Мои подруги...

Ольга Миль 2
 Так случилось в моей жизни, что добрых и хороших друзей и приятельниц очень много, о которых я могу часами рассказывать только хорошее и доброе, но а вот подруг за прожитое уже время не завелось... Может потому что для меня дружба очень много значит... Может от того, что очень была занята своей любимой работой, что всё время отдавалась ей работе, любимым своим воспитанникам... Может от того, что семейная жизнь была таким  тяжким испытанием, что оберегая детей от пьяницы отца, я всё свободное от работы время посвящала своим ненаглядным сыновьям... Может от того, что подруги мои настоящие остались в моей школьной юности и в  студенческих гОдах.. Но, не когда не поддерживало мнение, что женской дружбы нет.  Конечно и такое бывает,  что близкая подруга, бывает и разлучницей, и соперницей, и предательницей, но такое случается в жизни в любой дружбе и это конечно трагедия, но всё же дружба женская есть ... Даже когда твоя подруга не рядом, а отделена от тебя на сотни километров... И такая подруга у меня есть, и осталась на всегда. Это моя школьная подруга, моя деревенская -  та рыжеволосая, как солнышко девочка.  Моя Татьяна, моя подруженька, которая знает обо мне всё, и в любое время, когда нам плохо или особенно хорошо, то не сговариваясь летит сообщение в переписке, где мы выдаём всю волю словам, где и перескажем, и пере плачем,  и конечно поддержим в нужную минуту... И когда я бываю на родине, а это очень редко, то я обязательно останавливаюсь не у родственников, а у своей любимой задушевной  подружки. И эти встречи такие тёплые и задушевные, что напоминают мне нашу давнюю дружбу, как будто не было долгих лет разлуки, которая произошла по воле судьбы, я уехала молоденькой на стройку Века, а Танечка осталась жить в наших родных с детства краях.Сколько же мы за эти встречи друг другу  рассказали, сколько многое поведали, шутка ли каждая прожила отдельно целую жизнь и не всегда гладкую и лёгкую! И поэтому засиживались до утра, потому что вечера не хватало, а день забирал у меня Танечку работой и дневными обязанностями... Вот и выручали наши ночные посиделки...
Но я хочу рассказать Вам друзья мои ещё об одной встречи, которая состоялась этим же летом, когда я гостила у Танечки. Мы с подружкой после окончания восьмилетней школы уехали в город Омск и каждая поступила в своё выбранное учебное заведение - Танечка в мед. училище на фармацевта, я в техникум на технолога. И  конечно за время студенческой жизни у нас у каждой  и там были тоже подруги не разлей водой. И мне посчастливилось подружиться с такой  прекрасной девушкой, с Аллой, где  все студенческие годы сидевшие рядом за одним столом, грызли вместе науку профессии. Подруга  была коренной Омичкой и я часто гостила у неё дома, и была любима всей её семьёй... Но как я была приятно удивлена, что Аллочку я встретила в своей родной Марьяновке...Оказалась она с мужем перебралась по ближе к природе, устав от городской суеты. Обнялись, расцеловались, разволновались, как девчушки перед экзаменом и только и всего.  Ей пора было бежать на электричку, обменялись номерами сотовых телефонов ... Аллочка успела проронить мне - "Жди звонка и в гости непременно в выходной!" И вот настал долгожданный выходной! Танечка проводила меня до ворот дома Аллы и пожелав мне приятного общения пошла к себе, дома за рабочую неделю у неё накопилось дел в невпроворот, да ещё и мамочка, тетя Леночка приболела...Волнуясь, открыла калитку и вошла на крыльцо очень светлой террасы, где навстречу мне вышла моя студенческая подруга и мы вновь обнялись и уже долго так стояли обнявшись, расплакались...Эти слёзы были слезами радости, волнения и ещё чего  то не понятного... Наверно всё же того, что встреча всё же состоялась! Когда волнения прошли и мы смогли говорить, то Алла, как -то загадочно улыбнулась и весело проронила:" Подруга, а тебя ведь не только я жду в гости!?" "Кто же? - удивлённо спросила я. "Проходи в дом, сама увидишь сюрприз!" - ответила она.
Когда я вошла в очень просторный зал, то опешила,на диване сидели мои девочки из нашей группы и я сразу их узнала. Это был такой подарок, что я молча стояла и всё смотрела, и смотрела на девочек, а они улыбаясь, на меня... Это были - Лидочка Утяева, Катюша Ли, Ниночка Балуева, Людочка Визминтинова. Через какое -то мгновение оторопь прошла и я кинулись в объятия своих  студенческих подруг! Сквозь слёзы я спросила девочек - "Но откуда же  они узнали, что я приехала на родину и что я здесь в Марьяновке?!!" И получила такой исчерпывающий ответ, что за эти несколько дней до выходного, Алла обзвонила всех девочек, которые остались жить в Омске.  И сообщила, что приехала наша подружка из своей таёжной Дали, и кто смог приехал с города на электричке к Аллочке, ко мне на встречу. Вот такой  сюрприз сделала мне моя студенческая подруга не разлей водой. У меня от волнения и радости застряли где - то в глубине слова благодарности, а она улыбаясь одними глазами, говорила - " Это то, что ты бы  то же сделала! И я ей ответила также взглядом -"Верно подруга,то же бы сделала!" Вот, что значит женская дружба, дружба девочек подружек- студенток, которые понимали тогда с полу слова с полу взгляда и с годами не утратили это! Долго мы сидели в уютном и гостеприимном доме хозяйки за вкусно накрытом столе и под бутылочку вина велись разговоры, текли ручьями слёзы и воспоминания о самой чудесной поре нашей студенческой жизни. Потихоньку воспоминания улеглись и каждая ведала про свою жизнь, о том где и как жилось, и работалось там куда получили распределения после окончания техникума. Как жизнь заставила многих вернутся назад, Я слушала рассказы девочек и видела не повзрослевших женщин, которые уже за эти годы имеют статус бабушек, а всё тех же милых девочек, как две капли похожих на себя - вот Розочка, всё такая же говорунья, Катюша, так же спокойна и не тороплива, Ниночка, как всегда немногословна, Людочка, всё та же хохотушка, а Алла степенно и дружелюбна... Только одно их объединяла это умение дружить и ценить дружбу, которая зародилась в те далёкие юности года!