Первая мировая война История почти Всего

Рем Ворд
Первая мировая (Великая) война. Впервые в Истории, в войне участвуют несколько десятков стран, вплоть до пресловутого Гондураса. Причины до сих пор точно не определены, похоже, народы Земли просто устают от длительного мира. В наибольшей степени это касается Германии, для граждан которой война сродни национальному виду спорта. Некоторые интересы Германия и Австро-Венгрия имеют в колониях Франции и Англии – Африке, Азии и Океании.
В Сараево террорист убивает эрцгерцога Фердинанда, его жену. От Сербии Австрия требует допуск своей полиции к месту преступления и розыску виновных; это условие не выполняется. Россия начинает мобилизацию, что становится основанием для ультиматума от Германии, а затем (1 августа 1914 г.) объявления войны. Лондон основывает Антанту – «Сердечное согласие», союз Франции, Англии, России и ряда других стран для противостояния блоку Центральных держав во главе с Германией.
Германия нападает на Бельгию, проходит через ее территорию, в Арденнах наносит поражение французской армии; с ее стороны погибает 250 000 человек. Париж готовится к сдаче, когда германские войска, открыв фланги, собираются штурмовать столицу; но французские войска не проявляют ожидаемой пассивности, и атакуют их при Марне, добиваясь первых успехов. Силы противников сравниваются, фронт, уткнувшись в побережье Северного моря, стабилизируется.
Россия (с которой до тех пор активных боевых действий Германия не вела) переходит в наступление в Восточной Пруссии, имеет первоначальный успех, затем две армии генерала Самсонова, подставившие под удар фланги, терпят поражение, отступают на исходные позиции. На юге русские войска захватывают Львов (Лемберг) и большую часть Галиции, бывшей в то время частью Австро-Венгерской империи.
В Галичине австрийцы провоцируют массовые убийства русинов, этнических представителей «Червоной Руси». Погибают не менее 60 тысяч человек. Область становится важнейшим полигоном для отработки методов лишения русских людей на т.н. «Украине» исторического самосознания. Искусственно созданный вариант русского языка, т.е., «мова», был создан поляками намного раньше, но закреплен, в словарях и учебниках теми же немцами, там же, в Галиции и Буковине, в 1892 году. От учащихся духовных семинарий (носителей грамотности) требовали, в частности, расписку: «Заявляю, что отрекаюсь от русской народности,…не буду называть себя русским, а лишь украинцем, и только украинцем».
Япония становится союзником Антанты и крупным поставщиком вооружения для России; она объявляет войну Германии и захватывает немецкие колонии в Самоа.
В Черное море, к берегам Турции подходят два немецких крейсера; Германия убеждает турецкого министра обороны Энвер-пашу вступить в войну на своей стороне. Россия лишается возможности сообщаться с союзниками через Проливы. Немцы и австрийцы переходят в наступление, результатом которого становится «Великое отступление» русской Армии, оставление Галичины и части современной Белоруссии. Италия вступает в войну на стороне Антанты, но активных действий не ведет. Антанта организует десант в 80 000 человек в Турцию, намереваясь захватить Дарданнельский пролив, но терпит неудачу. В 1916 году немцы намереваются окружить группировку сил Антанты при Вердене: в ходе серии наступательных операций, не принесших успеха никому, гибнут около миллиона двухсот тысяч человек. Далее следуют – Брусиловский прорыв, в ходе которого Россией отвоевывается Восточная Галиция, и битва на Сомме, победоносная операция Антанты, отметившаяся рекордным количеством самолетов (1000) и относительно успешным применением нового вида оружия – танков. Впрочем, применение танков само по себе не приносит успех: «Наступление Нивеля» (весна 1917 г.), в ходе которого Антанта использовала 128 боевых машин «Шнайдер» с 11-милиметровой броней, расположенными снаружи корпуса, дополнительными бензобаками, скоростью 2-4 км.ч., заканчивается гибелью 340 000 английских и французских солдат, и 163 000 немецких.
Во французской армии учащаются случаи дезертирства, переходящие в мятежи, захват поездов и возвращение в Париж. Военные Австро-Венгрии вполне настроены на сдачу в плен. Солдаты русской армии, у которых изначально не было понимания с офицерами, потомками тех, кто менял их отцов и матерей на собак, не выражают желания и далее вести империалистическую войну. Сохраняют желание воевать (в рамках культуры, объявляющей военные действия необходимым этапом взросления) англичане, вступившие в войну англосаксы-американцы, и, в большей своей части, этнические немцы.
Сражающиеся против Турции британцы, помимо всего, захватывают религиозные центры – Яффу, Иерихон и Иерусалим, а также Палестину и Сирию.


               
                1

               
                2

 
                3
 
                4
 
                5

         
                6   
   
                7

 
                8
 
                9

      
                10

1. Немецкий дирижабль – бомбардировщик. Видны моторные гондолы с двигателями и пропеллерами, отсек экипажа расположен внутри корпуса. Аппараты легче воздуха, с жесткой оболочкой и мягкими баллонетами внутри именуются «цеппелинами», по фамилии графа Фердинанда Цеппелина, изобретателя, успешного промышленника.
 Наведение на цель могло осуществляться с помощью корректировщика, спускаемого ниже облаков в корзине на длинном, в сотни метров, стальном тросе. Более прогрессивный метод – курсовые радиомаяки, предтеча нынешнего «Джи-Пи-Эс» и «Глонасс», применялся уже на исходе войны.
Бомбы, обычно 100-килограммовые, подвешивались внутри корпуса, сбрасывались через люки. В ходу также 10-килограммовые зажигательные устройства. Стандартная боевая нагрузка цеппелина – 2000 кг., к 1918 году – 4200 кг. Пулеметы типа «Максим» и пр., располагались в боковых моторных гондолах, а также на верхних платформах (к ним, сквозь корпус вели шахты). Гондолы соединялись килевым коридором, расположенном внутри корпуса. В первой из них, с 1916 года располагался тянущий движитель, в кормовой – три толкающих, двух боковых – управляющие винтомоторные группы. Средняя скорость цеппелина – 80-100 км.ч. Потолок первых моделей 3,5 км. (это позволяло уходить от истребителей), более совершенных – 7,5 км. Боевой радиус – 800-900 км. Экипаж 16-20 человек.
Бомбардировкам подвергался Париж, Лондон, Ливерпуль, Антверпен, любые, встреченные на пути, кажущиеся командиру достойными внимания цели. Бомбардировки обычно «ковровые», неприцельные, по площадям крупных населенных пунктов, иногда – железнодорожным станциям и заводам. В налетах участвовало до 14-ти цеппелинов. Всего на Великобританию сброшено около 200 тонн бомб; жертвами их стали 560 человек, разрушено не менее 100 строений. Примерно такая же статистика и по Франции. ПВО, созданная этими странами для отражения атак дирижаблей – 120 тысяч человек, сложная техника, оттягивала ресурсы от более важных направлений.
…Внутреннее давление прижимало ткань баллонов к корпусу, так, что пулевые отверстия в них не совпадали, это препятствовало утечке водорода. Позже появились 75-миллиметровые зенитные пушки, зажигательные снаряды, пули, ракеты; и, как ни пытались воздушные корабли прятаться в облаках, тянуться к холодной стратосфере, их эпоха закончилась.
Обычное время полета – сутки. Для нужд экипажа на борту имелись, работающие от выхлопных газов двигателей плиты, подвешенные в килевом коридоре гамаки, а также душ из резинового таза и ведра.
Немецкие армия и флот имели на вооружении 113 дирижаблей «Цеппелин», из которых 46 уничтожены ПВО противника, остальные потерпели аварию в результате несчастных случаев, были разобраны или уничтожены экипажами.
2. «Альбатрос» (Albatros D.I), начало линейки все более совершенных немецких истребителей «биплан». Экипаж – один человек. Вооружение: два 7,92 мм. пулемета. Максимальная скорость 190 км.ч., дальность 380 км., практический потолок 5200 метров. С 1916 года построено 50 единиц, следующие модификации 290 и 1340 машин.
3. Моранье-Соранье (Morane-Saulnier L), французский истребитель типа «парасоль», т.е., имеющий крыло, поднятое над фюзеляжем, словно зонт. Экипаж 1-2 человека. Вооружение: 8 мм. пулемет «Гочкис», стреляющий через винт с уголковыми отражателями пуль. Максимальная скорость 125 км.ч., дальность полета 450 км., практический потолок 4000 м. С 1913 г. во Франции произведено 600 самолетов. Еще около 450 единиц, по лицензии, построила Россия.
4. Английский истребитель «Сопвич» (Sopwith Camel Scout). Преемник похожего истребителя с прозвищем «Pup» – «Щенок». Собственное официальное прозвание – «Верблюд». Экипаж один человек. Вооружение: два 7,7 мм. пулемета, сначала в консоли крыла, затем синхронизированные к стрельбе через винт. Максимальная скорость 200 км. ч., дальность 480 км., практический потолок 6400 м. С 1916 г. произведено 5500 машин.
5. Английский бомардировщик Handley Page Type (O/100). Экипаж 4 человека. Вооружение четыре-пять 7,7 мм. пулеметов, 800 кг. бомб. Максимальная скорость 140 км.ч. Дальность полета 1120 км. Практический потолок 2100 м. С 1916 года произведено 46 единиц.
6. Илья Муромец (С-22 «Илья Муромец»), первый в мире серийный многомоторный бомбардировщик. Экипаж 5-8 человек. Вооружение, в зависимости от модификаций: 2-8 пулеметов, 37 мм. пушка (в боях не применялась), 350-1500 кг. бомб. Максимальная скорость 105-135 км.ч. Дальность полета 500 км. Потолок 3000 м. Использовался также, впервые в мире, как достаточно комфортабельный (с санузлом и спальными местами) пассажирский самолет на 16 человек, на линии Мосва-Орел-Харьков. С 1913 по 1917 г.г. произведено 76 аэропланов.
7. Английский ромбовидный танк «Марка 1» (Mark I), он же «Мятный ликер», первый танк, примененный в боевых действиях, символ Первой мировой войны. Экипаж 8 человек. Вооружение: две 57 мм. (шестифунтовые) пушки, по 332 снаряда, четыре 7,7 мм. пулемета «Виккерс». Или: четыре 7,7 мм. «Викккерс», один 8 мм. «Гочкисс». Бронирование: лоб, борт корпуса 10-12 мм (противостоит действию винтовочных пуль, без запаса). Масса 28 тонн. Скорость по шоссе 6,6 км.ч., запас хода 38 км., удельная мощность 3,5 лошадиных сил на тонну (современный танк 22 л.с.т.), давление на грунт 1,2 кг.см. На первых фотографиях «Марка 1» видна с «хвостом» из поворотных колес, в дополнение реверсу гусениц. Позже от этого способа управления отказались. Двигатель расположен в середине корпуса, по сторонам пространство для экипажа и оружия. Топливный бак наверху, за тонкой броней (что не хорошо при обстреле танка с возвышенностей), бензин подается самотеком. В передней рубке  места командира-пулеметчика, водителя и помощника механика, управляющего бортовыми коробками передач. Восемнадцать машин неплохо показывают себя в первом бою, 14 сентября 1916 года, на Сомме; количество потерь среди английской пехоты в 20 раз меньше обычного. Количество выпущенных (в 1916 г.) танков обоих типов равно, и составляет 150 единиц.
8. Французский танк «Рено» (Renault FT-17). Первый в мире танк классической компоновки: вращающаяся на 360; башня, отделение управления впереди, боевое в центре и моторное сзади. Экипаж 2 человека. Масса 6,5 тонн. Вооружение: 37-мм. пушка с 237 снарядами или 8-мм. пулемет. Бронирование: лоб, борт корпуса 16 мм., лоб, борт башни 16 мм. Скорость по шоссе 20 км.ч., запас хода 65 км., удельное давление на грунт 0,6 кг.см. Во Франции с 1917 по 1918 годы выпущено 3800 единиц, кроме того, Советской Россией, по лицензии, в 1920 году – 15 мало работоспособных копий. Позже на основе «Русского Рено» в СССР произведены первые серийные советские танки Т-18, 969 единиц. Вскоре они были вытеснены Т-26, в незначительном количестве использовались на начальном этапе Великой Отечественной войны.
9. Первый немецкий танк, штурмовая бронированная машина A7V (Sturmpanzerwagen A7V). Прозвище от немецких солдат, за жару до 60; и гарь внутри – «тяжелая полевая кухня». Индекс «A7V» – от названия Седьмого транспортного отдела Военного министерства. Экипаж 18 человек. Вооружение: 57 мм. пушка, 180 снарядов, пять 7,92 мм. пулеметов MG 08 (вариант «Максима» под немецкий патрон). Бронирование: лоб корпуса 30 мм., борт 20 мм. Скорость по шоссе 10-12 км.ч., запас хода по шоссе 35 км. Масса 30 тонн. Удельная мощность 6,6 л.с.т., давление на грунт 0,6 кг.см. В 1917-18 годах выпущено 20 шт.
10. Крона воюющей Австро-Венгрии (1916). Денежные знаки пробуждают память о прошлых жизнях – либо же настраивают на волну родственных людей, когда-либо державших купюры в руках. Запоминающиеся стандартные картинки, весьма хорошая вещь для настройки на эпизоды Истории. Вспомнилось ли Вам сейчас что-либо особенное?

…Россия заключает сепаратный мирный договор, теряет треть своих территорий, платит сто тонн золота контрибуций, выходит из войны. Германия, высвободив миллион человек, атакует на западном фронте, достигает успехов во второй битве на Марне, но, истощив ресурсы, останавливается. При посредничестве американцев канцлер Вильгельм Второй запрашивает мира и, 11 ноября 1918 года Германия капитулирует. Потери всех стран: 10 миллионов военнослужащих, 12 миллионов гражданских; еще около 100 миллионов человек по всей планете погибают от развившегося в условиях недоедания и стресса, таинственного гриппа – «испанки».
Код этого вируса такой, как у сравнительно недавно выявленного возбудителя свиного гриппа, штамм H1N1. Однако в то время он обладал особыми свойствами – быстро связывался с рецепторами верхних дыхательных путей, вызывал бурную реакцию имунной системы, убивающей при этом больше клеток своего организма, чем «пришельцев». …В числе симптомов характерен кровавый кашель, пневмония; иногда заболевшие умирали уже на следующий день. Всего было заражено 26% населения Земли, смертность достигала 10% - 20%, причем погибали, как ни странно, здоровые люди от двадцати до сорока лет. Эпидемия появилась везде, но, лишь в нейтральной Испании, в отличие от СМИ воюющих стран, о ней громогласно заявила пресса. Не замечено корреляций между смертностью привитых и не привитых людей; число летальных случаев среди вакцинированных оказалось даже несколько выше среднего. «Испанка» - одна из величайших загадок в истории человечества и, кажется, что по каким-то причинам само ее существование пытаются замолчать.
В России (РСФСР) от этой болезни погибло 1,5 миллиона человек, в Испании 300 000, Германии 600 000, Великобритании 250 000, США 750 000, Китае 9,5 миллионов.
Полный объем - Литрес, История почти всего-1