Целую, Тося. Глава 30

Богатова Татьяна
http://www.proza.ru/2017/03/31/51

Хлоповских одиноко отсвечивала перед входом, соображая, на какую из автобусных остановок, расположенных на одинаковом расстоянии от здания, лучше пойти, когда вышедшая из-за угла дома Тоня весело помахала ей рукой.

- Я бы ничуть не удивилась и, кстати сказать, не обиделась, - проговорила слегка запыхавшаяся от жары Янина, приближаясь к машине, - если бы ты забыла про меня.
- Янчик, - хохотнула Тоня, - каюсь, но я, на самом деле, чуть не забыла.
- Немудрено, - подтвердила Янина, забираясь в душное нутро автомобиля. - Это тот, о ком ты мне рассказывала? - уточнила она у Тони, просто для порядка, поскольку подробности рассказа подруги ещё не стёрлись из её памяти.
- Да, - тепло ответила Тоня, - это Равиль.
- И что ты теперь собираешься делать? - деловито спросила Янина.
- Сейчас отвезу тебя и поеду к нему домой. Он живёт прямо за тем зданием, где мы были. Работает в кабельной компании "ЛиКС". Не женат. Служил в армии, здесь, в Липовске. И все эти годы, как утверждает, искал меня.
- Обалдеть! - к удивлению Тони, сурово воскликнула подруга. - Но, спрашивая о тебе, я имела в виду твои перспективные намерения.
- То есть? - не сообразила Тося.
- Ну, что ты собираешься делать со своими отношениями? Этот парень не менее сногсшибателен, чем твой Шнейбах. И, по всему видно, что крышу у него срывает от тебя будь здоров.
- Правда? - жалко улыбнулась Антонина. - Ты заметила?
- Сложно было не заметить, - проворчала Хлоповских. - Эх, - досадливо воскликнула она, - и почему так в жизни происходит?! Ждёшь-пождёшь счастья, думаешь, всё, не суждено. А оно тут как тут, да ещё в двойном экземпляре!
- Янчик, - внезапно осип голос у Тони, - ты погоди, вероятно, сейчас всё не так, как с Витольдом. Ну, встретились мы... И что? Прошло столько лет. Каждый из нас мог измениться, стать не тем человеком, о котором мечталось. Очень может быть, что мне не придётся делать выбор между ними.
- Возможно, - скептически подтвердила Янина. - Только я в этом очень сильно сомневаюсь.
- Почему?
- Если бы ты видела себя со стороны, когда он к тебе кинулся, то не спрашивала бы.
- Янка, - вспомнила Антонина, - но ведь ты то же самое говорила, когда увидела нас с Витольдом на выставке. Что-то там про электричество, - попыталась она улыбнуться, - если я правильно помню.
- Вот поэтому я и говорю, что трудно тебе придётся. Честно признаюсь, Тось, - с сочувствием глянула на неё подруга, - не хотела бы я оказаться на твоём месте.
- Ладно, - отмахнулась Тоня, - не будем раньше времени загадывать. Вот встречусь с ним, а там видно будет.
- Тосик, - внезапно громко воскликнула Янина, напугав своим возгласом Тоню, - а ведь я вспомнила этого парня!
- Что ты имеешь в виду?
- Ну, конечно! Надо же, - покрутила головой женщина, - вы могли с ним встретиться ещё пять лет назад.
- Ян, - заволновалась Ручнова, - ну, говори уже, не тяни!
- Помнишь, мы как-то летом в Питер несколько раз экскурсии возили? Так вот, - после нетерпеливого кивка Тони продолжала Янина, - это было в ту поездку, когда пришлось в дороге у автобуса колесо менять. Ну, вспомни, ещё дождь пошёл проливной!
- Помню-помню, - торопливо подтвердила Антонина. - Дальше давай!
- Когда ты сказала, что Равиль работает в кабельной компании, я сразу и вспомнила. Наш автобус на обочину съехал, мы все из него вышли, и водитель принялся колесо менять. А тут "Газель" подъехала с номерами нашего региона. Помнишь, с будкой, на которой и было написано "ЛиКС"?
- Не обратила внимания, - с сожалением произнесла Тоня.
- Потому что вы все позади стояли, а "Газель" вперёд проехала и там встала. Ребята из "Газели" увидели номер региона, остановились и помогли водителю с колесом. Так вот один из них и был твой Равиль! Я, знаешь, почему его запомнила. Не успели колесо поменять, как дождь хлынул. Пассажирам в автобус нельзя, пока он на домкрате стоит. Вот этот парень сказал хотя бы детей отвести к ним в "Газель", чтобы не мокли под дождём. А дети кто были, помнишь? Федька мой, племяшка Алинка и ещё кто-то из экскурсантов брал с собой девочку, маленькую совсем, лет семи. Я побежала с ними, вслед за парнем, усадила их в кабину, и они там дождь пережидали.
- Да, кто бы знал, - печально произнесла Антонина.
- Вот именно! Мы ещё тогда все восхищались, какие ребята хорошие. Остановились, помогли с колесом и детишек от дождя спрятали. У моего Фёдора даже куртка осталась на память о той поездке.
- Что за куртка?
- Ой, Тосик, классная такая. Болоньевая, с капюшоном, ярко-красного цвета, а на спине белыми буквами написано "ЛиКС". Ему как раз этот парень её отдал, чтобы до машины добежать под дождём, а потом она так у Феди и осталась. Выпросил, - хохотнула Янина, - или подарили, не знаю точно. Скорее всего, подарили, потому что Фёдор не имеет привычки клянчить.
- Ладно, Янчик, вот мы с тобой и на месте, - подавила вздох Тоня. - А я поеду..., - помолчав немного, продолжила она с задумчивой улыбкой.
- Поезжай, Тосик, - обняла её Янина, чмокая в щёчку. - Удачи тебе, милая подружка!
- Спасибо, моя хорошая, - погладила её по щеке рукой Тоня, - не помешает.

***
Если бы Равиль не был занят приготовлением угощения для Тони, то наверняка звонил бы ей каждые пять минут. Но, к счастью, запечённая баранья лопатка с курагой и зеленью требовала к себе внимания, и это избавило Мустафинова от искушения. Поставив наконец нашпигованный курагой и присыпанный зирой кусок мяса в духовку, Равиль помчался в расположенную неподалёку кондитерскую за пирожными. Когда подходил обратно к дому, обратил внимание на то, что солнце скрылось за свинцово-чёрными тучами. Не прошло и минуты, как на улице разразился ураган неистовой силы. Вслед за шквалистым ветром хлынул дождь, сопровождаемый оглушительными раскатами грома и ослепительно-кобальтовыми всполохами молний. Закрыв крышку чудо-печи, глубокой сковороды, работающей от электричества, с нарезанным картофелем, который Равиль подготовил ещё до похода в кондитерскую, он поспешил набрать номер Тони.

"Аппарат вызываемого абонента выключен или находится вне зоны действия сети", - отозвался равнодушный голос.

"Это что, - раздосадованно подумал Равиль, - стало уже дурной традицией, сопровождать наши встречи с Тоськой природными катаклизмами?! Хоть бы ураган не застал её в дороге! Тося, ответь!"

Беспрерывно набирая номер, Равиль вздохнул с облегчением, когда в ответ на пятнадцатый звонок связь возобновилась, и раздался голос Тони.

- Уф, - обессиленно опустился на диван Мустафинов, до этого нервно ходивший из угла в угол по кухне, - наконец-то! Тося, ты где?!
- Ну, что ты будешь делать, - воскликнула Тоня. - Равиль, это просто закон подлости! Надо же было разразиться урагану!
- Тось, ты в безопасности? - с тревогой спросил Равиль. - Если ты ещё не в дороге, оставайся на месте! Я сам за тобой приеду!
- Уже в дороге, в двух остановках от тебя.
- Перед мостом? - с тревогой уточнил Мустафинов.
- Да...
- Там же низина, которую всегда заливает!
- Может, проскочу...
- Тось!
- Всё, я уже подъезжаю к мосту, Равиль. Как проеду, отзвонюсь, - торопливо проговорила Тоня.
Через несколько минут Тося позвонила сама.
- Равиль, - нервно проговорила Антонина - увы, попытка успехом не увенчалась. Тут "Лэнд Ровер" застрял. Я побоялась слева объехать, ну, и тоже ... села, вслед за ним. Эх, надо было попытаться левее взять! Но подумала, что там ещё глубже!
- Тося, - заторопился Равиль, плечом прижав трубку к уху, и тем временем переодеваясь в спортивный костюм, - оставайся на месте, я скоро буду.
- Равиль, - принялась возражать Тоня, - не надо! Тут всё равно не подъехать. На встречке тоже машины сели. И, кажется, за ними огромная пробка.
- Я не на машине, Тось. У тебя "Киа Пиканто", да?
- Да, - удивилась Тоня. - Откуда ты знаешь?
- Не важно. Всё, жди, я скоро, - сказал Равиль напоследок.

***
Ветер слегка утих, превратившись из шквалистого в сильный, но дождь так и не прекращался, время от времени усугубляясь градом. Втянув голову в плечи, Равиль помчался в направлении моста, проложенного через глубокий овраг, по дну которого протекала обмелевшая, похожая на ручей речка. Градины были некрупные, но хлестали ощутимо. Одна из них оцарапала Равилю висок. Не обратив особого внимания, он только убыстрил бег, опасаясь прежде всего за Тоню.

Когда через пятнадцать минут Равиль добрался до места, где застряла "Киа Пиканто", дождь прекратился. Оставались только единичные, выпадающие из серых облаков, крупные капли.

Соскочив с тротуара на проезжую часть, Равиль оказался в воде, глубиной достигающей ему выше колена. Обойдя автомобиль, мужчина распахнул водительскую дверцу.
- Без паники, - обнадеживающе улыбнулся он Тоне, - служба спасения придёт к вам на помощь в любую точку мира.
Не успела Антонина оглянуться, как Равиль подхватил её на руки и вытащил из машины.
- Подожди здесь немного, - поставил он Тоню на мокрый тротуар, находящийся однако намного выше дорожного полотна, и поэтому не залитый водой. - На-ка, надень пока, - Равиль вытащил из-под своей промокшей олимпийки красную болоньевую куртку без подкладки, но зато с капюшоном, из числа тех, что они с Фоминым заказывали однажды для проведения рекламной акции, с раздачей призов.

Предприятие, где шили куртки, постаралось на славу, выбрав особо непромокаемый материал, к тому же, изготовив их нарядными, благодаря яркой ткани и покрою. Равиль с Александром, оценив качество рекламной продукции, заказали вторую партию специально для всех сотрудников своей организации.

Надевая куртку поверх прилегающего платья-сафари из вытертой почти до белизны джинсовой ткани, Тоня наблюдала за Равилем, который вернулся к автомобилю и, прежде чем закрыть его, укрепил что-то на лобовом стекле, изнутри.

- Идём, - вернулся к Тоне Мустафинов, - а то как бы дождь не возобновился.
- Идём, - поспешила за ним Тоня, не в силах сдержать счастливой улыбки. - А что ты там оставил на лобовом стекле внутри?
- Карточку со своим телефоном, - пояснил Равиль, - чтобы машину не утащили на эвакуаторе. Когда уйдёт вода, я сам за ней приеду и оттащу ближе к дому. У нас там позади офисного здания гаражные боксы нашего предприятия. Наш водитель посмотрит, всё ли с ней в порядке и, если понадобится, оставит для просушки.
- У тебя есть визитки? - спросила Тоня, переступая ногами в тёмно-синих босоножках с закрытыми носами, на низких каблуках.
- Были где-то, - улыбнулся Равиль. - Заказывали вместе с партнёром для поездки на московскую выставку. Но я, честно говоря, не помню, где они валяются. А эта визитка заместителя начальника областного ГИБДД, с моим телефоном, приписанным на ней.
- Ну, да, - рассмеялась Тоня, - в таком случае, патрульный не может не позвонить. Равиль, - вспомнила она, - а откуда ты узнал про мой автомобиль? Видел, как я садилась в него с Яной?
- Нет, - покачал головой Мустафинов, коротко рассказав Тоне историю пятилетней давности о своих поисках через отдел ГИБДД.
- Подожди-ка, - озадачилась Тося, - так кто тебе сказал, будто я уехала в Москву?
- Какая-то женщина из соседней квартиры, - пожал плечами Равиль.
- Женька, - догадалась Антонина. - Вот зараза! И бабушки, как назло, видимо не оказалось дома.
- Твоя бабушка жива? - обрадованно спросил Равиль.
- Вот змея! - воскликнула Тоня, имея в виду Женьку. - Даже бабулю не постеснялась похоронить!
- А ты не там живёшь?
- Нет, мы с мамой переехали в новую, кстати, через год после моего возвращения из лагеря.
- Тось, - осторожно глянул на неё Равиль, - теперь ты можешь сказать, почему уехала, не оставив мне адреса?
- Равиль, я же Вадиму записку отдала, - горячо воскликнула Тоня. - Помнишь, нашего вожатого? Неужели, ты мог подумать, будто я сбежала?!
- Тося, - тихо сказал мужчина, - я вообще не знал, что думать. Я с ума сходил. Но Вадим ничего мне не передавал. Да его и не было в лагере, - вспомнил он. - Кто-то сказал, что у него ребёнок родился, и ему пришлось срочно уехать.
- О, ну, тогда понятно, - горько произнесла Антонина, - он просто-напросто забыл, потеряв голову от радости.
- А вообще, - грустно добавил Равиль, - я, конечно, сам виноват. Мог бы заранее твой адрес спросить.
- Как ты попал служить в наш город? - спросила Тоня, пытаясь хоть немного отвлечь его. - Случайно?
- Нет. Военком у нас был родственником моего отца. Я попросил, чтобы отправили в Липовск. Дядя, правда, сказал, что трудно пойти служить, куда хочешь, даже при его связях. Но потом всё-таки сумел добиться. И я служил здесь на военном аэродроме.
Тем временем они добрались до дома. Когда Равиль отпирал дверь в квартиру, Тоня заметила у него запекшуюся кровь на виске.
- Равиль, что это? - Тося осторожно прикоснулась пальцами к ране.
- Да, ерунда, градиной, должно быть, оцарапало, - отмахнулся мужчина.


http://www.proza.ru/2017/04/01/1257


Фотография из интернета. Спасибо автору.