***

Александр Рыбаков 2
Высказывания,продолжение   

некто всегда ты

у вещей-личностей и вещи личные,а среди них ни одна из вещей,что называется разум

Все рациональное в письменном знании зижделось на софистическом фокусе Платона : на разведении действительности по полюсам.Чтобы от нереального прийти к реальному,надо сначала зависнуть в невесомой равнозначности идеального и реального миров.И тогда рациональное предстанет совсем иным

пока ты не можешь судить о природе вещей и твое сомнение в их существовании иллюзорно;«человек – самосвидетельство природы о том,что она нереальна» – можешь сомневаться в этом сколько угодно…
не значит ли «мыслю,следовательно,существую» «мыслю – и уже существую»?какой реальности может быть сопоставлена эта иллюзия?какой иллюзии может быть сопоставлена эта реальность?

мера вечности смерти – мимолетность жизни

-Что отличает наше бытие от бытия настоящих людей?-
-Претензия на истинность

свершающийся миф – всего лишь миф    

кого ты ударил знает только природа

любовь – учение природы об образцовой вещи;в бесконечном ряду подобных вещей читайте по ее губам : л ю б а я  вещь

кем быть в бесконечном ряду людей,как не собой?    

я неведомо как загробная участь

каждый живет в своем мире,единственная проблема – как отличить один мир от другого

если природа эволюционирует до моего существа,то что она такое?

наличие человека в природе раскрывает ее как то недействительное,для которого нет ничего невозможного

Я себе неведом как неведом сам себе мир.И это не одно и другое

золотая середина – естественный объем крайностей 

высшая йога - представление пространства и времени;всё,что им подчеркнуто – материально   

мир ничего не знает про бытие и небытие,я ничего не знает…   

материальное единство мира есть не его определенность,а его несопоставленность с самим собой

в природе человеческое тело существеннее всего;оно есть чистый хаос стихии,ничем не разрушаемый,как и не зиждимый;хаос вне пределов самого себя сам же для себя неразличим или различим как организованность самого высокого порядка;внушенный себе ее и впрямь существующей рациональной формой,ты превращаешь природу Вселенной в ее живое самоубийство в твоем лице

все в отрешенности от себя,и мертвое,и живое

природная форма – это порядок и хаос,не имеющие друг от друга ни грана различий

Пусть у людей будет Институт спонтанного мировоззрения,где бы один мог лишь умножать мудрость другого

возможен ли переход от знания о сущем к знанию о должном?   

природа ничего о себе не знает – наше сознание тому порукой   

невежество природы в вопросах личного и безличного есть ее незыблемый аргумент в пользу твоего я   

Вселенная – не мироздание,а твой каприз

когда в мире не родись – уже всем про все известно 

истинно глобализируется только хаос

о хорошем пишется тем легче,чем меньше хорошего

человек - Вселенная,кажущаяся себе так : «я»

У Хаоса есть мечта стать когда-нибудь Космосом.Это ты

личность рождается в диалоге с абсолютной свободой   

человек – идея,принадлежащая тебе одному   

каждый предмет во Вселенной – выполнение интуиции твоего »я»

Вселенная всегда меньше одного человека и больше самой себя

quarta ratio mentis (четвертое измерение – разум)

личность вечно юна

тело – святая душа   

воля к умеренности обретает объективную реальность мгновенно,потакание страстям никогда   

ты понимаешь о чем я мыслю,следовательно,я существую

сроки в природе - сколь угодно достоверная попытка самоизмерения  вечности

личное – это бесконечность в попытках установить свою величину,нет ничего кроме бесконечности – и ничего,кроме личного

кто чем мыслит,то у того и существует   

«я» - начало неведения о себе и его конец   

«я» - неведение о сущем в поиске самого себя

«я» - ориентировочный рефлекс абсолютной свободы

неопределенное время,время твоей жизни,настоящее

у творчества вид безысходной бренности

незыблемость неживого – оборотная сторона живой динамики стихий и обе стихии в заколдованном круге непроизвольной явленности друг другу

в наш век больших скоростей пространство становится субстанцией

миру словно не обнаружить себя без сопоставления с собственной мифологической картиной      

есть только один способ понять другого : заранее считать,что он лучше тебя

взгляни на кого-нибудь без желания им обладать,над ним властвовать   

счастье – рабочее качество и естественное состояние индивида

мы врождены вселенной как идеи    

ты не знаешь когда ты взрослеешь,зато точно понимаешь когда ты грешишь   

Платон мне друг,он истины дороже   

самоотречение - высший акт личной свободы и личного самосознания

существующее – в зеркале

мир и дееспособность теряются  в определенном количестве всего

беспредельное для самого себя истинный атом

присмотрись к природе – все буйства стихий Вселенной умерены до самоотрешенного явления в тебе

Вселенная – полнота всего.Или не полнота?Ты не знаешь.Вселенная тоже

постоянно меняющейся Вселенной имманентна иллюзия личного в отсутствии альтернативы самой себе,она же реальность;это я
         
у я нет самого себя

свободная самоотвлеченность я себя как я и находит

бессознательное как установка на осознанность,»я»

все не имеет себя иначе чем все – во всем

-Я умираю.-
-Смерть не обладает таким могуществом

всё – непостижимость личным что есть его существование,что есть оно само;всё – то,что называется «я»

что,кроме души,обнаруживается в мире,когда в нем обнаруживается человек?

души у тебя нет;душа есть у мира;это ты

с появлением человека бытие окончательно определилось

Вселенная,теряющая тебя из виду,возможна,потерявшая нет

личное восприятие всего – его единственно возможная связность

мир – ничто,которого нет;его генезис немыслим,это «генезис» я

то,что не дано себе,и поэтому есть

Мир как воля и представление – романтическая выдумка.Мир как самозабвение это «я»

я не необходимо,мир не необходим

В самой бабочке – в чувстве радости бабочки – Ванечкина жизнь;Ванечка не уснул бабочкой,он проснулся собой

однородно антропогенное пространство

мир,не заключающий в себе возможности существовать в представлении,перестает существовать вообще

ничто не имеет права на полное неведение о себе самом,кроме я

я знает,что оно ничего не знает не зная этого

твое мышление - отсутствие понимания природы вещей у самой природы

человек – это вещи вне собственных ограничений

Вселенная как нестабильное самопредставление,«я»

мастер подгоняет части к целому пока не убедится,что у этого целого нет частей

Действительность предположить себя не может.Такой она себя и находит.
Кто я?Невозможность полагания действительностью самой себя

это приходящее к себе ниоткуда «я»;
эта уходящая в никуда осознанность «мир»;
сам собой пребывающий вопрос о существовании,пребывающий всегда

все теряется в произвольности своих оснований;ею же приобретается личное

четвертое измерение – ум

бытие неопределенности решено в индивидуальном

понятия об умеренности – заговоры от небытия

ты – человечество искони   

понятие – действительность,удостоверяющаяся в своей реальности

мир приходит в себя и уходит в себя в человеке

человечество было бы баснословным,если бы оно не начиналось с тебя 

ты не негр пока человечество не сочтет это своей ошибкой 

природа не знает никакого человека,природа знает меня… природа ничего не знает!

Сова Минервы начинает свой полет в сумерки (Г. Гегель)

известное – это неизвестное,лишенное собственной достоверности

человечеству бесконечно нравится быть своей тайной;все,что оно хочет – оставаться ею,оставаться  тобой

я означает,что самоистолкование стихией своего существования ничем не обусловлено и свободно

миру не сбыться – и кроме него сбыться нечему

мир реален в меру реальности твоего я

нестанность стихии,прозревающая себя саму – это человек с его я

стихии сравнится не с чем,все – непроизвольная оказанность друг другу и любая умозрительность стихии – лишь ее полное безразличие к этому

нежданный ты в нежданном мире – хаос,но другого порядка нет

прейди Вселенная – нет конца бессонной ночи   

у стихии неопределенная перспектива бытия «человек в природе»

я – осознанность данного переживания в представлении о его бесконечной изменчивости вплоть до полной отрешенности от него

«я» - всеобщее сознание природы в ее отсутствии

Я есть та сознающая мыслящая сущность,которая настолько заинтересована собой,насколько простирается ее сознание.Джон Локк

дикая природа лишает рассудка ненасильственно,в отличие от предвзятого стыда

в своем переживании конечного бытия ты природа,не представляющая себе своей конечности

я в поисках субстанции возникновения стихии есть стихия,пытающаяся себя одурачить

демократия – общество,в котором надежда на человечность еще не обретена,но все остальные уже утрачены

в стихии нет исходных пунктов,от которых можно было бы отследить ее развитие

мир видит себя в человеческих лицах и ему в голову не может не прийти мысли,что одно из них – я

свойство золотой середины : крайность узнает в ней противоположность себе

человек – существующая иллюзия природы и подлинность личного

человек – путеводитель по всей Вселенной;он карта ее блуждающих стихий,обретших себя

стихия не может быть не переживаема и не осознана,это не бесконечно-монотонная сплошность бытия непонятно чего

стихия связует лично

сознание – единственный способ заставить стихию существовать

человек – спутанность бытия и мышления в степени идеальной неопределенности существования,в степени «я»

сознание – самообнаружеие природы,обнаружение ей своей безосновности

человек есть извечное ускользание стихии от своей несуществующей природы

бытие – это просто объект не концентрирующий на себе внимание,сознание – это просто бытие

поверить в себя – значит себя найти

природа - одна несопоставляемая с самой собой однородность и многообразие своих стихий

сознание – неизбежная для безосновной стихии утрата своего бытия;
стихия как неопределенность своей утраты;

представление – доведение ощущений до реальности;
неоформляющееся представление о мире – я – выражается в открытом ощущении мира – в человеческом существе

в стихии что-либо существующее отрешается от своего бытия в пользу нее самой до тех пор пока само существование стихии не предстает повисшим вопросом,ответ на который – «я»;этот вопрос  - человек 

абсолютная свобода не требует измышления – она есть только своя возможность или я;
я не требует сравнения с чем-то,его реальность – я другого;
стихия не требует себя измышлять,она – это ты;
и быть она может только разнясь собой в другом человеке

ведение стихии о себе – ведение личное;оно не возникает на какой-то мифической стадии ее развития,это сама стихия как она есть 

натурально то,что существует благодаря неведению о себе 

мир без меня творит себя непознаваемо личным – мною одним

«я» – отражающая сознание действительность

стихия не предшествует свободе своей осознанности

дух – материя в отсутствие антитезы,тело – святая душа

Вселенная – это безуспешная попытка отследить твою природу

власть без идеологии – это банда

кислород поддерживает курение

пьянство – радикальный материализм разуверившегося духа

было б холоднее и пустыннее на свете,если б тебя не существовало

волк волку - человек

вечность складывается из попыток Вселенной установить реальное содержание человеческой жизни

Вселенная не всемогуща;она не может отследить ход своего существования и не находит лучшего решения проблемы,чем твоя жизнь

бытие,небытие- и то,и другое «доказуемо» в степени достоверности «я»

стихию не объять определением : эта слепая сила прозревает человеческим разумом,этой иррациональной безосновности не избежать собственной же осознанности «я»

забывший о мужестве живет в скотстве,а не в страсти 

самое безупречное суждение о мире у снежинки

у людей своя наука о сущем 

«я» - стихия в реальной степени достоверности 

всё стремится совершить Вселенную собою одним 

равнодушная природа похожа на ушедшего в себя человека   

ты мир,что не может остановить на себе свой взгляд

суть бытия – в превозможении себя ради самому себе обещанного;это и есть «я»

Души у тебя нет.Душа есть у мира.Это ты;
мир приобщается к своей стихии и тогда он мир;мир не может быть миром без человека
 
неизвестность будущего – условие воображения,повторная несбываемость прошлого – условие памяти;настоящее – момент осознанности

человек в мире – «я» в пустоте

человек – стихия,на контрасте с которой все обретает свою определенность

«мыслю,следовательно,существую» : это самосвидетельство мира  мною : существование – это мир в осознанном самовосприятии,человек

абсолютная свобода свободно может предстать собственным отрицанием,и тогда ее существование может быть детерминировано чем угодно – то есть ею же самой

у я нет самого себя

«я»,инстинкт самосохранения хаоса

в человеке бытия не видно

если бытие не может определить самое себя – это сознание 

неуловимый центр я,ниспадающий на неопределенно-множественную окружность вещей

все,что познаваемо – это мир,все,что сверх того – это я

сбывается только несбываемость личного;она-то и есть его так называемое «бытие»

личное восприятие всего – его единственно возможная связность

бытие не охватывается мыслью,я не охватывается мыслью

истинная объективность – умудренное неведение себя

***

Я удивился сам себе,приняв такое решение.В то же время мне вдруг показалось,что чего-то этакого и следовало от себя ожидать.Именно в неожиданности и странности этого моего решения было нечто такое,что придавало ему неопровержимость и неоспоримость

()

как таковое бытие уже лишено качеств изменчивости и постоянства;безотносительность его состояний по отношению друг к другу известна как «я»

***

 человек – привычка солидарности сил природы,благодаря которой она забывает о себе

в человеке природа забывает о себе

«я» - самопрояснение бытия мира

уникальность проявлений безосновного всякий раз неуловима

в человеке нельзя понять где кончается душа и начинается тело

и твой умозрительный и твой вещественный образ постоянно ускользает от себя

разум настолько эфемерен,что для его «бытия» и Вселенной мало

человек – существо,которым мир забыл познать себя

«я» - самосвидетельство жизни о том,что у нее нет никакого жизненного опыта

жизнь не успевает даже быть осознана

природа – субъективистская патина на выдумке времени

что в конце,то и в начале :
вихрь стихийного бытья;
неосмысленные дали
неосмысленного «я»

смерть не начало моего неведения о себе и не конец

«врачевание отдельных членов общества ввиду оздоровления всего общества оказывалось бы излишним» (Ганнушкин)

бытие – разум,содержащий в себе то,чего не могут содержать ощущения

природа в ощущениях – та,которая уже есть,природа в разуме – та,которой уже нет

истинная физика мира – метафизика без начал

в мире возможно только личное пребывание,можно быть и не быть,быть - или не быть нельзя

будущее – это прошлое,которое невозможно запомнить

туча – значит дождь,мир – значит я

личное самовосприятие – волшебство превращения хаоса в космос

человек – одновременно натуральное и образное единство

человек - всё,что ты есть и чем можешь себе казаться

мир - стихия,данная нам для сообщения наших мыслей

человек философствует по-латыни,природа по-русски

во вселенной себя не утратить 

природа как непрерывная трансляция человека

что в природе действительно рационально,так это ее идеально точное самовыполнение в виде личного существа

признаки существования в мире только у человека

личное есть несводимость бытия к самому себе

1.это «всё» неделимо
2.неисследимо-личным образом оно принадлежит мне одному

жизни,многие,словно чужие… - так мы помним свою собственную;стоило бы обратить внимание на то,что каждый новый образ жизни,каждая новая ее эпоха влечет за собой настоящую реинкарнацию,неуловимую смену тела

 я лично сверх всякого природного и природно сверх всякого личного

беспредельность моей непредсказуемости снимает сама себя и делает меня  возможным

равнодушная природа?абсолютный максимум самоотчужденности – это и есть я

неустановимая бесконечность мира – это абсолютная свобода твоего я быть или не быть таким,какое оно есть

люди в мире – только призраки,если не весь мир – в людях

масса человечества равна массе Вселенной

у мира нет будущего и прошлого;все события жизни – в настоящем,включая и рождение,и смерть

крайность – осознанная умеренность,умеренность – лично переживаемая крайность

суверенное дыхание абсолютной свободы

каждый человек – суверенное дыхание абсолютной свободы

вещь «Вселенная» не иначе как дрейф твоего сознания : это тоже определение я

непроизвольная мысль,непроизвольное ощущение;быль,сказка – только семантика

В Земле нет ничего необычного.Откуда на нее ни взгляни.Правда,при этом не оглянуться

подлинно незаинтересованный взгляд на вещь – не отсутствующий взгляд

каждый из нас – представление других о собственном несостоявшемся идеале 

я прозреваю всех,все прозревают меня 

всматриваясь в вещь мы всматриваемся в бесконечность

ничто не противодействует энтропии,потому что противодействовать,в сущности,нечему

сколько звезд во вселенной,столько в ней и дыр

так называемая природа – недостоверность самой себя,становящаяся личностным ростом в явлениях я

судьба в человеке канет

свершающийся миф – всего лишь миф

натура не определяется в том,что она за вещь;одна ее вещь – стихийно любая и в неразличении себя вещью натура оказывается ничем не оказанной себе самой;это ничто реально та же вещь – непроизвольно явленная среди других вещей вне естественных связей между ними;это человек

«одно не есть другое,но вместе с тем и есть это другое,и только с ним,в нем и через него есть то,что оно подлинно «есть» в своей «последней» глубине и полноте» - это вселенская стихия существования

мир – неустроенные в мире вещи

стихия – абсолютно инертная среда  истинности и ложности своего существования
 
любя вещь в природе – уникальная и в то же время всеобщая ее вещь

бросая взгляд в бесконечность ты ниспадаешь в ничто,резко очерчивая свою телесность на его «фоне»

беспредельно конкретное природное тело беспредельно абстрактно,как пространственно-временной континуум сам по себе или ничто,и без конца оборачивается им и снова собой

обретя всю стихию существования до ее полного растворения в сознании и обратно,мы отбросим привычный нам мир ощущений как компьютерную симуляцию в сравнении с чем-то настоящим;и ту,и другую возможность бытия свободно заключает в себе его стихия

когда природа ставит перед собою цель быть тобой,она оказывается неограниченной в средствах

сам человек мал,но дом его – целый мир;поскольку этот дом не найти,его приходится сознавать

бытие – обиходное сознание

ум – плод самоотрешения ума

в человеке природа – свое наваждение;нечто,не обусловленное самим собой

личное и безличное – две стороны единой действительности,возможные как свободное тождество друг друга;невежество природы в вопросах личного и безличного есть ее незыблемый аргумент в пользу твоего я

от чьей меры существования ты убавил,знает  только природа

Если ты решил,что человечества не существует,ты,безуловно,прав.Если вслед за этим ты все-таки решил,что человечество существует,ты прав вдвойне

всё - самочувствие неопределенности

человек : Вселенная,кажущаяся «я»

по суверенную сторону действительности

добродетельный поступок пробуждает подражательный рефлекс,злокозненный – чистую страсть;воля к умеренности обретает объективную реальность мгновенно,потакание страстям никогда

«я» несокрушимо : неведение не соблазняется сущим,неведение соблазняется самим собой

времени всегда неопределенно много;это и есть настоящее

сознание человека способно усвоить любое знание человечества;всегда