Доброе добро

Людмила Возняк
«Добро – это когда вовремя» Неэкклесиаст



Существует много  произведений, которые в зависимости от полученного автором опыта, можно  разделить на две группы: спешите делать добро, и не спешите делать добро.

Так что же, спешить или не спешить?

Вспоминаю случай, мы с сыном возвращались из бассейна. Сын еще маленький, детсадовского возраста. Нужный нам автобус отправлялся один раз в течение часа. И вот, не помню точно,  то ли  мы опоздали, то ли  не было автобуса, но нам пришлось добираться до дома нестандартным образом. Был вечер, накрапывал дождь, чтобы увеличить шансы на отъезд, мы пошли в центр города, где  количество необходимых нам автобусов действительно увеличивалось. Хоть мы были в куртках, но пока дошли до центра,  полностью вымокли. И дождь  все усиливался. И, вот, стоим на остановке, с нас уже течет, но продолжаем впитывать воду  вместе с другими ожидающими.  Еще по пути, осознав ситуацию, я начала мысленно просить Бога помочь уехать.  Тогда было  не так, как сейчас, что стоит позвонить в службу «такси», и тут же приедут в любое место.  И на автобусы, особенно последний рейс, надежда было слабой. И я тихо молилась дальше…

И вот, напротив нас, останавливается крутая иномарка. Приоткрывается дверь, высовывается женщина и говорит: « садитесь в машину, мы довезем вас, ребенок не должен мокнуть под дождем».  Я смотрю на идеальную машину, салон, невероятно… и говорю: «мы не можем, мы намочим и запачкаем вам машину, спасибо». Женщина настаивает: «это не важно, садитесь». И, намокших, замерзших, нас не надо было долго уговаривать. Сели, едем.

За рулем был мужчина. Он объяснил, что они просто катаются по городу, и им не сложно отвезти нас туда, куда надо, тем более в такой дождь, чтобы ребенок не заболел. Когда подъехали к нашему городку, то я попросила высадить нас на остановке, там уже стоял муж с сапогами, зонтиками, поджидая нас.  Наши спасители опять не согласились, а предложили забрать и мужа,  и  всех  вместе отвести прямо к дому. Поехали  дальше…

Меня приятно  удивила простота и доброта наших спасителей, и я выразила им свое восхищение и благодарность.  Рассуждения  о том, чтобы не спешить делать добро  мне в голову тогда не пришли бы.

Но я не собираюсь заканчивать повествование, не припомнив и другой случай.

Миша был еще меньше, ему исполнился год, и дело было в районе его дня рождения. А он приходится на майские праздники.  В связи с этим событием нас вспомнили друзья по церкви, куда я давно уже не ходила. Мне позвонила милая женщина, она до сих пор изредка звонит, и сказала, что они тут, несколько человек, хотят нас навестить. Миша недавно  выздоровел после очередной ОРВИ, и я предупредила, что если они здоровы, то могут приезжать.

Звонок, открываю дверь, стоят шесть человек, среди них вижу и незнакомых…  Ну если коротко, то навестили, и как я поняла по ходу дела, это была акция доброты по посещению семьи Возняк, от которой у меня  не добрые воспоминания.

Потому что… впоследствии у Миши поднялась температура, и как не старалась я избежать уже неизбежного, нас все же увезли на скорой в инфекционное отделение с тяжелой ангиной.

Как обычно, с первого мая заканчивается отопительный сезон, и заметила, почти тут же наступает резкое похолодание. Так оказалось и в нашем случае. Уже поздно вечером, кое-как  собравшись,  в больнице, я испытала на себе всю силу этого похолодания. Я столько заказала мужу привезти теплой одежды, и такой, что он не поверил, и привез лишь половину. Но  ему пришлось ехать за остальной половиной!  Но это уже не важно. Интересно, другое, что за время нашего пребывания в больнице, да  и после, никто из наших христианских друзей о нас не вспомнил и не навестил. Акция то доброты   уже прошла…  Потом я узнала, что те незнакомые мне мужчина и женщина, бывшие в числе делегации посетителей у нас дома,  бомжи. Пару дней как с вокзала, приоделись общими усилиями, и не поймешь. Я снова спросила у одной из участницы акции: "Зачем к нам в дом, с  маленьким ребенком, привели бомжей?" Мне ответили: "А куда же их девать было?  Вот и взяли с собой, чтобы не обиделись".

Мой вывод таков, что добро это не рано, чтобы медлить, и  не поздно, чтобы спешить, а вовремя, т.е. своевременно. Своевременное добро не оставляет недобрых последствий.

Раньше я была очень сердита на своих несвоевременных добродетелей, ведь сын заболел, и мы столько натерпелись в больнице.  Ныне понимаю, что сделать добро, не всем дано, и свое добро вспоминаю со страхом. Нужно, чтобы Господь позволил сделать добро, тогда оно будет добрым. Ибо откуда нам знать - когда, как, и какое оно, это добро, чтобы делать самим.



Фото из интернета.