Мой Гоголь

Валентина Бутылина
Первое знакомство с писателем  произошло самостоятельно.
Дома была небольшая библиотечка классиков, благодаря старшей сестре. В одно прекрасное утро девочка проснулась, повертелась в кровати.  Между окном и кроватью стояла самодельная этажерка, на которой хранились книжки. Девочке стало скучно, она  потянулась к этажерке.  Сборник повестей Гоголя «Нос» и «Шинель», в мягком переплете заинтересовал ее.
 Из моего детства
« Потрясающее впечатление произвела на меня в детстве  мистическая повесть Гоголя "Нос". Я никак не могла поверить, что так просто нос мог исчезнуть с лица титулярного советника. Понятия о мистике никакого, и все приняла за чистую монету. Я в полном отчаянии вместе с хозяином носа вспоминала, где была накануне,  разыскивала нос. Поражалась, что он, "Нос", стал самостоятельной личностью. Меня охватывало сострадание к  майору Ковалеву, когда Нос самостоятельно гулял по Невскому проспекту. Речь идет не о сочувствии, а полном погружении и отождествлении с Платоном Ковалевым.  Это можно сравнить с кошмарным сном».
  Повесть «Шинель» и «Нос» экранизированы в 60-е годы с Роланом Быковым в главной роли.
У меня Н.В. Гоголь, прежде всего, ассоциируется с этими двумя произведениями. 
  Действие повестей происходит в Санкт-Петербурге. И особенно хорошо читать эти произведения, побывав в  северной столице. Тогда и Невский проспект и Исаакиевская площадь и собор добавит общего впечатления, от того, где происходило действие. И мы увидим и Акакия Акакиевича Башмачкина в старой шинели.
    Конечно, многие изучали «Ревизор», «Мертвые души». Смотрели замечательные фильмы, снятые по мотивам произведений Гоголя:  «Вий», «Вечера на хуторе близ Диканьки». Реальное с мистикой  трогает воображение. В фильмах украинские мотивы, украинский говор, костюмы  глубоко погружают в национальный колорит.  Мне кажется. никому не удавалось из писателей, так глубоко показать народные традиции, всякую чертовщину.
 У меня много мыслей рождалось при прочтении повестей о маленьком человеке. Эти произведения как тест на сострадательность.  Умел писатель выразить вот это состояние безысходности, потерянности  маленького человека перед лицом обстоятельств. Полезно читать для развития наблюдательности,милосердия, использовать в своей жизни для характеристики людей.
    А сколько Маниловых, Чичиковых, Коробочек встречали мы в своей жизни. И к нам ехал ревизор в лице разных комиссий.   
 Повесть «Старосветские помещики» осилила. Герои ее  Афанасий Иванович Товстогуб и жена его Пульхерия Ивановна. И тихо, покойно, в необыкновенной гармонии двух любящих сердец идут за днями дни.
Посмотрела краткое содержание и анализ «старосветских помещиков».  Как маленькая притча о старости.  Какой она  может быть: непритязательной, приятной.

;
 Гуманизм- основная линия творчества писателя.