Бамовские истории 5

Станислав Дышловой
Северобайкальские гонки
история вторая

Вторая подобная история произошла также недалеко от станции Северобайкальск, но уже на другом километре. В том месте была железнодорожная выемка. Выемка – это когда железнодорожная колея проложена по дну какой – нибудь сопки или невысокой горы, изрытой бульдозером. На выходе из выемки железнодорожный путь поворачивал вправо, и сразу  же за поворотом был небольшой бетонный мостик, проложенный через ручей, который бежал с горы и впадал в речку. А речка была мелкая, холодная, с каменистым берегом, и бежала рядом на всём протяжении железной дороги.
И вот, по этому интересному месту, мы следовали с грузовым составом.
Проезжая выемку - благо скорость была небольшая - перед самым бетонным мостом мы увидели едущий и прыгающий по шпалам грузовик, гружённый кислородными баллонами, стоящими в деревянных ячейках. Применив экстренное торможение, мы упали на пол кабины тепловоза, ожидая взрыва, но взрыва не последовало.
Во время удара автосцепкой тепловоза в задний борт автомобиля кузов сместился, влетел в кабину и смял её. Водитель с пассажиром за секунду до удара выпрыгнули из кабины в разные стороны. А мы, протащив автомобиль через бетонный мостик и ещё метров 200 по шпалам, наконец-то остановились.
Выскочив из кабины, я схватил водителя за грудки: «Ты как здесь оказался, гад? Дорога-то рядом! Напугал ведь до смерти!».
«Да мы, – залепетал водитель, – хотели с другом на речку заехать, бутылку распить».
Ну, что тут скажешь! И у меня опустились руки. Бутылка – это святое.
«Почему, – спрашиваю, – баллоны не взорвались?»
«Да они пустые, – говорит, – мы их на заправку везли».
И у меня отлегло от сердца.
Но тут, как всегда, приехало начальство, потому как я докладывал по рации, и нас, тепловозников, после коротких допросов, отпустили с миром.