Крута гора, да забывчива

Валентина Карпова
   Валентина перехаживала уже неделю. Кто-то воскликнет: «Подумаешь, неделя! И всего-то семь денёчков!» Так-то оно так, но и не совсем… Беременность протекала очень тяжело. Все девять месяцев непрекращающийся токсикоз. У кого-то знакомство с этой бякой происходит в первой половине срока, у кого во второй, а тут… От когда-то цветущей мордашки осталась одна немощь бледная, как приговаривала, завидев её бабушка – соседка. Ребёнок как таковой был весьма желанным уже потому, что зачат в любви и браке, но не приведи Господь кому ещё вот так вынашивать все девять месяцев… Плюс ко всему прочему понизился гемоглобин, а давление, наоборот, грозило всевозможными неприятностями… До кучи, как будто того, что имелось уже было мало, стали неметь, словно отниматься, ноги… Перевернуться самостоятельно на кровати и то не могла… Но семья есть семья. Муж, которого кормить и встречать-провожать, стирать, убирать… Сергей, отдать ему должное, не уклонялся – по мере возможного всё старался делать сам, ни единого разу не упрекнул за неприготовленный или скудный обед. Но и тем не менее… А тут ещё и свекровь… «Валя! Не женское дело постольку спать!» Но на молодайку, как на грех, такая наваливалась сонливость и слабость, что даже не могла дождаться ответа на заданный кому-либо вопрос – засыпала на ходу… А та, как и не женщина, как и не она родила своих троих богатырей… Ни жалости, ни сострадания… И только соседка… «Потерпи, милая, потерпи… Крута гора, да забывчива! Обойдется!» Именно «обойдется», а не обойдётся…
   Срок рожать врачи определили 8 марта, но вот уже и 10, и 12 прошло, а «воз и ныне там», как говорится… Часто по ночам Валентина разговаривала со своим ещё не рождённым сыном, поскольку с момента зачатия не сомневалась в том, что у неё будет именно сын! О чём беседовали? А обо всём, даже жаловалась ему… И он слышал, слушал, затихая и переставая «играть» в нескончаемый футбол внутри её огромного живота. «Ой, девка будет!» — наперебой все качали головой, но Валя только улыбалась, не вступая в пререкания. Над Сергеем друзья тоже подшучивали, намекая на это же самое, но он почему-то безусловно верил жене и даже поспорил со своим сменным мастером на два ящика коньяка «Плиска». И вот семнадцатого марта наступил тот момент, когда, как говорят, нельзя погодить!
   Скорая приехала быстро. Но сам процесс растянулся чуть ли не на сутки. Сын! 3650 при росте 58 сантиметров! Крохотный, но такой точный портрет папеньки своего – просто удивительно!
   Проспорил тогда Макарыч Сергею-то, пришлось выставлять коньячок! И совсем не важно, что счастливому отцу перепало не больше одного стакана – отмечали-поздравляли всей сменой – но спор есть спор! С той поры Сергей никогда не сомневался в интуиции жены, всегда доверяя её словам.
   Жизнь стремительна в своём движении. Вот уже прошло-пролетело сорок два года, а всё настолько живо в памяти, словно и не было этого огромного количества лет: вновь пред глазами маленький, туго перетянутый «кулёчек», из которого на неё смотрели неожиданно взрослые и серьёзные синие глаза сына, которые, словно говорили: «Так вот ты какая моя мама!»