Бамовские истории. Прключение Тунгуса - сварщика

Станислав Дышловой
Приключение Тунгуса - сварщика


Приключилась эта история зимой. Ехали мы тогда с Юрием Николаевичем на тепловозе с грузовым поездом. Следовали от станции Уоян и до станции Северобайкальск. Юрий Николаевич был машинистом, а я был его помощник.
Ехали мы с ним долго, всю ночь. Без остановок. И всю ночь валил густой, большими хлопьями, снег.
И завалил он всю окрестную тайгу и нашу железную дорогу. Но железную дорогу он завалил ровной белой скатертью. Всё кругом было белым – бело, несмотря на глухую ночь. И снег под лучами прожектора искрился и сверкал всеми цветами радуги. И  мы привыкли уже к этой белизне, к засыпанной толстым слоем снега железной дороге. Мы ехали очень долго и долго не применяли тормоза.
Вот – вот должен был появиться рассвет. И когда мы проезжали посёлок Нижнеангарск - а железная дорога была проложена по одной из улиц Нижнеангарска - мы вдруг увидели  посередине колеи страной конфигурации сугроб снега, как раз напротив поселковой котельной, что стояла под железнодорожной насыпью. И мы с Николаевичем применили экстренное торможение, но так как долго ехали и долго не применяли тормоза, они были холодными (в этом случае торможения не происходит). К тому  же налипший снег на колёса и на тормозные колодки не давал появиться должному торможению. Но всё же тормоза прогрелись и схватили, как им и было положено. И мы, наехав на этот странный сугроб, остановились.
Я выскочил из кабины и увидел лежащего под тепловозом человека. Он лежал прямо под тяговым двигателем. Юрий Николаевич сразу заохал, заахал, запричитал, давай хлопать себя руками по бёдрам:
«Да что  же это такое, О, Господи! Да что  же это такое, О, Боже!»
Я пригляделся: это был мужчина. На нём был тулуп. Когда мы на него наезжали, то тепловозным метельником зацепили за край тулупа и, протащив  метров 10, остановились. Но когда мы его тащили за тулуп, он схватился рукой за головку рельса. И мы передним колесом наехали на его руку и раздавили её. И я увидел раздавленные косточки.
Тулуп у него был задранный, оголённые бока дышат, - ну, думаю, значит, живой.
«Николаич! – кричу, – осади немного назад, съехать с руки надо!»
Николаич осадил, и я, схватив мужика за ноги, выдернул его из под тепловоза. Мужик сразу же сел на снег, ошалело долго смотрел на меня, потом соскочил - и бежать. Я за ним. Кричу: «Эй! Ты куда! Сейчас приедет скорая помощь, милиция!»
А он меня матом на всю катушку. От него сильно разило перегаром. Значит,  пьяным уснул в колее. Но далеко он не убежал, только до второго вагона и, обессиленный, опустился на снег. Его всего трясло. Из котельной выскочили бабы, но как только увидели подъезжающую машину милиции, заскочили назад и закрылись.
«Всё понятно, - подумал я, - значит, он у них водку жрал».
 Потом подъехала скорая, погрузили его на носилки. Но водитель скорой помощи, как только увидел пострадавшего мужика, сказал: «О! Так это же Колька-Тунгус! Сварщиком работает в геологоразведке. Под машиной был, теперь под поезд попал! И когда только он всё успевает!»
Подошёл представитель милиции, старший лейтенант. Оказывается, мы с ним старые знакомые, вместе за одной партой сидели в школе на родительских собраниях.
И сказал он мне очень хорошие слова: «Слава,  езжайте с Николаичем сейчас домой, а завтра утром придёшь ко мне в отделение милиции, один, без Николаича, в 14 кабинет».
А я ему: «За что! Кто-то пьёт, а меня в кутузку?!»
 Он засмеялся: «Да ладно тебе, завтра всё объясню». И последние 20 километров мы с Николаичем спокойно допилили до дому, совершенно расхотевшие спать.
Утром прихожу в 14 кабинет. Товарищ старший лейтенант встретил меня радостно. Усадил рядом с собой, угостил сигаретами, чаем, а потом сказал:
«Мы сейчас с тобой дело открывать будем».
Я говорю: «Какое дело? На кого?»
«На тебя», - говорит. Я как заорал: «Чего-о-о!»
«Да не кричи ты, – говорит. – Мы сейчас с тобой дело откроем, а потом закроем. Мне за это деньги платят. Понял?».
И я понял. «Открывай, – говорю, – и закрывай».
И мы это дело открыли и благополучно закрыли. А потом открыли бутылочку водки, и выпили за успех нашего предприятия. А так же за здоровье Тунгуса.