О художниках нашего времени

Машкевич Эдуард
                Мои читатели, я думаю, уже знают мою увлечённость пейзажной живописью.  В моей душе природа, музыка и живопись едины.  Они тесно взаимо-связанны.  Когда я восторгаюсь пейзажами Исаака Левитана или Михаила Лебедева, у меня возникают ассоциации с произведениями Фредерика Шопена или Вольфганга Моцарта.  Когда же я слушаю моего любимого Феликса Мендельсона, то вероятней всего увижу какой-то пейзаж Фёдора Васильева. Однако, сегодня мы поговорим о художниках.

                Мне захотелось узнать, а потом и написать Вам о художниках мало известных или вообще неизвестных мне, но достойных всеобщего внимания.  Их картины не висят в Третьяковской галерее, ни в Петербурге в Пушкинском музее, но я расскажу Вам о них.  Так я узнал, общаясь в интернете на поэтической волне милую женщину художника самоучку Галину Шахмаеву.  Её талант не ограничивается написанием хороших   картин. Она пишет стихотворения к этим картинам. А вот ещё одна                наша современница Галина Аксенова.  В 1984 году она закончила Свердловско художественное училище.  Какие завораживающие пейзажи она пишет в реалистическом стиле.  Вообще Россия богата талантами.” Дети рождаются у нас с карандашом в руке” говорил  профессор архитектуры Н. Л. Бенуа дедушка русской художницы Серебряковой Зианиды Евгеньевны. Я выборочно назвал двух наших современников, вернее современниц. Читатели могут подключиться к этой, интересной проблеме, напомнить ещё о художниках.

                Я решил  уделить особое внимание ещё одному нашему соотечественнику, нашему современнику художнику Жданову Владимиру Юрьевичу.  Он родился в 1959 году в городе Омске. Там же в 1980 году поступил в Омский государственный  университет по окончанию которого  он учился в городе Красноярске в институте искусств по специальности живопись.  Жданов Владимир Юрьевич настоящий певец сибирской природы.  Она отражена во всех его картинах и пейзажей.  К сожалению его картин, нет ни в Третьяковской галерее, ни в Пушкинском музее в Петербурге.  Однако, работы Жданова находятся в Российских и зарубежных частных коллекциях, и галереях.  Они есть у министра иностранных дел Германии, у мера Нью-йорка, у консула США в Петербурге и в Американском посольстве в Москве.  В 1995году Жданов написал иконы для иконостаса Спасского собора в городе Тара западной Сибири.  Лично я заметил на Пейзажах Жданова наличие рек Сибири Оредеж и Плескова.  В 1999 году Владимир Юрьевич Жданов переехал в Петербург и в его творчестве появились новые темы: Парковые аллеи, скверы, старинные усадьбы и натюрморты. О творчестве художника Жданова Владимира Юрьевича можно было щё много писать, но я решил на этом остановиться. Ведь теперь и так он, как художник нам понятен и интересен. При желании если кто-то захочет,  что -нибудь добавить о нем или о других  художниках я буду не в обиде.

Эдуард МАшкевич

!. 04. 2017.