Новая жизнь. Глава 26

Софья Сонецкая
Глава 26. Консилиум.

"Вот и все!" - повторил он снова и безвольно повис на их руках.
"Да, что же это такое!" - чуть не расплакалась Анна от отчаянья.
И в эту самую минуту раздался храп.
Молодой человек  наклонился к лицу Юрия Петровича и вдруг отпрянул:
"Да он же  в стельку пьян!"
"Не может быть!" - не поверила она.
"Понюхай сама!  Такое амбре..." - ответил водитель.
"Он не умирает?" - недоуменно спросила она.
"Вы же врач, вам видней, но я голову на отсечение дам, что спит!" - убежденно произнес мужчина.
"А что вы тогда так выскочили как ошпаренный? Давайте быстрей! давайте быстрей!" - передразнила его она, все еще не веря в происходящее.
"Так кто бы мог подумать, что такой дедулька мог так нализаться? Шел вроде ровно, хотя там народ был, я сильно не смотрел и к тому же в больницу-то какую ехал? Что я должен был подумать, когда он захрипел. Думаю, все! Отходит старичок. А тут ты стоишь!" - водитель поднял на нее глаза и вдруг увидел ее, легкую, хрупкую девушку в облаке кудрявых солнечных волос.
"А тут вы стоите ..." - ошалело добавил он.
Анна распахнула ногой дверь в палату и они положили его на кровать. Врач положила руку на сонную артерию на шее Залевского, что было совершенно излишним.
Пациент подавал настолько явные признаки жизни, что его храп был слышен на всём этаже.
"Юрий Петрович! Юрий Петроооович!!!- она тихонечко трясла его за плечо, - Залевский!" - рявкнула вдруг она.
"В-в-все п-под контролем!" - сказал он, заплетающимся языком.
"Залевский, Вы что, пьяны?" -  все не верилось ей.
"Нет. П-п-просто ч-чуточку выпил. Немнооожеч...хр... - захрапел он на полуслове.
"Он что, правда пьян?"- гневно спросила она молодого человека.
"Слышали же. Немного выпил. А много ли ему надо? Одни кости ... Не рассчитал видно!" -ответил водитель.
"Я ради него подменилась, отпустила его перед консилиумом, а он...А он... И это человек, которому я доверяла как себе самой!"- возмущалась она.
"Пусть поспит! Не шуми. Не дергай дедушку. Я же его прямо из ресторана привез. Может он через час будет как огурчик! Пойдем, подышим свежим воздухом. После такого стресса нужно глотнуть свежего воздуха" - предложил парень.
Анна, которое испытывала одновременно и сильную злость на Залевского и огромное облегчение, что в этот раз все обошлось, и его жизни в эту минуту ничего не угрожает. Спать ей не хотелось, сидеть одной в ординаторской тоже, поэтому она решила, что выйти на улицу не такая уж и плохая идея. Сотовый у нее с собой,  и если она срочно понадобится ее вызовут.
Молодые люди спустились со ступенек и присели на скамеечку возле входа.
Парень вздохнул и достал из кармана пачку сигарет, открыл ее и протянул Анне.
"Не курю. И тебе не советую. Насмотрелась"- сказала она и кивнула в сторону больницы.
"Думаешь, надо бросить?" - спросил он.
"Уверена." - ответила она.
Молодой человек закрыл пачку и выбросил ее в урну, стоявшую возле.
"Молодец! - сказала доктор. - Быть может я сейчас спасла тебе жизнь." - грустно добавила она.
"Тяжело работать здесь?" -сочувственно спросил он.
" А как ты думаешь?" - задала вопрос она.
"Как минимум не легко..." - задумался водитель.- И у него тоже?"
Анна молчала.
"Понимаю. Врачебная тайна и все такое... А все же жаль дедушку..."
"Я его вылечу! Он будет жить!" - с детской горячностью вырвалось у девушки.
"Ты сможешь! - ответил парень.- Я верю, что сможешь!"
"Правда веришь?" - усомнилась она.
"Правда верю!"- ответил он.
"У тебя все получится, ты, главное,  не сомневайся! Ты все сможешь!" - с жаром доказывал ей молодой человек.
"Знаешь, я когда была маленькой девочкой, у меня умирала прабабушка. Хорошая такая, добрая очень. Я ее совсем не помню, когда она еще ходила. Я помню, что она всегда лежала в постели. Я ее очень любила, залазила к ней в кровать, пока никто не видит, (мне не разрешали ее тревожить) лежала и с ней  обнимку. Она угощала меня всякими вкусностями. Помню викторию, крупные такие ягоды, вкусные... Я одну ягодку съем, вторую, и глазом моргнуть не успею, как они закончились... Мне стыдно так, а бабушка радуется: "Как хорошо, что ягодки в дело пошли, на что мне витамины уже, их лучше молодому растущему организму есть!"
Я долго понять не могла, почему она не встает совсем. А однажды мне сказали, что она уехала. Я еще все удивлялась, как она могла уехать, ведь кровать на месте осталась...  А потом услышала что ее рак съел.  Мне тогда 5 лет было. Ревела... Мне представлялась, что у нее внутри сидит огромный рак и шевелит усами и клешнями и грызет ее изнутри. Тогда-то я и решила, что когда вырасту, то найду этого рака и отрублю ему голову.
Если б ты только знал, как я хочу отрубить ему голову в этот раз. Этому, с огромными клешнями..." - разоткровенничалась она.
"Понимаю!"  - молодой человек нашел ее руку и накрыл своей горячей ладонью.
Анна встрепенулась и пристально посмотрела ему в глаза.
Он тоже смотрел на нее не отрываясь.
"Какая ты красивая! - выдохнул он и зарылся лицом в ее облако ее волос, - Солнечная!"
"Анна Николаевна! Петрову плохо!" - кричали ей в окно со второго этажа.
"Мне надо идти!" -  она встала.
"Аня, можно я тебе позвоню?" - робко спросил он.
"Мне надо идти!" - виновато произнесла она и пошла к дверям.
Открыв их она обернулась: "Как тебя зовут?" - спросила девушка.
"Олег! -громко ответил он. - Валентинович." - добавил тихонько.
Но не достаточно тихо, и она услышала.
"Олег,  - повторила девушка, словно пробуя его имя на вкус. -Олег Валентинович. Ему идет это имя-отчество!."
В душе ей стало тепло-тепло. Она, переполненная чувств, помахала ему рукой.
"Анна Николаевна! Скорее!" - истошно кричали сверху.
Но было уже поздно. Даже если бы она безотрывно сидела с тем самым пациентом, она все равно ничего не смогла бы сделать. Коварная болезнь хитра и опасна. Она может и притаиться и напасть из-за угла, или выматывать человека невыносимой болью, когда уход кажется избавлением. У Петрова был второй вариант. Он каждый день просил у судьбы завтра не проснуться и сегодня его просьбу исполнили. Все случилось во сне. Как он и хотел.
Анна Николаевна закрыла ему глаза, проведя по его лицу и печально вздохнула. "Еще одна жизнь!" - горевала она. Ей было невероятно трудно не допускать все к своему сердцу, а сейчас к тому же предстояло сообщить все родственникам.
Доктор посмотрела на часы - 6 утра.
Она достала историю болезни и нашла номер его жены.
После разговора она украдкой вытерла слезы, все-таки выкатившиеся из глаз.
Впереди был непростой день - консилиум, а  хулиган Залевский преподнес ей такой сюрприз!
Анна заулыбалась. "Вот поросенок!" - ругалась она, но в душе понимала все его чувства.
Однажды оказавшись на краю, начинаешь чувствовать жизнь острее, начинаешь получать удовольствие от маленьких мелочей. На свадьбе сына, видимо, ему очень захотелось пригубить рюмочку коньяка,  а лекарства, которые он принимает многократно усилили действие алкоголя.
Молодая врач приоткрыла дверь в его палату - медсестра брала у него кровь. Залевский лежал с открытыми глазами и улыбался ей.
"Ничего, у него есть еще как минимум час! Он придет в себя и  не подведет меня. Такой уж он человек! Обязательный и бесконечно добрый" - размышляла Анна.
Она любила доброту, и не любила озлобленных людей.
Перед ее глазами всплыл парень, с которым она тащила Юрия Петровича в палату. Его безотрывно смотрящие на нее глаза, его наивно-детский взгляд"
"Олег. Олежка. Олешек." - тихо прошептала она.
Он наполнил ей робкого олененка, первый раз  вставшего на ноги, с дрожащими коленками.
"Я не оставила ему свой номер телефона!" - запечалилась она и выглянула в окно.
Ей безумно хотелось увидеть его, ожидающего ее, робко стоявшего, с надеждой глядящего на ее окна, или сидевшего на их скамеечке...
Но увы!
Ни его, ни машины не было.
Волна разочарования окатила ее.
"Что ж, жизнь продолжается! - сказала она, горячо жалея о том, что не успела дать ему свой номер, - Я даже не знаю его фамилию, а значит никогда не смогу найти его!"
Еще одна разбитая мечта в ее копилку несбыточным надежд.
"Разве можно сожалеть о потере того, кого увидела час назад? Разве можно потерять то, чего никогда и не имела..." - успокаивала она себя, а в душе понимала, что всю жизнь будет ждать этого робкого олененка, этого трепетного юношу с горячим и добрым сердцем.
Она знала, что он подумал. Она не дала ему номер, и тем самым дала понять, что не хочет встреч.
В мечтах и сожаления о не случившейся с ними любви пролетел еще один час.
Час рассвета. Анна стояла у окна и наблюдала как мир приобрел нежно-розовый цвет. Цвет ее несбывшейся мечты.
Нельзя отказываться от того, что судьба преподносит тебе в дар. Нужно принять, то что она дарит от чистого, щедрого сердца!
Все острее она понимала, что он был предназначен ей, и именно о нем она мечтала долгими ночами.
"Я буду ждать тебя! - прошептала она, - Я буду ждать тебя вечность! А ты, наберись однажды смелости и приди!"
Дверь резко открылась и Анна, не смея верить, боясь повернуться и увидеть его, замерла.
"Анна Николаевна!" - услышала она и слезы брызнули из ее глаз.
"Залевский! Что же вы наделали!" - сказала она не поворачиваясь.
Она имела в виду вовсе не его поведение...
Целый миг Анна была уверена, что это Олег.
"Что же вы наделали, Юрий Петрович!" - шептала она, торопливо глотая слезы и украдкой вытирая их.
"Милая девочка! Он придет!"
Юрий Петрович положил ей руку на плечо. Она повернулась и с глазами полными тоски и одиночества, так мучившего ее, взглядом раненого зверя посмотрела ему в глаза.
"Нет!" - печально ответила Анна.
"Придет. Ты еще молодая и не понимаешь этого. А я знаю. Придет." - утешал ее любимый пациент.
"Вы все это подстроили специально?" - догадка вдруг озарила ее.
"Нет, девочка моя. Нет. Но, видимо, судьбе было угодно, чтобы я оказался ее орудием. И это радует. Теперь у меня появились новые дела, ради которых стоит задержаться на этом свете! Что греха таить, мечтал, мечтал выдать тебя замуж, мечтал увидеть деток твоих. Каюсь. В этом грешен!" - шептал он ей.
"Откуда вы только и взялись на мою голову! Такой... такой... Таких же как вы не бывает больше. А я теперь буду ждать... После встречи с вами разве смогу я выйти замуж за обычного человека? Вы невероятно усложнили мне и без того очень сложную задачу!" - ответила она с горечью.
"Девочка моя, ты заслуживаешь самого лучшего! Не разменивайся. Помни, ты заслуживаешь лучшего! И он непременно придет. Только немного подожди."
"Эх, Залевский, Залевский! Сейчас придут уважаемые доктора, а мы тут с вами стоим в ординаторской! Идите в палату, и не вздумайте еще раз подвести меня! Лимит моего доверия к вам исчерпан! Больше я не отпущу вас! Даже если у вас сделка с самим чертом! Вы не оправдали его!" - ругала она бессовестного пациента.
"Заслужил... Каюсь и умоляю о прощении!" - просил он.
"Я подумаю. Но мне нужно время, лет  5 хотя бы. Вот придете через 5 лет, и тогда поговорим. А сейчас идите! Мне надо собраться с мыслями, прийти в себя! "

***
Залевский Юрий Петрович, 78 лет, рак средостения. Неоперабельный, потому что находиться вблизи сосудистого пучка. Консультирован в Израиле, отказ от лечения. Мотивация - пациент в силу возраста и ослабленного состояния не перенесет перелет и резкую смену климата.
Она рассказывала  историю его болезни, передавая снимки, анализы, результаты обследований.
Профессора молчали.
Анна Николаевна стала рассказывать о схеме лечения, которую она предлагала для него.
Профессора, некоторые из которых бли близки к нему по возрасту качали головами - ему не выдержать. Лечение убьет его. Они начали высказывать свое мнение и Анна с ужасом поняла, что консилиум не даст своего согласия.
Они не поставят свою подпись, боясь явиться причиной смерти, они предоставят ему право медленно уходить самому ...
Еще одна разбившаяся надежда!

Глаза Анны Николаевны расширились.
"Нет! Я не позволю разбиться своей мечте! Я буду бороться за него до последней капли крови! Этому чудовищу с клешнями я отрублю голову в этот раз!" - твердо решила она.
"Пойдемте я покажу вам его! Юрий Петрович выдержит! Не каждый молодой выдержал бы эту схему, а он выдержит! Посмотрите на его волю к жизни!" - она вела их по коридору с гордо поднятой головой, убежденная в своей правоте, и с твердым намерением доказать ее всем.
"Построите на этого человека! В 4.45 утра мы занесли его таща под  руки. Он был смертельно пьян. Да. Я отпустила его перед консилиумом на свадьбу сына,  с 6 утра прошлого дня он не смыкал глаз ни на одно мгновение, он пришел на свадьбу после сеанса облучения и гулял на ней до 4 утра! Он не упал и сидел в уголочке. Он ел, пил и плясал. Да-да. Плясал!  Он выдержал такой день! Лишь час! Час!  Вдумайтесь, господа! Всего лишь час потребовался ему, что бы прийти в себя. Кто бы из вас сейчас смог подумать, что я только утром занесла его в палату и бросила на кровать, как безжизненную куклу? Вы накажите меня и это будет  правильно. Я не имела права отпускать его. Но я рада, что отпустила. Ведь теперь я точно знаю, что он выдержит! И я молю вас! Дайте нам шанс!" - с жаром умоляла она.
"Деточка моя, вы слишком молоды еще и очень нетерпеливы. Вы не даете никому сказать слова. Зачем нужна такая жуткая схема? Зачем нужно так мучить организм, наносить ему такие тяжелые удары? Посмотрите сюда. На вчерашней томограмме явно видно, что опухоль уменьшается. Посмотрите повнимательнее, она отодвигается от сосудов, а значит прорастания в сосуды нет, и следовательно есть шанс.. Если пациент согласится, я буду оперировать его сегодня, как только выпью кофе и подготовят операционную. Придется промыть желудок, раз эта девчонка отпустила вас гулять на свадьбу сына... Возражения, уважаемые коллеги есть? "
Все отрицательно покачали головами.
"Обращаюсь к вам, Юрий Петрович! Ваша доктор пылко утверждала нам, что вы перенесете жуткую схему химиотерапий и облучений, а как насчет операции? Это риск. Огромный риск. Случиться может все. И в том числе, и на операционном столе. Если даже сама операция будет проходить хорошо, но я не смогу убрать все, то это ускорит ваш уход. Намного ускорит. Но это реальный шанс избавиться от болезни. Ваше решение?" - спросил профессор.
"Настасья, конечно, заждалась, но она у меня очень терпеливая. А здесь у меня дела появились! И когда мне предлагают шанс, разве я могу отказаться? Риск... Глупа без риска наша жизнь. Она пуста без него. Тем более, что я на всякий случай со всеми попрощался, зная, что больше меня, больного, отсюда не выпустят. У меня только один шанс выйти отсюда - выздороветь. Что я и намерен сделать!" - твердо сказал он.
"Выдержите операцию?" - еще раз спросил он.
"Выдержит! - хором ответили его родственники,  стоявшие гурьбой в дверях. -Мы подпишем все необходимые бумаги, только подарите нам шанс!" - просили они.
"Уж он-то выдержит!" - произнес чей-то громкий голос, и  Анна встрепенулась.
"Олег!" - выдохнула она.
"Я с тобой!" - говорили его глаза.


Теперь оставалось только ждать...
Юрия Петровича увезли в операционную, длинное дежурство закончилось и ее отпустили домой.
Анна сняла халат и накинула плащ.
Она подошла к окну и взглянула вниз.
Он стоял именно так, как она себе и представляла, задрав голову и с надеждой глядя на ее окна. В его руках был огромный букет.

Продолжение  http://www.proza.ru/2017/04/03/823