На перепутье

Интгарт Сойрин
   Первоапрельская миниатюра-шутка на тему «Дураки и дороги».

Ровно в семь утра началась смс-атака. Друзья и коллеги по фирме словно соревновались, кто раньше меня разбудит. Для подчинённых – единственный день в году, когда можно безболезненно достать своего генерального. Все без исключения желали здоровья, счастья и обязательно много-много денег. Мне же хотелось выспаться после бессонной ночи. До трёх часов ремонтировал свою видавшую виды даму сердца – LADAKalina. Калина, как малина – часто ломается и по деньгам кусается. Советую всем, но с условием, что она досталась вам в наследство от дедушки совершенно бесплатно. Моему деду её на девятое мая как ветерану десять лет назад вручили.
Сегодня мой двадцатый седьмой день рождения. Вечером намечается вечеринка по поводу этого «знаменательного» события. Набрав общее «спасибо», отправляю рассылку. Конечно, можно отключить телефон и прочитать все поздравления позднее, но я ждал звонка от родителей.
Предки позвонили в девять на домашний. Сообщили, что у них всё отлично, потом, пожелав всего наилучшего, поставили перед фактом: командировка продлится ещё месяц. Мама произнесла положенные наставления о необходимости еженедельной поливки цветов и выразила желание вернуться в «целую» квартиру. Отец задвинул поучительную речь о вреде алкоголя и сигарет, затем добавил что-то неразборчивое про противоположенный пол, а напоследок, словно оправдываясь, спросил:
– Как «старушка» поживает?
Я вкратце рассказал, что попытка съездить в командировку на собственной машине обернулась «концом света».
– Я подозревал, что ты из-за неё попадёшь на бабки, – пожалел меня отец.
Пришлось объяснять, что в области дорог нет, а моя «лошадка» прежде, чем попасть ко мне в стойло претерпела массу лишений. А также признать, что я дурак в данной ситуации, ибо не зная броду, не лезь в воду! На незнакомом маршруте умудрился нехило повредить машину. Сейчас пытаюсь закончить ремонт и уже завтра забрать бригаду из глуши, в которую сам же и завёз.
– Ответственность – это хорошо! – похвалил отец и продолжил, – выгляни на улицу.
– Батя, не трави душу. Что ты мне хочешь показать, находясь в другой части света?
– В день рождения мечты должны сбываться. HyundaiSolaris, припаркованный напротив дома, теперь твой. Ключи в почтовом ящике, – рассмеялся отец и повесил трубку.
Мои эмоции даже описывать не стоит. Скажу лишь, что проснулся я окончательно и безоговорочно, а до прихода гостей я просидел в новой машине с улыбкой счастливого человека.
Друзья отдыхали в «жарких» странах. Так что на вечеринку пришло всего пять человек. Тёплый летний вечер и приятная компания сближают. Пиво лилось рекой, музыкальный центр надрывался голосом Тилля Линдеманна, пугая соседей, а я ждал скорейшего окончания всей этой вакханалии.
В двенадцать, наконец, проводив последнего гостя, я, скинув всю грязную посуду в мойку, бросился со всех ног на улицу к дару от отца. Только не думайте, что я ханжа. У меня все же был день рождения и очень не хотелось с кем-то делиться таким подарком. Скажи я хоть слово о наличии у меня нового авто, и желающих покататься по ночному городу наберётся половина района, а утром мне уже надо быть в пути. «Жизнь полна приятных сюрпризов» – думал я, даже не подозревая, что меня ждёт впереди.
А дальше все произошло как в плохой сказке: «Едучи путём-дорогою, близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли» – все истина! Наши дороги иначе как путь язык не поворачивается назвать. Асфальт – чудо заморское, его ещё найти нужно, а найдёшь – подбрасывает на каждой яме высоко и низко. Читаем дальше, как в сказке написано: «Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается, приехал богатырь в чистое поле, в зелёные луга». И тут сказочники не ошиблись. На старой то машине я триста километров за три с половиной часа пролетал, особо не задумываясь о качестве дорожного покрытия, а порой даже съезжал на грунтовку. Дурак! Думал, что на Солярисе час сэкономлю. Да только «чистые поля» и «зелёные луга» в расчёт не взял. Получилось на два часа дольше. Перед каждой колдобиной притормаживал и издавал слова, которые тут описывать по правилам запрещено. И снова вернемся к тексту сказки: «А в чистом поле на распутье дорог стоит мрачный седой камень, поросший мохом. На нём зловещая надпись: «Кто поедет от камня сего прямо, тот будет голоден и холоден; кто поедет в правую сторону, тот будет здрав и жив, а конь его будет мёртв; а кто поедет в левую сторону, тот сам будет убит, а конь его жив и здрав останется». И опять один в один. В чистом поле остановил я своего железного «коня», ибо гробить подарок отца не хотел.
Последние десять километров напрямик пешком шёл. Ещё и дождиком полит был изрядно. Мокрого, голодного и хмурого встретили коллеги. В прошлый раз-то правее ехал. Ладушку вконец загнал. Когда назад шел с левой стороны болото обнаружилось. Вот только камня я не увидел, но уверен, если основательно поискать и он найдётся.
Мораль сего произведения такова: спешка нужна только при ловле блох. В остальных случаях, если подойти к любой проблеме с умом, то ни дураки, ни дороги вам будут не страшны.