Алла Демидова у Познера...

Владислав Попов 2
Если вам покажется, что у меня нет собственных мыслей, то это будет с вашей стороны  поспешно и оптимистично, но тем не менее, я рискую, ниже подробно привожу самые "интересные" места из интервью Аллы Сергеевны Демидовой, актрисы, на днях данном Владимиру Познеру в его программе, с моими скромными краткими комментариями в конце, куда без них?

***

Познер:
- Можно ли потерять свой талант (дар), бывает ли такое, что кто-то или что-то его отнимают?
Алла Сергеевна:
 - Да, конечно, я очень часто это наблюдаю за свою долгую жизнь. Очень многих я встречала талантливых людей, но потом "душа обязана трудиться, и день, и ночь" (Заболоцкий), если этого нет, то ...
Познер:
 - А предать талант можно?
Алла:
 - Конечно, конечно, Вы знаете, как ни странно, но на сегодняшний день это особенно понятно - деньги и талант несовместимы. Если ты требуешь чего-то для себя, работаешь только ради денег, то талант умирает. Тут что-то происходит. Что? Можно догадываться ...
Познер.
 - А вот, когда предаешь себя?
Алла:
 - Если тебе душа говорит - не делай этого, а ты делаешь, это все, это начало твоего пути к концу.
Познер:
 - Как Вам нравится театр японский театр Кабуки?
Алла:
 - Мне очень нравится, когда я не понимаю сюжет, а слышу слова и смыслы в этих словах.
Познер:
 - Вы прожили свою жизнь во внутренней эмиграции, Вы никогда не критикуете ни власть, ни политику, ни социум, что Вы не имеете к этому никакого отношения, и что Вам так жить комфортно. Это не маска? Не может же быть такого, что такой человек, как Вы не испытывает каких-то серьезных переживаний по поводу того, что происходит кругом?
Алла:
 - Естественно, я, как любой живой человек, все видит, все видит, но опять таки я не сужу, чтобы судить, нужно быть специалистом. Я не сужу, потому что я не знаю многого, много я не вижу, как ни странно. Но из окна на улицу, это понятно, как у всех сердце болит, будущее не очень светлое, если все так пойдет. На всё есть причина, а причина так глубоко, что мы не докопаемся до нее, надо принимать жизнь какая она на сегодняшний день выстраивается и к ней пристраиваться, к этой жизни, в какой-то мере, если ты не из тех руководителей, которые что-то делают, хотя я в это тоже не очень верю. Я не верю в роль личности в истории, это всегда есть какая-то энергетика, которая из далеких, далеких причин, и она не зависит от конкретной личности, не было бы этой личности, была другая, но делала бы то же самое.
Познер:
 - Я хочу задать Вам довольно серьезный вопрос, но для этого приведу Вашу длинную цитату, для меня очень важная, вот она -

 "Сейчас у нас общество потребления, никогда такого в России не было, какой-то девятый вал нас накрыл, на нас хлынула так называемая уличная мода и какой-то фашистский подход к жизни. В Германии тридцатых годов был лозунг - как у соседа, но только немножко лучше. Это бесконечная гонка, потому что всегда найдется другой сосед, у которого машина, телефон, шмотки лучше, но дело даже не в этом, важно, что чуть ли не главной целью жизни стало зарабатывать ради того, чтобы купить лишнюю тряпку, с ума сойти! Это общество потребления - самое страшное, что у нас есть. Отсюда все пороки - побольше заработать, побольше обмануть, побольше скривить душой, побольше спрятать." (А. Демидова)

Познер:

 Вот я хочу Вас спросить, не кажется ли Вам, что это вообще естественно для народа, который никогда ничего не имел? Во всех странах был момент накопления, когда люди могли себе позволить все купить. А потом, когда они насытились - в этих странах - это как-то отошло чуть-чуть. Вам не думается, что наедятся в России, и закончится это? Или у Вас нет такого ощущения?

Алла:
 - Я сказала свою мысль, но мне никогда не нравилось и в других странах, вот то, о чем я говорила, никогда не нравилось! Знаете, моя жизнь внутренняя не изменилась, Перестройка, не Перестройка, Советский союз, Сталин, не Сталин, Брежнев, застой, не застой, абсолютно меня это не касалось. И я просто делю историю, эпоху на какие-то части.
Познер:
 - Но Вы сами говорили, что у Вас была эйфория перестройки, когда Вы единственный раз пошли голосовать?
Алла:
 - Ну, да ... была какая-то надежда, надежда на изменение, но очень короткая. Но потом я сказала себе - Алла, но не бывает же чудес таких в мире, не бывает! Всегда при революции переворачивают банку, это закон, и то, что было на дне, становится наверху, пеной такой, но потом время проходит и эта пена опять уходит в осадок. Это естественный процесс человеческий, надо же учитывать опыт человечества? Не мы первые, не мы последние ...
Познер, после длительной паузы:
  - Я хочу, чтобы Вы как можно короче дали характеристику этим людям.

 П. - Любимов?
 Д. - Игрок.

 - Эфрос?
 - Интеллигент.

 - Тарковский?
 - Гений.

 - Высоцкий?
 - Поэт.

 - Параджанов?
 - Художник.

Познер:
 - Когда Вы встретитесь со своим создателем, что Вы ему скажете?
Алла:
 - Я каждый вечер перед сном встречаюсь с ним и прошу прощения за сегодняшний день и вообще за мою жизнь.

***
***

От меня два слова, о сложившимся у нас, в России, обществе потребления, и что из этого получилось, и что нам ждать дальше?

Познер попробовал успокоить Аллу Сергеевну, что все негативы, о которых она переживает, из нашего общества потребления со временем уйдут, люди привыкнут к изобилию и переключатся на другое, духовное, на что Алла Сергеевна ответила свом женским интуитивным сомнением, не вдаваясь в тонкости политики и выявлению чьих-то шкурных интересов.

А я вот, что скажу господину Познеру, защитнику капитализма - если общество, тех же людей, приучить единственно к потреблению, потом не вернуть, не впихнуть, не втолкнуть чистую душу на ее законное место ... оно будет уже занято ... шмотками ...

Да, не могу обойти и слова Аллы Сергеевны о революциях - перевернутых банках и последующей всплывающей пене, которая должна со временем уйти, исчезнуть.

Пена - это подлые людишки, прорывающиеся во власть и извращающую эту власть, а цель у социалистической революции всегда - правда и справедливость ... а при правде и справедливости во власти должны быть лучшие, а лучших расстрелял в годы террора против своего народа Сталин и его лизоблюдская клика ... это печально и сейчас мы пожинаем от этого кровавого произвола ... Сталин убил социализм тем, что создал систему, при которой во власть пробирались ничтожества, типа Хрущева, Брежнева, Горбачева и Ельцина ... но и к Путину пока остаются вопросы, хотя в упорстве и дисциплине ему не откажешь ...