Пластинки

Евгений Косенко
Натолкнувшись в своих старых бумагах на записи 2004 года, мне удалось увидеть и даже почувствовать себя тем двадцатидвухлетним парнем. Я всегда описывал свое внутреннее состояние, когда мне было плохо много и много писал. Удивительно , но сейчас я сравнивая себя с собой теперешним, значительно повзрослевшим, понял что внутренний мой мир, отношение и восприятие остались прежними. Все так же остро, болезненно, разве что приоритеты несколько сдвинулись и больше ничего. А за спиной 39 лет прожитой жизни.

Пластинки. Лето 2004 года.

После полуночи сильно захотелось пить, но не просто воды, а чего нибудь сладкого, желание вытолкнуло меня на улицу.

Можно сказать, что даже в такое позднее время выходного дня, люди еще не спят. Кто-то смотрит фильм, кто-то среди ночи жарит котлеты на кухне, кто то собирается скорее всего укладываться.

Первое, что я услышал закрыв дверь квартиры, это то , как моя крутая соседка со своим мужчиной занимается любовью. Нет я не из тех кто увлекается подслушиванием, хотя отбросив все нормы приличия, так и хотелось припасть к двери и слушать страстные стоны доносящиеся из-за двери. Жаркие возгласы, характерный трущийся звук, можно предположить что я застал кульминацию действия. Хотя на самом деле какое мне до этого всего дело, хотя соседка классная, очень классная. Встречая ее на этаже все на что меня хватало это быстрее пройти и спрятать свой взгляд.

Вызывая лифт почувствовал легкое недомогание, немного простыл, болело в груди и мучил надсадный кашель. Громыхнув в ночной тишине, лифт спустил меня вниз.

Во дворе никого не было, шумела листва деревьев. Южный теплый ветер трепал листья. Середина Лета, еще пару месяцев и тот же ветер будет срывать желтую листву, наступит Осень. Как приятно в ночь выйти из дома и слушать как этот разбойник гнет верхушки деревьев, дует приятно и ласково в лицо, тепло и бережно.

В соседнем дворе почувствовал запах готовящейся еды и увидел старуху роющуюся в мусорном баке. Слева в окнах третьего этажа стояла злая супружеская ругань, муж что то кричал жене, жена же огрызалась и сыпала в ответ ругательства, а затем рыдала и металась по квартире, скорее всего убегая от мужа. В глубине двора сработала автомобильная сигнализация, подхваченный ветром звук разносился по всей округе. Я быстро шел по улице, стуча туфлями, в направлении ночного ларька. На встречу мне направлялись молодые люди, и несмотря на позднее время их было много, такие же как я, не спят по ночам. 

Купив воду и пачку мороженного  сел на траву у края Соломенского Яра, смотрел на звезды, пил загазованную Колу, размышлял о жизни и о своей не счастливой судьбе. В голову лезли одни досадные мысли, на душе камнем лежала болезненная тяжесть.

Этой глубокой, теплой ветреной ночью каждый занимался своим делом. Идти домой совсем не хотелось, ложиться спать или смотреть черно-белый телевизор «Сапфир» в пластмассовом корпусе, давно отживший свое, все так надоело, приелось, опостылело.

На пустой лавочке я увидел целую пачку пластинок, наверное та бомжиха что рылась во дворе здесь их оставила - подумал я. Чего там только не было: Патриция Кас, Джо Десигн, самые разные и целая куча.

Стоя у края яра, сколько было сил,  запускал их одну за другой в ночную высь. Со свистом они летели к звездам, врезались в деревья парка, несколько штук залетело на крышу частного дома. В темноте  не видел как красиво они летят, лишь только слышал как падают, раскалываясь на кусочки. Так я посреди ночи запускал в небо пластинки. Не боялся что одна из них свалится кому нибудь на голову или разобьет окно, это просто не могло произойти. И мне вдруг стало радостно, просто так стоять здесь ночью и швырять эти пластинки.

Минут 15  еще посидел на лавочке напротив дома, многие уже спали, березка надо мной шептала свою песню, а затем поднялся к себе в комнату. На этаже не было ни звука, соседи уже не шумели. Дома  включил телевизор и почти до утра смотрел фильм о Балканской войне. Лишь на рассвете уснул.