Счастливые берега. Глава - 1

Виктор Пятница
         
   Ловко перебирая ногами, скользя, едва не падая на каждом шагу, вниз, по мелкому песку, Сашка спускался по крутому склону.
  Широко раскинувшаяся, ещё не замершая река, широким зеркалом сочно впитала в себя засиневшее небо, с по осеннему просевшими облаками. Другой берег - пологий, полыхал золотом разной пробы - от самой высокой до червонного. Лес, подступивший к самой воде, опрокинувшись в речку, почти полностью потерял привычное летнее одеяние. Его новый, золотой наряд, явно не помещаясь, растёкся по воде, причудливо повторяя контуры вычурного леса. Лишь редкие ели, тёмным пятном, однообразно и томно зеленели, завистливо опустив могучие лапы. Местами, разбрызганной кровью, аллели спелые ягоды нетронутого шиповника.
  Тихо мурлыча популярную песенку, Саша легко подбежал к пологому берегу. Охладевший песок неохотно нырял в синеву непривычно чистой воды. От неё неприветливо веяло холодом. По коже парня пробежал неприятный озноб.
  - А ты, что хотел? Небось конец сентября, и пляжный сезон давным - давно закончился...
  Зябко поводя плечами, он повесил полотенце на невысокий куст тальника и начал энергично раздеваться.
  Практиковать зимнее купанье, Сашка начал года два назад. До этого он и усом не вёл, об этом, как считал, рискованном занятии. Хотя..., всегда с завистью и восторгом смотрел по телику на редкое племя " моржей".
  ...Как всегда всё случилось неожиданно... Брательник получил квартиру и своё новоселье, ловко приурочил к Новому году. Его день рождения, то - же удачно и как нельзя лучше, совпадал с новогодними праздниками. Как не верти - три в одном. Водка лилась рекой. Танцы сменялись короткими застольями. Толпа молодняка, мокрых, как мыши, от бесконечным скачек, вновь оголдело и дружно завопила:
 -  Эй, молодежь, а не пора ли нам хлопнуть по махонькой!...
  Увы, хлопнуть не удалось. Ни по большой, ни по маленькой... Казавшиеся  нескончаемыми запасы спиртного, неожиданно сдулись. Все ошарашенно смотрели друг на друга, не веря, что выпив столько и не в одном глазу. Для того чтобы послать гонца, не было и речи. Старинные часы, с боем, показывали далеко за полночь...
  - Не суетись народ! Кажется я помогу нашему горю - весело затараторил счастливый новосёл.
  - У меня в "Жигулёнке", в бардачке, заныкана бутылочка беленькой... Вот мы её и приговорим...
  - Вовк, а нам ничего не будет? Ведь на улице под сорок... А в твоей консервной банке, весь полтинник - опасливо выдавил Сашка
  - Не хочешь, не пей!... Нам больше достанется, правда мужики!
  Все до единого, вновь, теперь более радостно, но уже не загалдели, а завизжали.
   Через минуту, Володя появился вновь. В руке он победно держал вожделенный пузырь водки. Вдруг бутылка, неожиданным образом покрылась густым инеем, будто её положили в белую меховую перчатку.
  - Не боись братан - заверещал Володя, разливая водку.- От её, родимой, будь она холодной или как сейчас ледяной, никогда не простынешь. Уж мы, её на рыбалке выпили немерено. А летом, чуть не кипяток... - и он лихо опрокинул вмиг запотевший стакан.
  Сашка, забыв про свои страхи, последовал его примеру.
  И верно, на утро все были, как огурчики. Только у одного Сашки в воспалившемся горле, где - то далеко, длинно свисал язычок, мешая дышать. Настроение было дрянным... Но это - только начало. Теперь после каждого глотка холодной воды, одолевал жесточайший грипп, который надолго укладывал его в постель. И каждая очередная отлёжка, становилась более продолжительной.
  - Кхе-е-е... Если и дальше так пойдёт, то я недолго протяну... - просипел он разглядывая градусник. Красная полоска угрожающе и надолго застыла у цифры 40
  Как - то во время очередной болезни, по телевизору показывали смельчаков - даже детей, которые купались в проруби. Красные, как раки, они запросто шастали по снегу, и им было хоть бы хны...
  - Вот, что мне надо! - вмиг прозрел Сашка.
  Едва подлечившись, он первым делом купил себе ветровку - шапочку. Тёплые носки и кроссовки были... До весны оставался - с месяц.
  Ранним утром, прячась от посторонних глаз и кутая голову в шарф, он сделал первую вылазку - совсем коротенькую. Ангина смилостивилась, оценив его геройство. Далее, он вошёл во вкус - уже на третий день скинул вечно мешавший шарф.  Пробежки стали более дальними и продолжительными. Он ни разу ни чихнул, но пить холодную воду остерегался.
  Наступившая весна, застала его бегающим. А когда ноздреватый, и непомерно толстый лёд вскрылся, он наконец решился окунуться. Всего несколько секунд, Сашка побыл в ледяной воде, зато восторгу хватило на целый день. На следующий день он повторил свой вояж - грипп не появлялся.
  С той поры, он окончательно поверил в новое чудодейственное лекарство и купался каждый день. Пробежки не забрасывал. Летом купался со всеми. Осенью оставался в гордом одиночестве. Хотя упорно искал себе напарника. Зимнее купание проводил в протоке, которая не замерзала в самые жесточайшие морозы.
  ...Вот и сейчас, в самом конце сентября, бабье лето баловало проникновенным теплом и тишью. Чувствовалось, что нудные, промозглые дожди со шквальными ветрами совсем недалече, а там... не за горами и зима...
  - Может с природой на ты?...- Сашка оглядевшись, взялся за плавки.
  - Вроде никого нет...
  Как назло, недалеко сверху, заверещала легковушка. Гулко посигналив ей, откликнулась другая.
  - Придётся шкандыбать в мокром...
  Не раздумывая, он с гиканьем ринулся в воду. Настоявшиеся холод, голодной хваткой вцепился в обнажённое тело. На мгновенье перехватило дыханье. Сашка начал энергично растирать верх груди, которая имела неприятную привычку первой мёрзнуть. Нырнул... Осевшие водоросли мохнато шевелились в потревоженной воде. Смутная стайка рыбок, пугливо шмыгнула в них. Песчаное дно, крутобоко изогнувшись, стремительно покатилось вглубь, от которой и впрямь, веяло могильным холодом и неуютностью. Так бывает в промозглых квартирах, в которых долго не жили, но стоит затопить печь, она сразу - же наполняется теплом, уютом и обжитостью. Но до тепла - вечность...
  Сашка вынырнул - глянул на часы. По ним - командирским, он контролировал время.
  - Пора-а-а-а..
 Быстрыми саженками, поплыл к берегу. Тело не чувствуя холода, горело огнём. Эти мгновенья он любил больше всего. Не прекращая растирать бесчувственную плоть, Сашка подпрыгивая, бегал по берегу.
  - А это что такое?... - он остановился, За островком порыжевшего кустарника, закутавшись в огромное полотенце, спиной к нему стояла девушка. Скинув резиновую шапочку, она уронила тяжёлую косу русых волос. Чувствуя себя вором пойманным за руку, Сашка стал медленно пятиться. Девушка, невероятным образом почувствовала напряжённый взгляд непрошеного гостя - резко повернулась. Их глаза на мгновенье встретились...
  - И-и-извините - неловко залепетал он... - Я-а-а-а не думал, что здесь кто - то есть...
  И вспомнив про трусы, которые, несколькими минутами ранее, хотел снять - густо покраснел...
  Чертыхаясь, он долго не мог попасть в штанину тонкого трико, которая не к месту, норовила прилипнуть к ещё мокрому телу. Мимо, косо глянув на него, продолжающего прыгать на одной ноге, слегка улыбаясь, прошла девушка.