Велосипед

Семён Малыш
  Это был обычный апрельский день. Солнце было еще высоко и хорошо прогревало скучающую по теплу землю. Где-то над головой в ветках деревьев пели уже прилетевшие птицы. Я шел домой через парк после работы. Настроение было отличное, хоть на работе и были несколько неприятных моментов с клиентами. Но, всем не угодишь и меня это нисколько не омрачало.
  По аллее парка катались на велосипедах два мальчика лет 8. Это был Виталик и Сережа.  Виталик жил неподалеку от парка. Сережу я знал плохо и не был знаком с его родителями. Жили они на другом конце города. Но дружили семьями и дети вместе играли. За ними бежал Максим – мальчик меньший их на пару лет. Максим рос без отца. Жил с мамой и бабушкой.
- Здрасти, дядя Саша, здрасти, здраствуйте, -  крикнули мне по очереди мальчики.
- Привет, ребята, - ответил я им.
 Они меня обогнали и помчались к концу парка. На той стороне, Сережа слез с велосипеда, и дал его Максиму. Сам достал телефон из кармана и начал в нем что-то смотреть. Виталик с Максимом помчались мне навстречу. Пока я шел спокойным шагом, они меня объехали с двух сторон, доехали до конца и опять обогнали. В это время и я успел дойти до конца аллеи. И стал невольным свидетелем следующее сцены.
- Виталь, дашь мне сделать круг на твоем велике? - спросил Максим своего друга.
- Максим, иди сюда, - сказал я, оборвав я их разговор.
- Зачем?  - подбежав ко мне, с недоумением спросил он.
- Хочешь велосипед, - говорю я.
- Дадите покататься..?
- Дам, дам покататься, пошли.
 Я жил через одну улицу от парка, минуты 3 ходьбы. Мы шли быстро, я видел что мальчик был немного в недоумении.
 - А что у вас есть велосипед, - спросил он. - Я никогда не видел, чтобы вы катались.
- Есть велосипед большой, для меня, но он тебе не подойдет. Для тебя у меня есть что-нибудь другое, поменьше.
 Максим посмотрел на меня и глаза у него загорелись от интереса. В это время, мы уже зашли во двор. Я ему сказал, чтобы подождал минутку. И сам пошел в сарай. Там на стене пылился мой старый велосипед, на котором я катался в таком возрасте, как был этот пацан. Велосипед надо было привести в порядок. Я обмыл его со шланга, пока сох – подкачал колеса, на удивление они держали давление, и смазал цепь и подшипники солидолом.
- Вот, теперь это твой велик, - говорю.
- Как мой…? – невнятно спросил Максим.
- А так, был мой - стал твой. Дарю просто так!
- Вы наверное шутите?
- Не шучу, забирай быстро, не бойся.
- Спасибо… а когда отдать его назад?
- Не нужно отдавать, просто бери и катайся. Это твой велосипед и делай с ним что хочешь.
Мальчик не мог поверить, но сиял от радости. Сел на велосипед и покатил в парк.