Античное

Мари Анруа
Он опять сидит у её ног…
Опять не отрывая глаз смотрит на её губы…
Он красив, этот воин из Лаконии…Он умён… Его руки сильны, а уста обещают многое…
Если бы не это письмо..
Письмо, которое поселило в ней смятение…и тревогу…

Фиас великой Сапфо , в котором готовили к замужеству знатных горожанок, славился далеко за пределами Митилена…
Множество прекрасных девушек собирались здесь, чтобы заняться поэзий, музыкой, танцами…
Всех Сапфо называла своими подругами… Со всеми была одинаково приветлива…

Смятение она почувствовала однажды… Тогда, на празднике Афродиты, встретив огненный взгляд чёрных, блестящих, как маслины глаз…
Отчего в неё вошла эта тревога? От чего родились эти неясные мысли..? Она не понимала…
После этого Она реже стала подходить к ней во время занятий, реже хвалила её за успехи, чаще хмурилась..
В сердце поселилось непонятное беспокойство..
Иногда, хотелось расплакаться и выбежать из комнаты.. и никогда не возвращаться сюда более….
И вот…в первый день Таргелиона, когда она одна сидела на скамье, перебирая прядь волос и закусив губу, Сапфо вдруг появилась, словно ниоткуда, молча положила ей на колени свиток, взглянула поверх её головы, прошептала :"Гелиайне…", вспыхнула и удалилась…
Пальцы не слушались, разворачивая письмо..
Строки плясали перед глазами:

Богу равным кажется мне, по счастью,
Человек, который так близко-близко,
Пред тобой сидит. Твой, звучащий нежно,
Слушает голос и прелестный смех.
У меня при этом,
Перестало сразу бы сердце биться.
Лишь тебя увижу, уж я не в силах
Вымолвить слово, вымолвить слово.
Но немеет подчас язык,
Под кожей быстро легкий жар пробегает,
Смотрят, ничего не видя глаза,
В ушах же - звон непрерывный...
Потом жарким я обливаюсь,
Дрожью члены все охвачены,
Зеленее становлюсь травы,
И вот-вот, как будто, с жизнью прощусь я.
Богу равным кажется мне, по счастью,
Человек, который так близко-близко,
Пред тобой сидит. Твой, звучащий нежно,
Слушает голос, слушает голос,
И прелестный смех.

Ночью она металась в круговороте своих снов… Тело казалось чужим, наполенным незнакомыми ощущениями, влажные пряди волос касались разгорячённых щёк…
Стук собственного сердца отдавался в ушах ударами дионисийских бубнов:

Потом жарким я обливаюсь,
Дрожью члены все охвачены,
Зеленее становлюсь травы,
И вот-вот, как будто, с жизнью прощусь я.

Всю её, как будто охватила жажда, утолить которую можно было .только прикоснувшись… Прикоснувшись к Ней…

Она снова попыталась прислушаться к словам юноши, сидящего у её ног…

Ты прав, лакедемонянин… «Много странных даров посылает судьба»…