Ключи

Ксения Ческидова
Жила-была девочка. Ее мама была королевой, а папа королем, а сама она была принцессой.
Маленькая принцесса жила счастливо со своими родителями, но однажды тяжело заболела.
Ко многим врачам обращались за помощью ее родители, но никто не мог вылечить принцессу. Наконец один врач сказал:
Есть один способ победить эту страшную болезнь, но он очень опасный. Принцесса поправится, но в будущем станет очень уязвимой для своих врагов.
Но что делать? Король и королева согласились, ведь другого способа вылечить дочь они не нашли.
А врач этот был немножко волшебником. И он с помощью волшебства поймал страшную болезнь и заключил ее в клетку. А ключик от этой клетки отдал родителям девочки со словами:
Берегите этот ключ. Тот, кто получит его, сможет причинить принцессе много вреда.
Девочка выздоровела, и повзрослела, как и ее ровесники. Ее мама и папа хранили ключ в тайном месте.
Но когда принцесса выросла, а ее родители состарились, они решили отдать ей это ключ. Отдавая, они рассказали ей историю про болезнь, которая заперта в клетке и может вернуться.
Принцесса страшно перепугалась, узнав о своей болезни. Она прятала ключ в разных тайниках, но все ей казались недостаточно надежными. Она пробовала доверять ключ друзьям, но от страха ссорилась с ними и забирала свой ключ отратно. И опять тряслась над ним, не зная, как его сохранить.
И вот однажды потеряла.
Принцесса не сразу поняла, что произошло. Сначала она почувствовала себя нехорошо. Она списала это на обычную простуду, но машинально отправилась проверить в своем тайнике, на месте ли ключ. И не нашла его.
В панике она обежала весь дворец, перевернула все вверх дном, обыскала все этажи и коморки слуг. Наконец, отчаявшись, она издала указ:
Кто найдет ключ принцессы, получит полкоролевства.
Множество людей приходили и приносили ей разные ключи, но все были не те.
Наконец пришел один юноша и сказал:
Я сын врача, который лечил вас в детстве по просьбе вашего батюшки. Мой отец передал мне тайну ключа. Я знаю, как найти его и найду, но впридачу к половине королевства я требую в награду вашу руку.
Принцесса опешила от наглости этого мальчишки. Она прогнала его с возмущением, но этим же вечером почувствовала себя еще хуже прежнего.
Тогда она позвала сына волшебника к себе и сказала:
Хорошо! Я согласна на твое условие. Но под венцом я хочу, чтобы ты вернул мне мой ключ.
Так и быть, согласился юноша. И удалился.
А на следующий день вернулся и сказал:
Ключ у меня. Начинай готовить свадьбу! А чтобы ты поверила мне, я запру твою болезнь обратно. С этого дня ты снова здорова!
И о чудро! Принцесса почувствала себя также хорошо, как прежде.
О, как ей не хотелось выходить замуж за того, кто принуждает ее к этому столь подлым образом! Но делать нечего.
Свадьбу сыграли скромную. Принцесса стояла мрачная и не смотрела на жениха.
Перед тем, как должны были быть произнесены послелние слова обряда, юноша сказал:
Я хочу сделать подарок своей молодой жене.
Он достал шкатулку из дорогого дерева и протянул ее принцессе. Дрожащими руками она взяла ее и открыла. Дно шкатулки, обитое зеленым бархатом, было пустым.
Ты обманул меня! В слезах закричала она.
Нет, печально сказал ей юный волшебник. Не я обманул тебя, ты обманывала себя сама.
Никакого ключа от болезни не существует.
Твоя болезнь прошла сама по себе от того, что ты поверила, что она побеждена.
Мой отец понял, что иначе ты никак не выздорвеешь. Тебе и твоим родителям нужен был этот ключ, чтобы поверить в то, что ты можешь быть здорова.
Когда ты потеряла ключ, ты сама вызвала у себя плохое самочувствие.
Когда я сказал тебе, что ключ у меня, ты сразу почувствовала себя отлично.
Но на самом деле я не искал твой ключ. Я лишь сделал так, чтобы ты поверила мне: потребовал у тебя в обмен на ключ что-то чрезвычайно ценное.
Сейчас ты, наконец, должна понять. Ты сама властна над своей болезнью. Ключ от нее - ты сама.
Потрясенная принцесса стояла, прижав ладони к щекам, а из глаз у нее лились слезы.
Юноша сказал:
Я ухожу. Мне не нужны твои награды. Будь счастлива!
Прошло несколько лет. Принцесса привыкла жить без угрозы заболеть и стала почти счастливой.
Однажды гонцы ее донесли, что молодой волшебник снова посетил королевство. Тогда принцесса отдала приказ поймать и привести его.
Когда его привели, юноша спросил:
Ты сердишься на то, как я поступил с тобой? Наверное, тяжело знать, что нет такого волшебства, чтобы взять и заключить болезеь в клетку. Прости, если это знание так сильно ранило тебя.
Принцесса посмотрела на него и улыбнулась.
Я позвала тебя не за этим. В прошлый раз ты ушел, бросив невесту под венцом. Я требую от тебя завершить обряд.
Она достала ту самую шкатулку и протянула ее волшебнику. Он открыл ее.
Внутри лежал ключ.
Принцесса сказала:
Ключи от моей болезни у меня. Теперь, когда я сама стала этими ключами, я могла бы быть счастлива. Но чтобы стать по-настоящему счастливой, мне нужно любить.
Эти ключи - от моего сердца. Возьми их, если хочешь.
Юноша поклонился ей и сказал:
Я беру их.

В тот же день они завершили свадебный обряд.