Как выглядит тишина

Ирина Лазур
8 часть, сборник "Парижская лазурь"
---------------------------------
Он любил рисовать, как все дети. Ведь человек до того самого периода, когда понимает, что вырос и детство осталось в прошлом, считает себя настоящим художником.

Его наивные картинки были необыкновенно яркими. Мальчик стремился вместить в небольшой лист бумаги как можно больше красок. Ему казалось, что если не используешь всю палитру, то рисунок будет не законченным.

Он мечтал о настоящих красках. Тех, которые продаются в специализированных магазинах, в которых пахнет какой-то иной жизнью. Представлял, как выдавит ее из тюбика и нанесет на холст свой первый в жизни мазок Художника.

А потом закончилось детство.

Первые же заработанные деньги были истрачены на мечту. Домашние проявляли  недовольство. Ну, посудите сами, разве профессия художника обеспечит социальный статус? Это несерьезно. Да и не может из него выйти толк, в семье сроду не было никаких художников. 

«У тебя все равно ничего не получится. – говорили ему. – Глупо было тратить деньги на такую чушь».

А он писал картину за картиной и развешивал свои творения у себя в комнате.

Мать жаловалась, что обилие холстов подавляет ее. Она любила упорядоченность во всем и больше всего на свете ценила практицизм. А яркость в любой форме смущала ее душу.

Как-то он купил на распродаже веселые желтые часы из дешевой пластмассы. На циферблате были нарисованы смеющиеся глаза и улыбающаяся рожица, а по бокам крошечные ручки махали из стороны в сторону в такт секундной стрелке. Вверх-вниз –  секунда, туда-сюда – еще одна… Я знаю нечто, о чем другим неизвестно.

Мать посмотрела на него с недоумением. Снова бессмысленные траты!
Как только у него появилась возможность, юноша стал жить отдельно. И вдруг осознал, что уже не ощущает потребности писать яркими красками. Уйдя из родительского дома, он попробовал тишину на вкус и запах. Ее можно было осязать, прикасаться пальцами, пропуская через тактильные ощущения ее уникальные качества – способность вместить в себя то, что кажется бесконечным.

Началась новая полоса жизни.

Он забросил холсты и начал снимать черно-белые фото. Те самые, оставляющие безграничный простор для фантазии. Буйство красок? Да, это красиво. Но за этим, как ему стало казаться, часто теряется глубина.

Ранним утром, наполненным свежестью и туманом, подмигнув часам, стоявшим на подоконнике, молодой человек отправлялся снимать городские улицы.
В поисках своей тишины.
------------
фото - инет