Окна. Часть 3

Алёна Пичугина
Шло время… Скорее всего, уже была близка полночь… Я все бродил по пустынным улицам города, а из моей головы не выходила история о двух стариках… Сейчас, когда я вспоминаю об этом, меня посещает мысль, что таких несчастных историй, сотни миллионов… Но в тот момент, именно тогда, когда перед моими глазами так ярко обозначилось и их прошлое, и их будущее… Мне показалось, что и я, и весь мир умирает вместе с ними.
Жестокий мир. Жестокое время. Оно не дает ни вздохнуть полной грудью юным дарованиям, ни поддержать на плаву готовых личностей, и что уж там обеспечить достойную старость… Но что такое «достойная старость»? Пожалуй, это старость, которую ты проведешь с внуками? Или путешествуя? Или… да мало ли может быть хороших исходов. Но когда к твоей старости прицепляется еще какая-нибудь зараза – болезни, недостаток денег, смерть одного из близких – ты остаешься один на один со своими страхами…
Да, что мне нравится и не нравится одновременно в моих «ночных прогулках», так это то, что у меня появляется огромная возможность проживать разные жизни, и тем самым «примерять» каждую на себя. Определенно, такого исхода мне не хочется, да и кому, собственно захочется?..
Идя непривычной для меня дорогой, я вдруг понял, что уже был здесь. Да, точно. Труба. Дом. Окно с апельсиновыми занавесками… Да, это та самая квартира! Блудная дочь, строгий отец и проницательная мамаша… Да, та самая заурядная история, после которой я не смог нормально отдохнуть вчера ночью…
Ну что ж… Минута… Секунда… Сейчас!





«Если мама здесь… Значит, сегодня ничего не получится, - шептала в телефонную трубку синеволосая девушка, нервно теребя пальцами свои локоны. – Я, конечно, постараюсь что-нибудь придумать, но…» Тут в комнату заходит высокая шатенка и с суровым видом протягивает руку, дабы дочь отдала телефон.

- Ох, прости Джилл… я не могу… пока, - с явным разочарованием в голосе говорит девушка и отключает телефон.

- Так будет лучше для тебя, дорогая, - миролюбивым тоном, но все еще с каменным лицом сказала мать, забирая мобильник.

- Это несправедливо! – топнув ногой, вскричала синеволосая.

- О, это первый раз, когда ты заговорила со мной сегодня, - женщина обернулась в дверях. Её темные уставшие глаза с любовью смотрели девушку, которая готова была взорваться от злости. – Разве ты ещё не поняла? Эти друзья – не чета тебе!

- Я… я сама разберусь! – сначала твёрдо, но потом менее уверенно сказала девушка и села кухонный диванчик, положив голову на руки. Мать присела рядом с ней.

- И всё-таки, я думаю, ты хотела бы поговорить с кем-нибудь об всём, чтобы… окончательно разобраться? – она положила руку ей на голову и медленно погладила. Дочь вздёрнула головой, не даваясь ласкам матери.

- Не хочу я говорить… не хочу ничего слушать! – сквозь всхлипы говорила она. Потом она резко поднялась и посмотрела в упор на мать. – Тем более от тебя!

Девушка вскочила и убежала в свою комнату. Шатенка тяжело поднялась с дивана и медленно двинулась вслед за дочерью. Кто знал, что все выйдет, не так гладко, как она предполагала? Ну да, куда уж там загадывать на будущее. Если её маленькая девочка так быстро выросла, если она не предпримет ничего сейчас… потом будет слишком поздно… если уже не поздно.
Чуть приоткрыв дверь в комнату, женщина чуть не упала в обморок, увидев дочь стоящей на столе у раскрытого окна!

- Боже мой! Нет! Остановись! Нет! – кинулась она к девочке и вовремя успела схватить её, прежде чем она выпрыгнула бы.

- Мама, это всего лишь третий этаж, - вся в слезах бормотала синеволосая.

- Моя маленькая… моя девочка, - обнимала и целовала дочь женщина, тоже обливаясь слезами. – Что же такое, а? Чего я не знаю, милая? Скажи! Расскажи мне всё! Я же люблю тебя, как ты не поймешь!

- Я… я просто хотела свободы. Гулять с друзьями, кататься на крутых тачках… - запинаясь, говорила девушка, прижимаясь всем телом к матери. – Но вчера… вчера вышло недоразумение… Они забрали в полицию Марка… и я… я должна быть там! Я должна за него заступиться! Он ни в  чем не виновен!

- Боже мой, девочка моя, о чем ты говоришь? – женщина заглянула в заплаканное лицо своей дочери.

- Я… я хотела сбежать! – еще сильнее заливаясь слезами, крикнула она. – Я хотела помочь ему! Иначе ты бы меня ни за что не отпустила! Еще и телефон отобрала! Ты всё мне испортила!

- А ну успокойся! – синеволосая пыталась выбраться из объятий матери, но та крепче прижала её к себе. – Если бы ты мне рассказала всё с самого начала, то я бы тебе даже помогла! А ты так с матерью еще и разговариваешь!

- Ты не помогла бы! – кричала и билась девушка, но уже меньше сопротивляясь.

- Откуда ты знаешь, глупенькая! Я бы тебе обязательно помогла! Ну, покричала бы, может, немножко, но ведь это не значит, что я не желала тебе только самого хорошего! – матери было крайне неприятно услышать те слова от своего чада. Обида подступала к глазам, давая новый прилив слез, но женщине было сейчас важнее понять причину всего, что творится с девушкой, а эти её слова… Ей пришлось пропустить мимо ушей… как бы больно ей сейчас ни было. В последний раз дернувшись, синеволосая замерла. Оставив её сидеть на стуле, женщина со вздохом закрыла окно и села на кровать, переводя дыхание.

- В общем… я… - неуверенно начала девушка. – Так вот… ты… помнишь Джилл? Просто её парень, Том, угнал машину из своего двора, об этом нам ничего не сказав. Он соврал, что… взял машину напрокат… - синеволосая нервно теребила руками кайму своей футболки, потупив взгляд. Мать пристально наблюдала за ней. - Потом правда он объяснил это тем, что его сосед сегодня напился в стельку и даже не заметит, что его машина куда-то делась, а Том бы всё вернул к утру, - огонёк надежды проблеснул в глазах девушки, но тут же потух, закрываемый новой волной слёз. Она вздохнула. – Всё раскрылось, когда за нами начали гнаться копы, - увидев недовольную мину на лице матери, девушка тут же осеклась. – ДПС… Тот гад быстро обнаружил пропажу, - злобная усмешка исказила лицо девушки. – Позвонил сразу этим «синим», конечно, нас тут же выследили по номерам… - синеволосая хмыкнула и пожала плечами. Потом он вздернула голову и с блестящими глазами быстро заговорила. - Увидев надвигающиеся со всех сторон полицейские машины, мы погнали за город! Эти – за нами! У нас чуть сердца не повыпрыгивали! Но вдруг Том остановился на обочине и крикнул: «Девчонки, на выход!» Мы с Джилл как ошпаренные вылетели из машины и спрятались в кустах, а Том вдавил в пол педаль газа…

Чем дальше рассказывала синеволосая, тем больше становились глаза её матери. Досада, разочарование, но под конец радость чудесного спасения своей дочери благодаря поступку этого Тома, теснились в мыслях женщины. Девушка, вытерев последние слёзы, вновь подняла на мать лучистые, светящиеся доверием и наивностью голубые глаза, и продолжила свой рассказ, уже практически не стесняясь.

- Мы с Джилл оказалась в нескольких кварталах от ближайшей остановки, в лесу. Мы видели, как мимо нас с ужасающим воем пронеслись полицейские машины. Вместе с Томом вдаль уезжал и Марк… - на этих словах, девушка печально вздохнула. Но вмиг она переменилась в лице. – Но он-то, он-то точно не был причём! Почему тогда на обочину выбросили нас с Джилл, а его нет? Почему сейчас он должен отвечать за безрассудность парня моей подруги?!..

- Дорогая, всему есть объяснения! – наконец, вставила свое слово в жаркий монолог дочери темноволосая. – Наверное, этот ваш Том решил не впутывать в это дело девочек. А вот они с Марком, как ваши спутники, по его мнению, должны за все понести ответственность. Пусть Марк и не виноват, но, скорее всего, он как друг не оставил бы Тома в беде.

- Ты… так… думаешь? – медленно, дрожащим голосом произнесла синеволосая.

- Да, я так считаю! Не волнуйся, милая, тебе ни к чему появляться в полиции в качестве защитницы этого парня! Да и Джилл тоже. По сути, они вас действительно избавили от обязательств, - миролюбивым тоном произнесла женщина и встала с кровати, чувствуя явное облегчение. Да, её дочь с друзьями попали в сильную передрягу, но если они смогут выдержать тяжесть ответственности за неё, женщина будет готова изменить своё мнение о них. – Скорее всего, твоему Марку ничего не будет, а вот Том скорее всего понесет должное наказание… Это уж ни ты, ни Джилл предотвратить не сможете.

Девушка сидела, опустив голову. Её мать была права, хотя голубоглазая ещё не хотела признавать её правоту. Капельки гордости ещё теснились у неё в сердце, но в тоже время на их место уже начала заступать горечь досады, а также чувство вины за своё поведение. Шатенка прошлась по комнате, ещё раз поправила шторы, потом медленно направилась к двери. На секунду она остановилась и обернулась к поникшей дочери.
- Ужинать будешь? – улыбнулась она. Синеволосая удивленно вскинула брови, но потом ее лицо озарила слабая улыбка.

- К-конечно…

- Тогда, умойся, и пойдем к столу, - уверенный тон женщины действовал и успокоительно и раздражающе на синеволосую. В горле замерли слова извинения, в голове застыло желание всё изменить. Робкими, неверными шагами девушка начала двигаться в сторону кухни. Темные глаза матери приветливо улыбнулись ей, когда она села за стол.

- Рис с рыбой, - женщина поставила тарелку перед дочерью, потом сама села за стол, начиная уплетать пищу. Девушка сидела не двигаясь. Но потом её как будто током дернули.

- СПАСИБО! – выпалила она, чем сильно напугала женщину. Всю боль, все переживания, всю свою внутреннюю борьбу голубоглазая вложила в одно единственное слово. Проницательная мать всё поняла. Она лишь кивнула, ослепительно улыбаясь…


_________________________________________________________


Да, я ошибся! Не сегодня всё должно было перемениться… Но почему я решил, что мать и дочь найдут общий язык именно в этот вечер? Наверное… наверное, потому что состоялся этот решающий разговор. Конечно, все может быть. Но дальше должно пойти именно так, как я предсказывал.
Ух, сколько эмоций пережила эта синеволосая девчушка! Я, словно, в фильме увидел все, что происходило с ней прошлой ночью. Эта история оправдала себя! Теперь я смогу спокойно вернуться домой...