконно.

— Не брать от жизни всё — вот что незаконно. Ну же, давай, не бойся! — кричит она мне уже со второго лестничного пролета. Ещё немного и она окажется на крыше. А я всё еще стою тут, ёжась от холода. Мне становится страшновато, и я уже раздумываю развернуться и уйти. А если она хотела меня оттуда столкнуть?! Мне уже неважно, сколько времени у меня займёт дорога домой!

Но, отбросив все дурные мысли, я следую зову сердца и медленно подхожу к лестнице, стараясь унять начинающуюся дрожь. Главное, не смотреть вниз, крепко держаться за перила и помнить для чего я это делаю. Когда оказываюсь уже на середине лестницы, я горжусь, что вообще на это решилась. Ани уже не видно, наверное, пошла доводить свою идею до конца.

Когда я, наконец, взбираюсь на пятый лестничный пролет, пролезаю через люк, но вылезти я не могу и решаю попросить помощи. Аня поднимает меня, и тут же перед моими глазами открывается чудесная картина: тёплый плед расстелен на холодной поверхности крыши, мягкие маленькие подушки, ваза с фруктами и шоколадом, а в бокалах уже разлито вино. И всё это дополняет звёздное небо…

— А я и не знала, что ты такая романтичная.

— Это не так. Я просто хотела найти повод, чтобы увидеться с тобой. Тебе нравится? — её глаза устремлены на меня. В них отражаются её тёплые чувства ко мне. Я несказанно счастлива.

— Да, очень! Для меня никто такого раньше не делал. Наверное, сейчас я выгляжу как ребёнок, но я говорю это искренне.

— Надеюсь, твой парень не будет против? — пытается она подколоть меня.

— Но… у меня нет парня… — я чувствую, как кровь приливает к щекам.

— Правда?

— Ага… — смущённо говорю я и отвожу взгляд. — А твой?

— Меня совсем не интересуют парни, — говорит она.

— То есть, ты… — не успеваю я закончить фразу, как она перебивает меня

— Ага, именно так и есть. Может, выпьем вина? — предлагает она.

— С удовольствием! — в душе я готова закричать от радости. Немного пригубив вина, я чувствую на языке приятный сладкий вкус.

— Не хочешь полюбоваться небом лёжа? — говорит она, пока я беру из вазы виноград.

— Очень хочу — я укладываюсь рядом с ней, а она притягивает меня поближе к себе, приобнимая за плечи.

А вскоре мы уже шутим и пытаемся отгадать созвездия, из которых я знаю только Большую и Малую Медведицу. Я чувствую, как она встаёт на локтях и тянется ко мне. Ещё чуть-чуть и наши губы соприкоснутся. Чувствую на себе её дыхание, вижу её напряжение в глазах и дрожь в руках. Буду ли я жалеть об этом? Ещё не знаю, но почему бы мне не отдаться своим чувствам сейчас? Когда ещё мне подвернётся такая возможность? Я сокращаю расстояние между нами и касаюсь её пухлых губ. Она умело целует меня, сминая губы, так, чтобы я терялась в ощущениях и ласке. Но вскоре Аня отрывается от меня.

— Извини, мне не стоило этого делать, — оправдывается она.

— Разве ты жалеешь об этом?

— Совершенно нет.

— Надо признаться, я давно хотела, чтобы ты меня поцеловала… Этот момент так прекрасен. Я хочу остановить время, но, увы, это не в моих силах… Но… В моих силах продолжить начатое.