Собаки могут хитрить

Леонид Андреев 2
У меня никогда в жизни  не было нормального расписания сна. Я ложился в кровать, когда что-то нужно было обдумать, и спал, если спалось, в любое время суток. Одна из трёх моих собачек Лиля - размером со среднего кота - каждый раз, когда я ложился в постель, запрыгивала на довольно высокую кровать и устраивалась неподалеку от меня. Стоило мне встать с кровати, как Лиля спрыгивала и уходила в другие комнаты дома. Если я возвращался, то и Лиля тутже возвращалась.

В последние несколько месяцев Лиля научилась хитрить. Ей хочется, чтобы я её клал на кровать. Наверное потому, что каждый раз, подняв её на кровать, я немного чешу ей брюшко. Она подходит к многоспальной кровати к её стороне, противоположной той, на которой я лежу, и начинает пищать, требуя, чтобы я её поднял. Это очень неприятное дело: только-только пригрелся и устроился, а тут нужно вставать и идти поднимать Лилю. Лиля с большой примесью йоркширского терьера и внешне - вылитый йоркширский терьер. Эта порода отличается удивительной силы настырностью. Если йорки что-то вбили себе в голову, то они обязательно должны положительно реализовать эту вбитость.

Поскольку я знаю, что Лиля легко вспрыгивает на кровать, я перестал вставать и класть девушку на постель. И Лиля стала применять новую тактику. Она стала до четверти часа пищать, требуя, чтобы я выполнил её просьбу. Она слегка подпрыгивала так, что могла видеть меня, но не запрыгивала. Несколько раз по слабости душевной я вставал и выполнял её требования. Но потом мне это надоело и я стал использовать такой приём. Я ложусь на левый бок. Появляется Лиля. Минут пять она пищит и прыгает, изображая, что не может запрыгнуть. Тогда я переворачиваюсь на правый бок. Как только Лиля видит, что я повернулся к ней спиной, она мигом запрыгивает на кровать. Поскольку мне всегда был интересно исследовать психологию котов и собак, я проделал несколько экспериментов, меняя время, через которое я переворачивался на правый бок. Выяснилось, что Лиля легко вспрыгивала на кровать сразу же после того, как я переворачивался. Оказалось, что собаки могут хитрить.