Оранжево-фиолетовый запах детской неожиданности

Эларий Топазов
 

                «ОРАНЖЕВО-ФИОЛЕТОВЫЙ «ЗАПАХ ДЕТСКОЙ НЕОЖИДАННОСТИ»
                или
                «КРЕСТОВЫЙ ПОХОД ДЕТЕЙ» ПРОДОЛЖАЕТСЯ?

(Иллюстрированная версия опубликована на страницах моего сайта "Мэйстер Парацельс". Ссылка на сайт - на моей авторской страничке).

   Признаюсь честно, писать что-либо не то что научно-эзотерическое, а хотя бы, как минимум, научно-обрАзное на какую-либо тему, касающуюся реально-складывающейся политической и, тем более, эволюционной ситуации на нашей, пока ещё всё ещё прекрасной голубой планете, я решился не сразу. Причиной этого является тот факт, что писать правду в настоящий период не имеет смысла, ибо она явно проигрывает в привлекательности тем псевдо-теориям, которыми нынче переполнено информационное пространство. Учитывая то, что новая синтетическая (эзо-экзотерическая) наука, к которой я имею самое непосредственное отношение, пока ещё не признана обществом, абсолютное большинство искателей истины, в силу своей научной неопытности, пытаются искать её в куче ветхого эзотерического хлама, давно уже издающего крепкий «аромат гниения». Но, учитывая важность и актуальность имеющегося у меня научного материала и допуская наличие в «толпе опьянённых эзотерическим дурманом любителей» хотя бы одного «трезвого», который не побоится прочесть настоящий опус, содержащий «ужасное» количество «букоф» и «заумных букофо-сочетаний», я решил, что не имею права не предупредить его (их) о приближающемся очередном «нео-апокалипсисе», признаками которого, на мой взгляд, являются происходящие в мире весьма трагические перемены.
   За любым историческим событием, здравомыслящий, в свете настоящих научных истин, человек, не может не заметить реальных причин. Беда в том, что история, как наука, способная анализировать и делать полезные для человечества выводы, в текущий период нашего развития не-су-ще-ству-ет ...! Правящим же кланам настоящая историческая наука не нужна, ибо им, априори, не выгодно чтобы люди знали правду и становились умнее, опытнее и осмотрительнее. Но, если правящие элиты не желают, чтобы люди понимали происходящее в текущий момент в нашем современном обществе, и вынуждают своих "ручных" учёных-марионеток "помалкивать в тряпочку", то, по Закону Эволюции, должны появиться те, кто, разобравшись в происходящем самостоятельно, пытаются, "на свой страх и риск", объяснить его с позиции Новой Науки или, так называемой, Науки Синтеза. Чем обязана новая наука таким названием? Да тем, что она, по сути, представляет собой синтез самых ценных знаний, обретённых человечеством во всех сферах жизни, за долгое время своего земного опыта, не деля их на экзотерические и эзотерические.
   И так, предлагаю тем, кто намерен продолжить чтение, перейти к сути.
   Начало XXI-го века, как известно, ознаменовалось серией бунтов или революций, направленных против застойных явлений в обществе и их сторонников и «стражей», прокатившихся по странам Северной Африки, где проживает, в основном, арабское население. В силу этого, процесс, охвативший вначале южное средиземноморье, а затем перекинувшийся и в страны Ближнего Востока, получил название «Арабская весна». Напомню с чего всё началось. В декабре 2010 года, доведённый до крайности реакционным режимом, молодой продавец фруктов Мохаммед Буазизи, в Тунисе (Марокко), совершил акт самосожжения в знак протеста против существовавшей в стране системы коррупции и беспощадной эксплуатации народа маленькой группой политических проходимцев, захвативших власть в свои руки, после чего волна протестов охватила страну. 14 января 2011 года президент Марокко Зин эль-Абидин Бен Али был вынужден бежать в Саудовскую Аравию. Позже акции протеста начались в Египте, Йемене и Бахрейне. В Ираке иностранное вмешательство, опередив революционный процесс, привело к падению режима Саддама Хусейна, в Ливии – к свержению диктатора – полковника Муаммара Каддафи, а в Сирии смешанная интервенционно-гражданская война продолжается и по сей день.
   Но, если в странах Ближнего Востока и Кавказа в роли «взрывателя» выступили наиболее бедные, угнетённые слои общества, то в некоторых Европейских странах, значительно уступающих по уровню жизни странам Евросоюза, в качестве политического «детонатора» выступили школьники и студенты. Самой последней из серии, так называемых, цветных революций была революция в центрально-европейском государстве – Украине. Первой фазой выступления граждан Украины против застоя и коррупционной власти, была так называемая «Оранжевая революция», произошедшая в 2004-м году. Прошу заметить – на шесть лет раньше «Арабской весны». Учитывая тот факт, что Украина находится на стволе древа пятой субрасы, пятой коренной (арийской) расы и что именно в этой стране, в настоящий период истории, сходятся все векторы развития (подробности по ссылке: http://www.proza.ru/2015/05/17/2157) человечества, что-то подсказывает мне, что «Арабская весна» каким-то образом связана с «Оранжевой революцией».
   Эта революция послужила тем фактором, который пробудил у граждан Украины дух свободы, после чего бездарные «политические импотенты», пришедшие к власти на волне «Оранжевой революции» под прикрытием демократических и патриотических лозунгов, допустили приход к власти откровенно преступной политической группировки, попытавшейся установить в стране криминально-коррупционную диктатуру.
   21 ноября 2013 года, в ответ на приостановку украинским правительством подготовки к подписанию соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом, на улицы Киева массово вышли школьники и студенты с протестами и призывами к правительству продолжить прерванный процесс. Их поддержала молодёжь в других городах Украины. Спонтанное же восстание против властей, впоследствии получившее название «Революция достоинства», как известно, началось, из-за зверского избиения и разгона политически инертной, продажной полицией протестующих детей, по негласному указанию президента Януковича.
   26 марта 2017-го года в РФ прошли многочисленные акции, организованные школьниками, под лозунгом: «Он нам не Димон». Поводом для протестов детей стало отсутствие реакции властей на результаты частичного рассекречивания коррупционных схем премьер-министра РФ Дмитрий Медведева. Во многих городах России (ориентировочно, более ста сорока) протестные акции закончились массовыми задержаниями. К примеру, только в центре Москвы были задержали 800 человек, в том числе был задержан и организатор начальной стадии акции Алексей Навальный.
   Как говорится, если что-либо многократно повторяется, то это является поводом для того, чтобы предположить, что за этим повторением стоит какая-то закономерность. Не знание же законов, как известно, не освобождает от ответственности, а в данном, конкретном случае (имеется в виду, серия революционно-освободительных восстаний XXI-го века) оно чревато обострением конфронтаций между сторонниками старой и новой систем организации общества. Когда-то, в школах СССР, на уроках истории нас учили, что революции происходят тогда, когда правящая верхушка не может управлять массами в новых исторически сложившихся условиях старыми методами и не в состоянии (или не хочет) отыскать новые, а массы не желают влачить жалкое существование под управлением алчных, эгоистичных и бездушных бездарей. Так было, так есть и так будет продолжаться до тех пор, пока люди, наконец, не поумнеют и не перестанут постоянно «наступать» на одни и те же «грабли». Но, сами они не смогут разобраться в том, какие Законы управляют миром. У них для этого нет ни возможностей, ни способностей, ни времени, ибо этим должны заниматься те, кому люди доверили развитие науки, и кто преступно забыл о том, кто им платит зарплату, и верой, и правдой служат тем, кто нагло обманывает и обворовывает свой народ. В силу этого, поиском объективной истины должны заниматься те, кто не обладает возможностями и кого, ко всему прочему, презирают за их фанатичный и, зачастую, не ценимый и бескорыстный труд первопроходцев, те, кто зачастую честно отработал на «папу карло» положенный срок и кому, как правило, за их частный труд установили жалкий пенсион, которого им не хватает даже на самое необходимое.
   Но, как говаривала незабвенная Шахерезада: «Это уже совсем другая история» и, как в таких случаях призывал небезызвестный и всеми любимый Остап Сулейманович Бендер, ради большей значимости приписывая своё, где-то возможно даже гениальное выражение, известному французскому писателю Ги де Мопассану: «Ближе к телу, господа».
   Чтобы увидеть в каком-либо процессе черты закономерности, прежде всего следует разобраться в его причинах. То, что процессы застоя недопустимы для эволюционного процесса, не вызывает сомнения ни у кого, как и то, что все мы с вами живём именно в такой период, когда жизнь требует от нас свами быстрых и качественных изменений во всём и, в первую очередь, в отношениях между людьми или их организационными формами. То, что сдерживание необходимых изменений ведёт к кровопролитным конфликтам на всех уровнях и во всех сферах нашей жизни, тоже факт, не требующий доказательств, как тот, что добровольно, без «крови», старое никогда не уступает места новому.
   То, что активатором процесса эволюции являются дети и что их протесты, как правило, являются не спонтанными, а следствием воздействия на их сознание некой непонятной современным учёным-фундаменталистам-прагматикам, глобальной программы, представляет собой мою научную гипотезу, которую я надеюсь мне удастся доказать в этом эссе. Но, прежде чем приступить к анализу и сделать, на его основе, соответствующие выводы, которые можно принять в качестве звеньев в цепи доказательств, я предлагаю вам одну весьма любопытную и абсолютно неизвестную, широкому кругу крошечной, элитарной группы настоящих интеллектуалов, страничку нашей истории, которую я, к своему стыду, не так давно открыл для себя сам. Из всего многообразия версий этой средневековой истории, которую предлагает современному искателю истины Интернет, я выбрал ту, которая мне наиболее понравилась и которая, как мне кажется, ближе всего к истине.
   Дабы не заставлять вас, уважаемый читатель, покидать эту страничку, я привожу, в качестве «мега-цитаты», весьма актуальную в текущий момент нашей истории, статью неизвестного мне автора о, так называемом, «крестовом походе детей», после чего, если у вас, конечно, не пропадёт желание, предложу вам некоторые свои мысли по поводу закономерностей, управляющих историческими процессами, а, затем изложу вам некоторые свои научные предвидения грядущих исторических событий.
    И так, читаем ужасно трагическую и где-то даже мистическую историю о «невидимом «Крысолове» средневековья и десятках тысяч погубленных им детей».
   

             «КРЕСТОВЫЙ ПОХОД ДЕТЕЙ» – СРЕДНЕВЕКОВАЯ ТРАГЕДИЯ.
      
      (Современная литературная версия известного исторического факта).

     «Случилось это сразу после Пасхи. Еще не дождались мы Троицы, как тысячи отроков тронулись в путь, бросив работу и кров свой. Иные из них едва на свет появились и минул им только шестой год. Другим же впору было выбирать себе невесту, они же выбрали подвиг и славу во Христе. Заботы, им порученные, они позабыли. Те оставляли плуг, коим недавно взрывали землю; те выпускали из рук тачку, их тяготившую; те покидали овец, рядом с которыми сражались против волков, и думали о других супостатах, магометанской ересью сильных... Родители, братья и сестры, друзья упорно уговаривали их, но твердость подвижников была непоколебима. Возложив на себя крест и сплотившись под свои знамена, они двинулись на Иерусалим... Весь мир называл их безумцами, но они шли вперед».
     Примерно так средневековые источники повествуют о событии, всколыхнувшем все христианское общество в 1212 г. Знойным засушливым летом 1212 г. произошло событие, которое известно в истории как "детский крестовый поход".
     Хронисты XIII в. подробно описывали феодальные свары и кровавые войны, но не удостоили пристальным вниманием эту трагическую страницу средневековья.
      О детских походах упоминают (иногда кратко, одной-двумя строчками, иногда отводя их описанию полстранички) свыше 50 средневековых авторов; из них только более 20 заслуживают доверия, поскольку они, либо собственными глазами видели юных крестоносцев, либо достаточно точно передают рассказы очевидцев. Да и сведения этих авторов очень отрывочны. Вашему вниманию предлагается одно из сказаний о крестовом походе детей, запечатлённых каким-то неизвестным нам автором в средневековой хронике:

               «Крестовый поход, называемый детским, 1212 год».

     «В эту экспедицию отправились дети обоего пола, отроки и отроковицы, да не только малые дети, но и взрослые, замужние женщины и девицы – все они шли толпами с пустыми кошельками, наводнив не только всю Германию, но и страну Галлов и Бургундию. Ни друзья, ни родственники никоим способом не могли удержать их дома: они пускались на любые уловки, чтобы отправиться в путь. Дело дошло до того, что повсюду, в деревнях и прямо в поле люди оставляли свои орудия, бросая на месте даже те, что были у них в руках, и присоединялись к шествию. Многие люди, усмотрев в сем знак истинного благочестия, исполненного Духа Божия, спешили снабдить странников всем необходимым, раздавая им продовольствие и все, в чем они нуждались. Клирикам же и некоторым иным, обладавшим более здравым суждением и обличавшим сие хождение, миряне давали яростный отпор, упрекая их в неверии и утверждая, что они противились этому деянию более из зависти и скупости, нежели ради истины и справедливости. Между тем всякое дело, начатое без должного испытания разумом и без опоры на мудрое обсуждение, никогда не приводит ни к чему благому. И вот, когда эти безумные толпы вступили в земли Италии, они разбрелись в разные стороны и рассеялись по городам и весям, и многие из них попали в рабство к местным жителям. Некоторые, как говорят, добрались до моря, и там, доверившись лукавым корабельщикам, дали увезти себя в другие заморские страны. Те же, кто продолжил поход, дойдя до Рима, обнаружили, что дальше идти им было невозможно, поскольку они не имели поддержки от каких-либо властей, и им пришлось наконец признать, что трата сил их была пустой и напрасной, хотя, впрочем, никто не мог снять с них обета совершить крестовый поход – от него были свободны лишь дети, не достигшие сознательного возраста, да старики, согбенные под тяжестью лет. Так, разочарованные и смущенные, пустились они в обратный путь. Привыкнув когда-то шагать из провинции в провинцию толпой, каждый в своей компании и не прекращая песнопений, они теперь возвращались в молчании, поодиночке, босоногие и голодные. Их подвергали всяческим унижениям, и не одна девушка была схвачена насильниками и лишена невинности».
     Религиозные авторы последующих веков, в том числе и наши с вами современники, по понятным причинам обходили молчанием страшный сюжет. А просвещенные светские писатели, даже самые злоязычные и беспощадные, считали, по-видимому, напоминание о бессмысленной гибели почти ста тысяч детей "ударом ниже пояса", недостойным приемом в полемике с церковниками. Маститые же учёные-историки видели в нелепом предприятии детей лишь очевидную бесспорную глупость, на исследование которой нецелесообразно затрачивать умственный потенциал. И потому детскому крестовому походу уделяются в солидных исторических исследованиях, посвященных крестоносцам, в лучшем случае считанные страницы между описаниями четвертого (1202–1204) и пятого (1217–1221) крестовых походов.
     Так что же произошло летом 1212 г.? Для начала обратимся к истории, рассмотрим вкратце причины крестовых походов вообще и поход детей в частности.
 
Причины крестовых походов.
     Уже довольно давно Европа с тревогой смотрела на то, что происходило в Палестине. Рассказы возвращавшихся оттуда в Европу паломников о претерпеваемых ими в Святой Земле преследованиях и оскорблениях волновали европейские народы. Мало–помалу создалось убеждение возвратить христианскому миру его наиболее драгоценные и почитаемые святыни. Но для того, чтобы на это предприятие Европа в течение двух столетий высылала многочисленные полчища разнообразных народностей, надо было иметь особые основания и особую обстановку.
    Причин было в Европе немало, которые помогали осуществлению мысли о крестовых походах. Средневековое общество вообще отличалось религиозным настроением; крестовые походы были своеобразной формой паломничества; большое значение для крестовых походов имело и возвышение папства. Кроме того, для всех классов средневекового общества крестовые походы казались весьма привлекательными и с мирских точек зрения. Бароны и рыцари, помимо религиозных побуждений, надеялись на славные подвиги, на наживу, на удовлетворение своего честолюбия; купцы рассчитывали увеличить свою прибыль расширением торговли с Востоком; угнетенные крестьяне освобождались за участие в крестовом походе от крепостной зависимости и знали, что во время их отсутствия церковь и государство будут заботиться об оставленных ими на родине семьях; должники и подсудимые знали, что во время их участия в крестовом походе они не будут преследоваться кредитором или судом.
     За четверть века до описываемых ниже событий, знаменитый султан Салах ад-Дин, или Саладин, нанес поражение крестоносцам и очистил от них Иерусалим. Лучшие рыцари Западного мира пытались вернуть утраченную святыню.
     Многие люди того времени пришли к убеждению: если обремененные грехами взрослые люди не могут вернуть Иерусалим, то невинные дети должны исполнить эту задачу, так как им поможет Бог. И тут, к радости папы во Франции появился пророк-отрок, начавший проповедовать новый крестовый поход.

 
                Глава 1.
          
          Юный проповедник «крестового похода детей» – Стефан из Клуа.
 
     В 1200 г. (а может, в следующем) неподалеку от Орлеана в деревушке Клуа (а может, в другом месте) родился крестьянский мальчик по имени Стефан. Это слишком похоже на зачин сказки, но это только воспроизведение небрежности тогдашних хронистов и разнобой в их рассказах о детском крестовом походе. Впрочем, сказочный зачин вполне уместен для рассказа о сказочной судьбе. Вот о чем рассказывают хроники.
    Как все крестьянские дети, Стефан с малых лет помогал родителям - он пас скот. От сверстников отличался только чуть большей набожностью: Стефан чаще других бывал в церкви, горше других плакал от переполнявших его чувств во время литургий и крестных ходов. Сызмала его потрясал апрельский "ход черных крестов" - торжественная процессия в день святого Марка. В этот день возносили молитвы за воинов, полегших в святой земле, за мучимых в мусульманском рабстве. И мальчик воспламенялся вместе с толпой, яростно клявшей неверных.
    В один из теплых майских дней 1212 г. он повстречался с монахом-пилигримом, идущим из Палестины и попросившим подаяния. Монах стал рассказывать о заморских чудесах и подвигах. Стефан зачарованно слушал. Вдруг монах прервал свой рассказ, а потом неожиданно, что он Иисус Христос.
    Все дальнейшее было как во сне (или же сном мальчика была эта встреча). Монах-Христос велел мальчику стать во главе небывалого крестового похода - детского, ибо "от уст младенцев исходит сила на врага". Нет нужды ни в мечах, ни в доспехах – для покорения мусульман, будет достаточно безгрешности детей и божьего слова в их устах. Затем онемевший Стефан принял из рук монаха свиток – письмо к королю Франции. После чего монах быстро ушел прочь.
   Стефан не мог более оставаться пастухом. Всевышний призвал его на подвиг. Запыхавшись, мальчик примчался домой и десятки раз пересказывал случившееся с ним родителям и соседям, которые тщетно вглядывались (ибо были неграмотными) в слова загадочного свитка. Ни насмешки, ни подзатыльники не охладили рвения Стефана. Назавтра он собрал котомку, взял посох и направился в Сен-Дени – в аббатство святого Дионисия, патрона Франции. Мальчик верно рассудил, что собирать добровольцев для детского похода надо в месте наибольшего стечения паломников.
   И вот ранним утром щуплый мальчик шел с котомкой и посохом на пустынной дороге. "Снежный ком" покатился. Мальчика еще можно остановить, удержать, связать и бросить "остыть" в подвал. Но ведь никто не предвидел трагического будущего.
   Один из хронистов свидетельствует "по совести и по истине", что Стефан был "рано возмужавшим негодяем и гнездилищем всех пороков". Но эти строки были написаны спустя тридцать лет после печального финала безумной затеи, когда задним числом стали искать козла отпущения. Ведь имей Стефан дурную репутацию в Клуа, мнимый Христос не выбрал бы его на роль святого. Вряд ли стоит называть Стефана и юродивым, как это делают советские исследователи. Он мог быть просто экзальтированным доверчивым мальчиком, сметливым и речистым.
   По пути Стефан задерживался в городах и деревеньках, где своими речами собирал десятки и сотни людей. От многочисленных повторов он перестал робеть и путаться в словах. В Сен–Дени пришел уже опытный маленький оратор. Аббатство, расположенное в девяти километрах от Парижа, притягивало многотысячные толпы паломников. Стефана там приняли отлично: святость места располагала к ожиданию чуда – и вот оно: ребенок–златоуст. Пастушок бойко пересказывал все, что слышал от пилигримов, ловко вышибал слезу у толп, которые и пришли–то за тем, чтобы умиляться и плакать! "Спаси, господи, страждущих в плену!" Стефан указывал на мощи святого Дионисия, хранимые среди злата и драгоценных каменьев, чтимые толпами христиан. А затем вопрошал: такова ли судьба Гроба самого Господа, вседневно оскверняемого неверными? И выхватывал из-за пазухи свиток, и толпы гудели, когда отрок с горящими глазами потрясал перед ними непреложным велением Христа, обращенным к королю. Стефан вспоминал о множестве чудес и знамений, поданных ему Господом.
   Стефан проповедовал перед взрослыми. Но в толпе были сотни детей, которых тогда частенько брали с собой старшие, направляясь к святым местам.
   Через неделю чудесный отрок вошел в моду, выстояв в острой конкуренции со взрослыми краснобаями и юродивыми.С горячей верой слушали его дети. Он взывал к их тайным мечтам: о ратных подвигах, о путешествиях, о славе, о служении господу, о свободе от родительской опеки. А как это льстило честолюбию подростков! Ведь господь избрал своим орудием не грешных и алчных взрослых, а их – детей!
   Паломники расходились по городам и весям Франции. Взрослые очень скоро забыли о Стефане. Зато дети взахлеб рассказывали всюду о ровеснике – чудотворце и ораторе, поражая воображение соседских детей и давая друг другу страшные клятвы помочь Стефану. И вот уже игры в рыцарей и оруженосцев заброшены, французские ребятишки начали опасную игру в Христово воинство. Дети Бретани, Нормандии и Аквитании, Оверни и Гаскони, пока взрослые всех этих областей ссорились и воевали друг с другом, стали объединяться вокруг идеи, выше и чище которой не было в XIII в.
   Хроники умалчивают, был ли Стефан для папы счастливой находкой, или кто-то из прелатов, а может, и сам понтифик заранее запланировали явление мальчика-святого. Принадлежала ли сутана, мелькнувшая в видении Стефана, никем не уполномоченному монаху-фанатику или переодетому посланцу Иннокентия III – теперь уже не дознаться. Да и неважно, где возникла идея детского крестоносного движения – в недрах папской курии или в ребячьих головах. Папа ухватился за нее железной хваткой.
   Теперь все служило добрым предзнаменованием для детского похода: плодовитость лягушек, столкновения собачьих стай, даже начинающаяся засуха. То там, то здесь появлялись "пророки" двенадцати, десяти и даже восьми лет от роду. Все они твердили, что посланы Стефаном, хотя многие из них в глаза его не видели. Все эти пророки излечивали бесноватых и творили другие "чудеса"...
   Детвора формировала отряды и маршировала по окрестностям, повсюду вербуя новых сторонников. Во главе каждого шествия, поющего гимны и псалмы, находился свой пророк, за ним несли орифламму - копию стяга святого Дионисия. Дети держали в руках кресты и зажженные свечи, размахивали курящимися кадильницами.
   А какое это было заманчивое зрелище для детей знати, которые наблюдали торжественный ход сверстников из своих замков и домов! А ведь почти у каждого из них в Палестине сражались дед, отец или старший брат. Кто-то из них погиб. И вот - возможность отомстить неверным, стяжать славу, продолжить дело старшего поколения. И дети из знатных семей с энтузиазмом включались в новую игру, стекались под знамена с изображениями Христа и Приснодевы. Иногда они становились вожаками, иногда вынуждены были подчиняться худородному сверстнику–пророку.
   В движение включилось немало и девочек, которые тоже мечтали о Святой земле, подвигах и свободе от родительской власти. Вожаки не гнали "девчонок" – хотелось собрать армию побольше. Многие девочки ради безопасности и для удобства движений переодевались мальчиками.
   Как только Стефан (еще не истек май!) объявил местом сбора Вандом, туда стали сходиться сотни и тысячи подростков. С ними были немногочисленные взрослые: монахи и священники, идущие, по выражению преподобного Грея, "всласть пограбить или вдосталь намолиться", городская и деревенская беднота, присоединившаяся к детям "не для Иисуса, а ради хлеба куса"; а всего больше – воры, шулера, разный преступный сброд, который надеялся поживиться за счет знатных детей, хорошо снаряженных в дорогу. Многие взрослые искренне верили в успех похода без оружия и надеялись, что им достанется богатая добыча. Были с детьми и старцы, впавшие во второе детство. Сотни продажных женщин вились вокруг отпрысков знатных семей. Так что отряды получались на диво пестрые. И в прежних крестовых походах участвовали дети, старики, орды «магдалин» и всяческие подонки. Но раньше они были лишь довеском, а ядро христова воинства составляли искусные в ратном деле бароны и рыцари. Теперь вместо плечистых мужей в латах и кольчугах ядро воинства составляли безоружные дети.
   Но куда же смотрели власти и, главное, родители? Все ждали, что дети перебесятся и успокоятся.
   Король Филипп II Август, неутомимый собиратель французских земель, коварный и дальновидный политик, поначалу одобрил инициативу детей. Филипп хотел иметь папу на своей стороне в войне с английским королем и был не прочь угодить Иннокентию III и организовать крестовый поход, да только власти его на то не хватало. Как вдруг – эта затея детей, шум, энтузиазм. Разумеется, все это должно зажечь сердца баронов и рыцарей праведным гневом против неверных!
   Однако взрослые не потеряли голову. А детская возня стала угрожать спокойствию государства. Ребята бросают дома, бегут в Вандом, и в самом деле собираются двинуться к морю! Но с другой стороны, папа отмалчивается, легаты агитируют за поход... Осторожный Филипп II опасался прогневать понтифика, но все же обратился к ученым недавно созданного Парижского университета. Те ответили твердо: необходимо немедленно остановить детей! Если надо – силой, ибо их поход вдохновлен сатаной! Ответственность была за остановку похода снята с него, и король издал эдикт, повелевающий детям немедля выбросить из головы глупости и разойтись по домам.
   Однако королевский эдикт не произвел впечатления на детей. У ребячьих сердец был владыка могущественнее короля. Дело зашло слишком далеко – окриком его уже не остановить. Лишь малодушные вернулись домой. Пэры и бароны не рискнули применить насилие: простой люд сочувствовал этой затее детей и поднялся бы на их защиту. Без бунтов не обошлось бы. Ведь народу только что внушали, что божья воля позволит детям без оружия и кровопролития обратить мусульман в христиан и, таким образом, освободить из рук неверных "Гроб Господень".
   К тому же папа заявил громогласно: "Эти дети служат укором нам, взрослым: пока мы спим, они с радостью выступают за святую землю". Папа Иннокентий III все еще надеялся с помощью детей разбудить энтузиазм взрослых. Из далекого Рима он не мог видеть исступленных ребячьих лиц и, вероятно, не сознавал, что уже утратил контроль над ситуацией и не может остановить детский поход. Охвативший детей массовый психоз, искусно подогреваемый церковниками, теперь уже невозможно было сдержать.
   Поэтому Филипп II умыл руки и не настаивал на выполнении своего эдикта.
   В стране стоял стон несчастных родителей. Забавные торжественные детские шествия по округе, столь умилявшие взрослых, превратились в повальное бегство подростков из семей. Редкие семьи в своем фанатизме сами благословляли детей на гибельный поход. Большинство отцов пороли своих отпрысков, запирали в чуланах, но дети перегрызали веревки, подкапывали стены, ломали замки и убегали. А те, кто не смог вырваться, бились в истериках, отказывались от пищи, чахли, заболевали. Волей-неволей родители сдавались.
   Дети надевали своего рода униформу: серые простые рубахи поверх коротких штанов и большой берет. Но многие ребятишки и этого не могли себе позволить: шли в чем были (нередко босые и с непокрытой головой, хотя солнце в то лето за тучи почти не заходило). На груди у участников похода был нашит матерчатый крест красного, зеленого или черного цвета (конечно, эти отряды соперничали друг с другом) . У каждого отряда был свой командир, флаг и прочая символика, которой ребятишки очень гордились. Когда отряды с пением, знаменами, крестами бодро и торжественно проходили через города и деревни, направляясь в Вандом, только замки и крепкие дубовые двери могли удержать сына или дочь дома. Словно чума прошлась по стране, унося десятки тысяч детей.
   Восторженные толпы зевак бурно приветствовали отряды детворы, чем еще больше подогревали ее энтузиазм и честолюбие.
   Наконец некоторые священники поняли всю опасность данной затеи. Они стали останавливать отряды, где могли уговаривали детей разойтись по домам, уверяли, что мысль о детском походе - это происки дьявола. Но ребята были непреклонны, тем более что во всех крупных городах их встречали и благословляли папские эмиссары. Разумных священников немедленно объявляли вероотступниками. Суеверие толпы, энтузиазм детей и козни папской курии победили здравый смысл. И многие из этих священников-вероотступников сознательно отправились вместе с обреченными на неминуемую гибель детьми, как семью веками позже учитель Януш Корчак пошел вместе со своими воспитанниками в газовую камеру фашистского концлагеря Треблинка.
 
               
                Глава 2.
               
                Крестный путь германских детей.

      Весть о мальчике-пророке Стефане расходилась по стране со скоростью пешими богомольцами. Те, кто ходил на поклонение в Сен-Дени, принесли новость в Бургундию и Шампань, оттуда она достигла берегов Рейна. В Германии не замедлил объявиться свой "святой отрок". И там папские легаты рьяно взялись за обработку общественного мнения в пользу организации детского крестового похода.
   Мальчонку звали Николас (мы знаем только латинский вариант его имени). Родился он в деревушке близ Кельна. Ему было лет двенадцать, а то и десять. Поначалу он был просто пешкой в руках взрослых. Отец Николаса энергично «пропихивал» своего вундеркинда в пророки. Неизвестно, был ли богат отец мальчика, но им, несомненно, руководили невысокие мотивы. Монах–летописец, свидетель процесса "делания" малолетнего пророка, называет отца Николаса "пройдошливым дурнем". Сколько он заработал на сыне, нам неведомо, но через несколько месяцев поплатился за дела сына жизнью.
   Кельн – религиозный центр германских земель, куда стекались тысячи паломников зачастую со своими детьми, – был наилучшим местом для развертывания агитации. В одной из церквей города хранились ревностно почитаемые мощи "Трех королей Востока" - волхвов, принесших дары младенцу-Христу. Отметим деталь, роковая роль которой выяснится позже: мощи были захвачены Фридрихом I Барбароссой во время ограбления им Милана. И вот именно здесь, в Кельне, по наущению отца Николас провозгласил себя избранником Божьим.
   Далее события развивались по уже апробированному сценарию: Николасу было видение креста в облаках, и голос всевышнего велел ему собирать детей в поход; толпы бурно приветствовали новоявленного мальчика–пророка; немедленно последовали исцеления им бесноватых и иные чудеса, слухи о которых распространились с невероятной быстротой. Николас ораторствовал на папертях церквей, на камнях и бочках посреди площадей.
   Далее все шло по известной схеме: взрослые паломники разносили весть о малолетнем пророке, дети перешептывались и собирались в команды, маршировали по окрестностям разных городов и сел уходили окончательно - в Кельн. Но были в развитии событий в Германии и свои особенности. Фридрих II, сам еще юнец, только-только отвоевавший престол у своего дяди Оттона IV, был на тот момент любимчиком папы, а, следовательно, мог позволить себе перечить понтифику. Он решительно запретил затею детей: страну и без того сотрясали смуты. Поэтому дети собрались только из ближайших к Кельну прирейнских земель. Движение выхватывало из семей не одного–двух ребят, как во Франции, а почти всех, включая даже шестилеток и семилеток. Именно эта малышня уже на второй день похода станет проситься старшим на закорки, а на третьей–четвертой неделе начнет болеть, умирать, в лучшем случае оставаться в придорожных селениях (по незнанию дороги назад – навсегда).
   Вторая особенность германского варианта: среди мотивов детского похода первое место здесь занимало не стремление к освобождению "святой земли", а жажда мести. Доблестных германцев в крестовых походах погибло весьма много - в семьях любого звания и состояния помнили о горьких потерях. Вот почему отряды состояли почти сплошь из мальчиков (правда, некоторые из них оказались переодетыми девочками), а проповеди Николаса и других вожаков местных отрядов больше чем наполовину состояли из призывов к реваншу.
   Отряды детей поспешно собирались в Кельне. Поход надо было начать как можно скорее: император против, бароны против, родители ломают палки о спины сыновей! Того и гляди, заманчивая затея сорвется!
   Жители Кельна являли чудеса терпения и гостеприимства (деваться некуда) и давали приют и пищу тысячам детей. Большая часть мальчиков ночевала в полях вокруг города, стонущего от наплыва преступного сброда, который рассчитывал поживиться, присоединившись к детскому походу.
   И вот настал день торжественного выступления из Кельна. Конец июня. Под знаменами Николаса – не менее двадцати тысяч детей (по некоторым хроникам, вдвое больше). В основном это мальчики двенадцати лет и старше. Как ни противились немецкие бароны, но отпрысков знатных семей в отрядах Николаса оказалось больше, чем у Стефана. Ведь и баронов в раздробленной Германии было намного больше, чем во Франции. В сердце каждого знатного подростка, воспитанного на идеалах рыцарской доблести, пылала жажда мести за убитого сарацинами деда, отца или брата.
   Кёльнцы высыпали на городские стены. Тысячи одинаково одетых детей выстроены колоннами в поле. Над серым морем колышутся деревянные кресты, знамена, вымпелы. Сотни взрослых – кто в сутанах, кто в лохмотьях – кажутся пленниками детского воинства. Николас, командиры отрядов, часть детей из знатных родов поедут в повозках, окруженных оруженосцами. Но многие малолетние аристократы с котомками и посохами стоят бок о бок с последними из своих холопов.
   Отрыдали и отпрощались матери детей из отдаленных городов и селений. Пришел черед прощаться и рыдать кельнским матерям – их дети составляют едва ли не половину участников похода.
   Но вот прозвучал сигнал труб. Дети затянули гимн во славу Христа собственного сочинения, увы, не сохраненный для нас историей. Строй шевельнулся, дрогнул – и двинулся вперед под восторженные клики толпы, причитания матерей и ропот здравомыслящих людей.
   Проходит час – и детское воинство скрывается за холмами. Только тысячеголосое пение еще доносится издалека. Кельнцы расходятся – гордые: они вот снарядили своих детей в путь, а франки еще копаются!..
   Неподалеку от Кельна воинство Николаса разбилось на две огромные колонны. Одну возглавил Николас, другую – мальчик, чьего имени хроники не сберегли. Колонна Николаса двигалась на юг коротким путем: по Лотарингии вдоль Рейна, по западу Швабии и через французскую Бургундию. Вторая колонна добиралась до Средиземного моря по длинному маршруту: через Франконию и Швабию. Тем и другим путь в Италию заграждали Альпы. Разумнее было бы идти равниной в Марсель, но туда намеревались направиться французские дети, да и Италия казалась ближе к Палестине, чем Марсель.
   Отряды растянулись на многие километры. Оба маршрута пролегали через полудикие края. Тамошний люд, немногочисленный даже по тем временам, жался к немногим крепостям. Дикие звери выходили на дороги из лесов. Чащи кишели разбойниками. Дети десятками тонули при переправах через речки. В таких условиях целые группы убегали обратно домой. Но ряды детского воинства тут же восполнялись ребятами из придорожных селений.
   Слава опережала участников похода. Но не во всех городах их кормили и оставляли ночевать хотя бы даже на улицах. Порой гнали прочь, справедливо оберегая своих детей от "заразы". Ребятам случалось оставаться без подаяния и день, и два. Съестное из котомок слабых быстро перекочевывало в желудки тех, кто посильнее и постарше. Воровство в отрядах процветало. Разбитные женщины выманивали деньги у отпрысков знатных и богатых семей, шулера отнимали у детей последний грош, заманивая играть на привалах в кости. Дисциплина в отрядах изо дня в день падала.
   В путь отправлялись рано утром. В самую жару делали привал в тени деревьев. Пока шли - пели немудрящие гимны. На привалах рассказывали и слушали полные необычайных приключений и чудес истории о битвах и походах, о рыцарях и пилигримах. Наверняка находились среди ребят балагуры и шалуны, которые носились друг за другом и выплясывали, когда другие валились с ног после многокилометрового похода. Наверняка дети влюблялись, ссорились, мирились, боролись за лидерство...
    На биваке в предгорьях Альп, у озера Леман, Николас оказался во главе "воинства" почти вдвое меньшего, чем первоначальное. Величавые горы лишь на минутку своими белыми шапками снега очаровали детей, не видавших ничего подобного по красоте. Затем сердечки сковал ужас: ведь к этим белым шапкам предстояло им подниматься!
   Жители предгорья встретили детей настороженно и сурово. Им и в голову не приходило кормить ребят. Добро хоть не убивали. Харчи в котомках таяли. Но и это еще не все: в горных долинах германские дети – многие в первый и последний раз – встретили... тех самых сарацин, которых намеревались крестить в святой земле! Превратности эпохи забросили сюда отряды арабских грабителей: они осели в этих местах, не желая или не имея возможности вернуться на родину. Ребята крались по долине молчком, без песен, опустив кресты. Тут бы и повернуть им обратно. Увы, умные выводы сделал только примазавшийся к детям сброд. Эти подонки уже обобрали детишек и разбежались, ибо дальнейшее сулило только смерть или рабство у мусульман. Сарацины зарубили десяток–другой отставших от отряда ребят. Но к таким потерям дети уже привыкли: что ни день они хоронили или бросали без погребения десятки своих товарищей. Недоедание, утомление, стресс и болезни делали свое дело.
   Переход через Альпы - без еды и теплой одежды – стал для участников похода настоящим кошмаром. Эти горы ужасали даже взрослых. Пробираться по обледенелым склонам, по вечным снегам, по каменным карнизам - не у всякого на такое достанет сил и храбрости. Через Альпы переваливали по необходимости купцы с товарами, военные отряды, клирики – в Рим и обратно.
   Наличие проводников не спасало от гибели неосторожных детей. Камни резали голые замерзающие ступни. Среди снегов не было даже ягод и плодов, чтобы утолить голод. Котомки были уже совершенно пусты. Переход через Альпы из-за плохой дисциплины, усталости и ослабленности детей затянулся вдвое против обычного! Обмороженные ноги скользили и не слушались, дети срывались в пропасти. За хребтом вставал новый хребет. Спали на камнях. Если находили ветки для костра –грелись. Наверное, дрались из-за тепла. На ночь сбивались в кучи, чтобы согреть друг друга. Поутру поднимались не все. Покойников бросали на мерзлой земле – не было сил даже привалить их камнями или ветками. На высшей точке перевала был монастырь монахов–миссионеров. Там детей чуть обогрели и приветили. Но где было взять еды и тепла на такую ораву!
   Спуск был неимоверной радостью. Зелень! Серебро рек! Многолюдные селения, виноградники, цитрусовые, разгар роскошного лета! После Альп в живых остался лишь каждый третий участник похода. Но оставшиеся, воспрянув духом, думали, что все горести уже позади. В этом изобильном краю их, конечно, обласкают и откормят.
   Но не тут-то было. Италия встретила их нескрываемой ненавистью.
   Ведь явились те, чьи отцы терзали набегами эти изобильные земли, оскверняли святыни и грабили города. Поэтому в итальянские города "германских змеенышей" не пускали. Милостыню подавали только самые сердобольные, да и то тайком от соседей. Едва три-четыре тысячи детей дошли до Генуи, воруя еду по пути и обирая плодовые деревья.
   В субботу 25 августа 1212 г. (единственная дата в хронике похода, с которой согласны все летописи) изнуренные подростки стояли на берегу генуэзской гавани. Два чудовищных месяца и тысяча километров позади, схоронено столько друзей, и вот – море, и до святой земли рукой подать.
   Как же они собирались пересечь Средиземное море? Откуда собирались раздобыть деньги на корабли? Ответ прост. Ни корабли, ни деньги им не нужны. Море – с божьей помощью – должно расступиться перед ними. С первого дня агитации за поход ни о каких кораблях и деньгах речи не шло.
   Перед детьми был сказочный город – богатая Генуя. Воспрянув духом, они снова высоко подняли оставшиеся знамена и кресты. Николас, который в Альпах лишился повозки и шел теперь со всеми вместе пешком, вышел вперед и произнес пламенную речь. Ребята с прежним энтузиазмом приветствовали своего вождя. Пусть они были босы и в лохмотьях, в ранах и струпьях, но они дошли до моря - самые упрямые, самые сильные духом. Цель похода - святая земля – совсем близка.
   Отцы свободного города приняли делегацию детей во главе с несколькими священниками (в прочие моменты похода роль взрослых наставников хронистами замалчивается, вероятно, из-за нежелания компрометировать церковников, поддерживавших эту нелепую затею). Дети не просили кораблей, они испрашивали лишь позволения переночевать на улицах и площадях Генуи. Отцы города, обрадовавшись, что у них не просят ни денег, ни кораблей, позволили ребятам остаться на неделю в городе, а затем советовали им возвращаться подобру-поздорову в Германию.
   Участники похода живописными колоннами вошли в город, впервые за многие недели снова упиваясь всеобщим вниманием и интересом. Горожане встретили их с нескрываемым любопытством, но в то же время настороженно–враждебно.
   Однако Генуэзский дож и сенаторы передумали: никакой недели, пусть завтра же убираются из города восвояси! Чернь была решительно против присутствия в Генуе маленьких германцев. Правда, папа благословил поход, но вдруг эти дети выполняют коварный замысел германского императора. С другой стороны, генуэзцам не хотелось выпускать из рук такое количество дармовой рабочей силы, и детям было предложено остаться в Генуе навсегда и стать добрыми гражданами свободного города.
   Но участники похода отмахнулись от казавшегося им нелепым предложения. Ведь завтра – в путь через море!
   Утром колонна Николаса во всей красе выстроилась у кромки прибоя. Горожане столпились на набережной. После торжественной литургии, распевая псалмы, отряды двинулись навстречу волнам. Первые ряды вошли в воду по колени... по пояс... И замерли в оторопи: море не желало расступаться. Господь не сдержал своего обещания. Новые молитвы и гимны не помогали. Время шло. Солнце поднималось и припекало... Генуэзцы, пересмеиваясь, расходились по домам. А дети все не спускали глаз с моря и пели, пели – до хрипоты...
   Срок разрешения на пребывание в городе истекал. Надо было уходить. Несколько сот потерявших надежду на успех похода подростков ухватились за предложение городских властей поселиться в Генуе. Юношей из знатных семей приняли в лучшие дома как сыновей, прочих – разобрали в услужение.
   Но самые упрямые собрались в поле невдалеке от города. И стали совещаться. Кто знает, где господь положил открыть им дно моря, – может, и не в Генуе. Надо идти дальше, искать то место. И лучше умереть в солнечной Италии, чем вернуться побитыми собаками на родину! А страшнее позора - Альпы...
   Сильно поредевшие отряды незадачливых юных крестоносцев двинулись дальше на Юго-Восток. О дисциплине больше не было и речи, шли группами, точнее, шайками, силой и хитростью добывая пропитание. Николас больше хронистами не упоминается – может, остался в Генуе.
   Орда подростков достигла наконец Пизы. То, что их выдворили из Генуи, было отличной рекомендацией для них в Пизе, городе, соперничавшем с Генуей. Море и тут не расступилось, но жители Пизы в пику генуэзцам оснастили два корабля и отправили на них какую-то часть детей в Палестину. В хрониках имеется глухое упоминание о том, что они благополучно достигли берега святой земли. Но если это и случилось, они, вероятно, вскоре перемерли от нужды и голода – тамошние христиане сами едва–едва сводили концы с концами. Ни о каких встречах детей–крестоносцев с мусульманами хроники не упоминают.
    Осенью несколько сотен германских подростков добрались до Рима, нищета и заброшенность которого после роскоши Генуи, Пизы и Флоренции поразила их. Папа Иннокентий III принял представителей маленьких крестоносцев, похвалил, а затем пожурил их и велел возвращаться домой, запамятовав, что их дом – в тысяче километров за проклятыми Альпами. Затем по приказу главы католической церкви дети целовали крест, что, "придя в совершенный возраст", непременно закончат прерванный крестовый поход. Теперь худо–бедно папа имел несколько сотен крестоносцев на будущее.
   Немногие участники похода решились на возвращение в Германию, большинство из них поселились в Италии. До родины дошли единицы – через многие месяцы, а то и годы. По своему невежеству они даже не умели толком рассказать, где побывали. Детский крестовый поход вылился в своего рода миграцию детей – рассеяние их по другим областям Германии, Бургундии и Италии.
   Вторую германскую колонну, не менее многочисленную, чем колонна Николаса, постигла такая же трагическая судьба. Те же тысячи смертей на дорогах – от голода, быстрых течений, хищных зверей; тяжелейший переход через Альпы – правда, через другой, но не менее губительный перевал. Повторялось все. Только неубранных трупов позади осталось еще больше: общего руководства в этой колонне почти не было, поход уже через неделю превратился в кочевку неуправляемых орд голодных до озверения подростков. Монахи и священники с большим трудом собирали детей в группы и кое-как обуздывали, но это – до первой драки за подаяние.
   В Италии детей угораздило сунуться в Милан, который за пятьдесят лет еле-еле оправился от набега Барбароссы. Оттуда они еле унесли ноги: миланцы травили их собаками, как зайцев.
   Море не расступилось перед малолетними крестоносцами ни в Равенне, ни в других местах. Лишь несколько тысяч детей добрели до самого юга Италии. Они уже прослышали о решении папы остановить поход и задумали обмануть понтифика и уплыть в Палестину из порта Бриндизи. А многое просто по инерции брели вперед, ни на что не надеясь. На крайнем юге Италии в тот год была чудовищная засуха – урожай погиб, голод был такой, что, по свидетельству хронистов, "матери пожирали своих детей". Трудно даже представить, чем могла питаться германская детвора в этом пухнувшем от голода враждебном им краю.
   Тех, кто чудом остался жив и добрался до Бриндизи, ждали новые злоключения. Горожане определили участвовавших в походе девочек в матросские притоны. Двадцать лет спустя хронисты станут удивляться: отчего в Италии так много белокурых голубоглазых проституток? Мальчиков хватали и обращали в полу-рабов; оставшимся в живых отпрыскам знатных родов повезло, конечно, больше – их усыновили.
   Архиепископ Бриндизи попытался остановить этот шабаш. Он собрал остатки маленьких страстотерпцев и... пожелал им приятного возвращения в Германию. Самых фанатичных "милосердный" епископ усадил на несколько суденышек и благословил на безоружное завоевание Палестины. Снаряженные епископом посудины затонули едва ли не в виду Бриндизи.


                Глава 3.

                Крестный путь французских детей.

   Более чем тридцать тысяч французских ребят вышли тогда, когда германские дети уже замерзали в горах. Торжественности и слез при проводах было не меньше, чем в Кельне.
   В первые дни похода накал религиозного фанатизма среди подростков был таким, что они не замечали никаких трудностей пути. Святой Стефан ехал в наилучшей повозке, устланной и крытой дорогими коврами. Рядом с повозкой гарцевали малолетние высокородные адъютанты вождя. Они с удовольствием носились вдоль походных колонн, передавая поручения и приказы своего кумира.
   Стефан тонко улавливал настроение массы участников похода и по необходимости обращался к ним на привалах с зажигательной речью. И тогда вокруг его повозки творилось такое столпотворение, что в этой толчее одного–двоих малышей непременно калечили или затаптывали насмерть. В таких случаях наспех сооружали носилки или рыли могилу, скороговоркой творили молитву и спешили дальше, помня о жертвах до первого перекрестка. Зато долго и оживленно обсуждали, кому повезло разжиться клочком одежды святого Стефана или щепкой от его повозки. Эта экзальтация захватила даже тех детишек, которые бежали из дома и присоединились к крестоносному "воинству" вовсе не по религиозным мотивам. У Стефана голова шла кругом от сознания своей власти над сверстниками, от непрестанного восхваления и беспредельного обожания.
   Трудно сказать, был ли он хорошим организатором – скорее всего движением отрядов руководили сопровождавшие детей священники, хоть хроники об этом умалчивают. Невозможно поверить тому, что горластые подростки могли без помощи взрослых управиться с тридцатитысячным "воинством", разбивать в удобных местах лагеря, организовывать ночевки, давать отрядам по утрам направление движения надень.
   Пока юные крестоносцы шли по территории родной страны, население везде принимало их гостеприимно. Дети если и умирали в походе, то почти исключительно от солнечных ударов. И все-таки постепенно усталость накапливалась, дисциплина ослабевала. Чтобы поддерживать энтузиазм участников похода, ежедневно приходилось лгать, что к вечеру отряды прибудут к пункту назначения. Завидев вдали какую-нибудь крепость, дети возбужденно спрашивали друг друга: "Иерусалим?" Бедолаги забывали, а многие и просто не знали, что достичь "святой земли" можно, лишь переплыв море.
   Миновали Тур, Лион и пришли в Марсель почти в полном составе. За месяц ребята прошли пятьсот километров. Легкость маршрута позволила им опередить германских детей и первыми достичь побережья Средиземного моря, которое, увы, не расступилось перед ними.
   Разочарованные и даже обиженные на господа бога, дети разбрелись по городу. Переночевали. Наутро снова молились на берегу моря. К вечеру в отрядах недосчитались нескольких сотен детей – они подались домой.
   Шли дни. Марсельцы кое-как терпели свалившуюся им на голову ораву детей. На молитвы к морю выходило все меньше "крестоносиков". Руководители похода с тоской поглядывали на корабли в гавани – были бы деньги, они бы не побрезговали теперь и обычным способом пересечения моря.
   Марсельцы стали роптать. Атмосфера накалялась. Как вдруг, по старинному выражению, Господь на них оглянулся. В один прекрасный день море расступилось. Разумеется, не в буквальном смысле слова.
   Горестное положение юных крестоносцев тронуло двух «именитейших» купцов города – Гуго Ферреуса и Вильяма Поркуса (Гуго Железный и Вильям Свинья). Впрочем, две эти дьявольские фигуры со своими мрачными прозвищами вовсе не выдуманы летописцем. Их имена упоминают и другие источники. И они из чистого человеколюбия предоставили детям нужное количество кораблей и провианта.
   – Чудо, обещанное вам, – вещал с помоста на городской площади святой Стефан, – свершилось! Мы просто не так поняли знамения Божьи. Расступиться должно было не море, а сердце человеческое! Воля господа явлена нам в поступке двух достопочтенных марсельцев и т. д.
   И снова ребята теснились вокруг своего кумира, снова норовили урвать лоскуток его рубахи, снова кого-то насмерть задавили...
   Но оказалось среди детей немало и таких, которые старались побыстрее выбраться из толпы, чтобы под шумок улизнуть из благословенного Марселя. Средневековые мальчишки были достаточно наслышаны о ненадежности тогдашних кораблей, о морских бурях, о рифах и разбойниках.
   К следующему утру участников похода значительно поубавилось. Но это было к лучшему, оставшиеся сносно разместились на кораблях, очистив свои ряды от малодушных. Кораблей было семь. Согласно хроникам, крупный корабль того времени мог вместить до семисот рыцарей. Таким образом, мы с достаточным основанием можем предполагать, что детей помещалось на каждый корабль не меньше. Значит, корабли приняли около пяти тысяч ребят. С ними было не менее четырехсот священников и монахов.
   Проводить детей на берег высыпало почти все население Марселя. После торжественного молебна суда под парусами, расцвеченные флагами, под песнопения и восторженные крики горожан величаво отплыли из гавани, и вот уже они исчезли за горизонтом. Навеки.
   Восемнадцать лет о судьбе этих кораблей и отплывших на них детей ничего не было известно.


                Глава 4.

  Трагический финал. Что осталось в памяти европейцев о крестовом походе детей.

   Прошло восемнадцать лет со дня отплытия юных крестоносцев из Марселя. Все сроки для возвращения участников детского похода минули.
   Отшумели, уже после смерти папы Иннокентия III, еще два крестовых похода, удалось захватить Иерусалим у мусульман, пойдя на союз с египетским султаном... Словом, жизнь продолжалась. О пропавших детях и думать забыли. Кинуть клич, поднять Европу на поиски, разыскать пять тысяч ребят, которые, возможно, еще живы, - такое и в голову никому не приходило. Столь расточительный гуманизм был не в обычаях того времени.
   Матери свое уже отплакали. Детей рождалось видимо-невидимо. И умирало немало. Хотя, конечно, трудно представить, что сердца матерей, проводивших детей в поход, не саднило от горечи бессмысленной утраты.
   В 1230 г. в Европе внезапно объявился монах, некогда отплывший из Марселя вместе с детьми. К нему, за какие-то заслуги отпущенному из Каира, стекались со всей Европы матери пропавших во время похода детей. Но много ли радости было им от того, что монах видел их сына в Каире, что сын или дочь еще живы? Монах рассказывал, что в Каире томятся в неволе около семисот участников похода. Разумеется, ни один человек в Европе пальцем о палец не ударил, чтобы выкупить из рабства былых кумиров невежественных толп.
   Из рассказов беглого монаха, быстро облетевших весь континент, родители наконец узнали о трагической судьбе своих без вести пропавших детей. А случилось вот что:
   Детишки, скученные в трюмах кораблей, отплывших из Марселя, ужасно страдали от духоты, морской болезни и страха. Они боялись сирен, левиафанов и, конечно, бурь. Именно буря обрушилась на несчастных, когда они миновали Корсику и огибали Сардинию. Корабли понесло к острову святого Петра у юго-западной оконечности Сардинии. В сумерках дети вопили от ужаса, когда судно швыряло с волны на волну. Находившихся на палубе десятками смывало за борт. Пять кораблей течение пронесло мимо рифов. А два летели прямо на прибрежные скалы. Два корабля с детьми разнесло в щепы.
   Рыбаки сразу после кораблекрушения погребли на необитаемом острове сотни детских трупов. Но такова была разобщенность тогдашней Европы, что известие об этом не дошло ни до французских, ни до германских матерей. Двадцать лет спустя детей перезахоронили в одном месте и на их братской могиле воздвигли церковь Новых Непорочных Младенцев. Церковь стала местом паломничества. Так длилось века три. Потом церковь захирела, даже ее руины со временем затерялись...
   Пять других кораблей кое-как добрались до африканского берега. Правда, прибило их в алжирскую гавань... Но оказалось, что именно сюда они и должны были приплыть! Их здесь явно ждали. Мусульманские корабли встретили их и отконвоировали в порт. Образцовые христиане, сердобольные марсельцы Ферреус и Поркус потому и пожертвовали семь кораблей, что вознамерились продать пять тысяч детей в рабство неверным. Как верно рассчитали купцы, чудовищная разобщенность христианского и мусульманского миров способствовала успеху их преступного замысла и обеспечила их личную безопасность.
   Что такое рабство у неверных, дети знали из жутких историй, которые разносили по Европе пилигримы. Поэтому невозможно описать их ужас, когда они поняли, что произошло.
   Часть детей раскупили на алжирском базаре, и они стали рабами, наложницами или наложниками богатых мусульман. Остальных ребят погрузили на корабли и отвезли на рынки Александрии. Четырем сотням монахов и священников, которых вместе с детьми привезли в Египет, сказочно повезло: их купил престарелый султан Малек Камель, более известный как Сафадин. Этот просвещенный правитель уже поделил свои владения между сыновьями и имел досуг для ученых занятий. Христиан он поселил в каирском дворце и засадил за переводы с латыни на арабский. Образованнейшие из ученых рабов делились своей европейской премудростью с султаном и давали уроки его придворным. Жилось им сытно и вольготно, только нельзя было выходить за пределы Каира. Пока они осваивались во дворце, благословляя бога, дети работали на полях и мерли как мухи.
   Несколько сотен маленьких рабов отправили в Багдад. А попасть в Багдад можно было только через Палестину... Да, дети ступили-таки на Святую землю. Но в оковах или с веревками на шее. Они видели величественные стены Иерусалима. Они прошли через Назарет, их босые ступни обжигали пески Галилеи... В Багдаде юных рабов распродали. Одна из хроник повествует, что багдадский халиф вздумал обратить их в ислам. И хоть событие это описано по тогдашнему трафарету: их пытали, били, терзали, но ни один не предал родную веру, - рассказ мог быть правдивым. Мальчики, которые ради высокой цели прошли через столько страданий, вполне могли показать несгибаемую волю и умереть мучениками за веру. Таких было, согласно хроникам, восемнадцать. Калиф оставил свою затею и услал оставшихся в живых христианских фанатиков медленно иссыхать на полях.
   В мусульманских землях малолетние крестоносцы умирали от болезней, от побоев или осваивались, учили язык, постепенно забывая родину и родных. Все они умерли в рабстве - из плена ни один не вернулся.
   Что стало с вожаками юных крестоносцев? О Стефане было слышно только до прихода его колонны в Марсель. Николас пропал из виду в Генуе. Третий, безымянный, вожак детей-крестоносцев растворился в безвестности.
   Что же касается современников детского крестового похода, то, как мы уже говорили, хронисты ограничились лишь весьма беглым его описанием, а простой народ, забыв свой энтузиазм и восторг от затеи маленьких безумцев, вполне соглашался с двухстрочной латинской эпиграммой – литература почтила сто тысяч загубленных ребятишек лишь шестью словами:

                «На берег дурацкий
                Ведет ум ребятский».

   Так печально закончилась одна из самых страшных трагедий в истории Европы.

Материал взят отсюда http://www.erudition.ru/referat/printref/id.16217_1.html немного сократила, убрала ситуацию в Европе в начале XIII в. и экскурс в историю крестовых походов. Книгу "Крестоносец в джинсах" о вышеописанных событиях можно найти на Либрусеке.
Автор Теа Бекман.
http://www.liveinternet.ru/users/katish_09/post102287081


                «КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ ДЕТЕЙ» XXI-го ВЕКА.

        Мои «полит-эзотерические» выводы и некоторые прогнозы.

          Первая, и главная из замеченных мною особенностей:

   Вскоре, после неосознанного бунта детей против застоев в развитии общества средних веков, в Италии, где навсегда «задержались» немецкие дети – участники немецкой «ветви» «Крестового похода детей», а затем и повсеместно в Европе, бурно началась «Эпоха Возрождения».

   Примечание.

   «Возрожде;ние», или «Ренессанс» (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от re/ri — «снова» или «заново» + nasci — «рождённый» — имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению. Приходится — в Италии, на начало XIV века (повсеместно в Европе — с XV-XVI веков) — последнюю четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры, её гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился этот термин. (Википедия).

                Вторая особенность:

   В конце XVII-го века, в Англии и в начале XVIII-го века, во Франции происходят революции, возвестившие наступление новой эпохи – Эпохи Просвещения. И в той, и в другой революции принимали активное участие молодёжь, учащиеся и студенты. Не могу утверждать с уверенностью, что им предшествовали какие-либо публичные акции молодёжи, по той простой причине, что какая-либо информация по этому поводу у меня отсутствует, но думаю, что они, скорее всего имели место, но ввиду их мирного характера не отражены в хрониках истории.

                Третья особенность:

   Частота, с которой сменяются эпохи изменяется в сторону ускорения, а время длительности эпох – сокращается.

                Четвёртая особенность:

   Смене эпох и ускорению эволюционных преобразований, как это ни странно, помогают завоевательные войны. Но они имеют место тогда, когда правящая элита не желает «идти в ногу со временем» и проводить соответствующие реформы во всех сферах жизнедеятельности общества.

                Пятая особенность:

   Эпоха Научно-Технической Революции, последовавшая за Эпохой Просвещения, также началась с войн и революций. Революция 1905-1907-го года в Российской империи началась из-за застоя в политическом и экономическом развитии. Толчком к революционным выступлениям послужил расстрел мирного крестного хода, в котором, в основном, брали участие женщины, дети и верующие. Через сто лет (с учётом небольшой временной инверсии), в 2004-м году, в Украине происходит Оранжевая (буржуазная) революция.
   После революции 1905-1907-го годов, монархический режим Российской империи не сделал никаких разумных выводов, наоборот, решил усилить жандармские и полицейские меры по отношению к вольнодумству, а затем, желая отвлечь внимание народа от насущных проблем, ввязался в бессмысленную и «бесконечную» первую мировую войну. Причинами этой войны были не только застойные явления в Российской империи, но и торможение социальных реформ монархическими правительствами многих Европейских государств.

                Шестая особенность:

   В смене эпох и знаменующих их бунтов, восстаний и революций можно заметить некую столетнюю цикличность. Самый свежий пример: 2004-й – «Оранжевая», бескровная революция, произошедшая через 100 лет после революции 1905-го года. В 1917-м году, в феврале (марте, по новому календарю), по причине застойных явлений в политической, культурной и экономической жизни Российской империи произошла первая в этом году революция – буржуазная. В октябре (ноябре) того же года, произошла вторая, «социалистическая», псевдодемократическая революция, сменившая одну форму диктатуры, монархическую, на другую – псевдосоциалистическую. Спустя сто лет, в правопреемнице Российской империи РФ начинаются процессы, которые пока ещё нельзя назвать революцией, но которые сильно напоминают те, которые предшествуют ей (неожиданную активизацию молодого поколения граждан России).
   На мой взгляд, перечисленных мною особенностей вполне достаточно, чтобы сделать кое-какие, пока предварительные, выводы.

                ВЫВОДЫ.

1. Эволюцией эр, рас, цивилизаций и эпох управляют некие, пока неизвестные современной, «левосторонней», базирующейся исключительно на логически-аналитическом анализе процессов, управляющих видимой частью мира плотных форм науке, Законы Космической Цикличности, отменить которые невозможно никому, и, которые могут иметь определённую погрешность и особенности, в силу каких-либо реальных объективных факторов. Эти Законы были известны мыслителям древности, но излагались в символически-аллегорической форме, с использованием древней терминологии и особой формы научных знаний, в основании которых были заложены концепции божественного мироустройства и поэтому отброшенные, по неразумению, современными учёными ещё в атеистическую, по своей сути, Эпоху Просвещения.

2. Дети – молодые, незрелые представители человеческого рода, не имеющие ни опыта, ни способности анализировать свой и общечеловеческий опыт, подключены к некоему групповому сознанию и управляются, в основном, программами развития, которые иногда противоречат «здравому смыслу», с точки зрения взрослых личностей. Отсюда стремление у подростков-тинейджеров объединяться в группы и не воспринимать сколько-нибудь серьёзно систему запретов и соображения взрослых, покорно принявших в качестве единственно верной и нерушимой существующую мировую систему.
   Приходящие из Высшего Планетарного Центра (который по моему и не только моему, мнению реально существует в реальности высших планетарных и системных планов-измерений) Директивы о переходе в новую программу цивилизационного (эволюционного) развития, беспрекословно принимаются к исполнению групповым сознанием, а стало быть, и теми, кто к нему подключен – детьми. При этом мнение других возрастных групп, живущих по собственным понятиям и в соответствии с массовым сознанием взрослых особей, привыкших к послушанию старым программам, совершенно не имеет никакого значения для детей, тинейджеров и юношества. Никакие ветхие и разлагающиеся идеи псевдопатриотизма или псевдо-религиозности для них не имеют абсолютно никакого значения, как и устаревшие нормы патриархальной нравственности, предлагаемые социуму в качестве истинной морали, базирующейся на Законах Космической Эволюции. Термин «Космической» я применяю исключительно с отличительной целью, чтобы отделить настоящую Мораль от её дешёвой, выгодной правящим элитам версии – псевдо-морали.

3. Детские протесты или акции, мирного или воинственного массового характера, в какой-то мере, могут служить индикатором застойных явлений в обществе и предвестниками грядущих революционных перемен в мировом социуме.

4. Кровопролитные восстания и войны, при всём их объективном трагизме, позволяют сменить состав человечества, вывести из воплощения тех, кто не соответствует требованиям новой, грядущей программы развития человечества и привести к власти более современных и соответствующих ей политиков, экономистов, учёных и культурных деятелей и, что самое главное, изменить (скорректировать) направление вектора развития и скорость эволюционных процессов.

5. В текущий период, по мнению многих традиционных учёных, исследующих психику детей, массово стали рождаться дети коренным образом отличающиеся от своих предшественников. Их называют детьми-индиго, кристальными или радужными детьми и, с каждым днём их становится всё больше. Они отличаются друг от друга по многим личностным и психологическим (характерным) параметрам, но их всех объединяет одно общее качество – их не устраивает нынешняя система организации человеческого общества, они требуют перемен и не бояться выражать своё несогласие в самой радикальной форме, как будто будучи увереными в том, что сущностной смерти не существует, есть только смерть физического инструмента – тела, и не более.

6. Серия, так называемых, цветных революций, продолжается, и каждый здравомыслящий, более или менее интеллектуальный человек не может этого не замечать. Но почему эти преобразования имеют разный цвет? Что это? Дань какой-то эстетической моде или следствие интуитивных ощущений какой-то, наиболее экстрасенсорно-чувствительной части социума? Думаю, что ни то, ни другое. Тем, кто глубоко исследует Законы развития, хорошо известно, что наш мир создан из некой праматерии, разной степени плотности и отзывающейся на те или иные вибрационно-информационные воздействия Того, Кого мы называем Богом, Творцом, Всевышним, Аллахом, Брамой, Иеговой, Абсолютом и т. д. и т. п.   
   Инструментом, используемым Им при этом, служат некие энергоинформационные потоки, именуемые в научной эзотерике Лучами Творения. В мирах Физического Космического Плана, самой плотной частью которого является наш, седьмой по счёту, физический планетарный план, находятся в проявлении семь главных Лучей и сорок девять их разновидностей, по семь на каждый главный Луч. Учитывая тот факт, что всё видимое нашему зрению и невидимое ему является, по сути, энергией разной степени плотности, она характеризуется определённой частотой, амплитудой и мощностью или интенсивностью. Соответственно, все формы, в том числе и формы организации сообществ (семей, родов, племён, народов, государств, содружеств или союзов, цивилизаций), созданные из энергоматерии того или иного качества, обладают определённой собственной частотой и отзываются на лучевое воздействие соответствующего типа. К примеру, энергоинформационное поле Украины обладает частотой Второго Луча Любви-Мудрости. Цветом этого Луча является оранжевый. Цветом Седьмого Луча Синтеза или Ритуальной Магии и Порядка, являющегося базовым для фрагмента Российской империи – Российской Федерации, является фиолетовый. Кстати, Седьмой Луч (фиолетового цвета), имеющий особо сильное влияние на все формы жизни нашего физического плана. в настоящий период эволюции нашей планеты, является наиболее активным, и эта его активность постепенно усиливается.

7. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что, в соответствии с Законом Столетних Циклов (кое-что по этому поводу читайте здесь: http://www.proza.ru/2016/12/12/2138 ), первая часть «представления» под названием «Он вам не Димон», синхронная российской февральской революции 1917-го года, прошла успешно, а вторую, и, надеюсь, завершающую (с названием пока нам неизвестным) ждём в октябре-ноябре. И дай-то бог, чтобы она не была слишком кровавой. Учитывая цветовое соответствие тех или иных цветных революций, обе революции 2017-го года соответствуют фиолетовому цвету и вибрационной собственной частоте Седьмого Луча РФ. (использованный мною здесь термин "фиолетовый" скрывает другой, настоящий цвет, что вызвано необходимостью, до поры до времени, утаивать истину).

   Парадоксально …!
   Перечень выводов, сделанных мною из всего вышеизложенного в настоящем эссе, абсолютно непреднамеренно, завершается седьмым пунктом …, а последняя страница – номер 21 (21-й Аркан Таро последний, завершающий Аркан из числа Главных Арканов. Его название – «Мир»). Случайность? Не думаю, ибо, как известно, все случайности – это не что иное, как следствия проявления пока ещё неизвестных человеку закономерностей …