Ночь в покойницкой

Алексей Жарёнов
- А вы, молодой человек, кем приходитесь больному?  - пожилая фельдшерица «Скорой помощи» вопросительно посмотрела на Александра.
- Я – племянник ему! Вот приехал в отпуск навестить дядю, а его вон как скрутило! – Александр виновато развёл руками.
- У дяди вашего гипертонический криз! – фельдшерица закрыла свой красный пласстмасовый ящик, стоящий на стуле. – Он уже не первый раз нас вызывает! Я ему два укольчика сделала. Он поспать должен. Если давление опять почувствует, вот таблетка, пусть примет. А завтра участкового врача вызовите. Ясно? Ну, до свидания!
Женщина пошла на выход.
- До свидания! –  попрощался Александр.
- Санька! Иди-ка сюда! – позвал его больной. – Ушла что ли врачиха-то?
- Ушла, дядя Ваня! – подтвердил Александр.
- Ну, Санёк, давай выручай! – Иван Демидович приподнялся на кровати.- Не работник я , а сегодня моё дежурство. ( Иван Демидович был на пенсии, но работал в соседней школе сторожам). И просить замену уже поздно.
- Дядя Вань! Какие вопросы! Конечно, продежурю! Только ты-то как тут один?
- Я посплю и в норму приду! А ты меня выслушай сейчас внимательно! – Иван Демидович  сел на край кровати. –Дежурство в школе с восьми вечера до восьми утра. Где-то в половине двенадцатого позвонить должны из вневедомственной охраны, проверить. Телефон в канцелярии. Скажешь, что всё нормально. В учительской телевизор можешь смотреть. Компьютер в канцелярии не включай, а то секретарша ругается. Поспать можешь в бытовке. Там и подушка есть и пальтишко укрыться найдёшь. Утречком, часиков в шесть открой школу, придёт столовая работница. Что ещё? Всё вроде бы сказал. Не испугаешься один в школе-то?
- Ты чего, дядя Ваня? Смеёшься надо мной что ли7 – Александр даже обиделся. – Я всё-таки в армии на границе служил!
- Ну, армия армией, а ночь в пустом здании – мало приятного! – возразил Иван Демидович. – Но, я думаю, одну-то ночь просторожишь! Ложись в бытовке после звонка, да спи. Там будильник есть, заведёшь его на шесть часов, чтобы не проспать! Ну, сдюжишь?
- Да, без вопросов, дядя Ваня.
Александр был рад сразу услужить дяде, потому что своим  неожиданным приездом озадачил Ивана Демидовича, который никаких родственников в гости никогда не звал. А Александра из-за постоянных пьянок из дома выгнала жена. И вот из соседнего городка  он приехал к дяде, чтобы пожить у того и, возможно, найти какую-нибудь работу.

                - 2 –

В школу Александр пришёл ровно к восьми вечера.
- А вы кто будете? – поинтересовалась у него старенькая техничка, собираясь домой.
Александр объяснил ей ситуацию.
- Ну, ладно! Пойду я тогда. А вы запирайтесь. Я в школе последняя убиралась.
Александр закрыл за ней входную дверь на большой железный крючок и остался в школе один. Сначала он по- хозяйски прошёлся по коридорам,  заглядывая в классы, двери которых были не заперты. На первом этаже в конце  коридора у библиотеки он увидел дверь с табличкой «Кабинет иностранного языка». Александр открыл дверь. Кабинет был маленький, уютный. Три ряда невысоких школьных столов со стульчиками, учительский стол, сбоку небольшой кожаный диван. В кабинете было тепло. Александр прикрыл дверь и пошёл в канцелярию. Там он хотел включить компьютер, но вспомнил слова дяди, что будет ругаться секретарша.  «Пойду в учительскую, хоть телевизор посмотрю», - решил Александр. По телевизору шёл сериал про ментов. Следователь разговаривал с паталагоанатомом . Рядом на железном столе лежал труп. Крупным планом показали обезображенное лицо покойника. «Ну, вот ещё! Не хватало покойников на ночь», - подумал Александр и переключил телевизор на другой канал. Там шла какая-то юмористическая программа.
В половине двенадцатого позвонили из вневедомственной охраны.
- Как дела? – поинтересовался приятный женский голос.
- Хорошо! – весело ответил Александр. – Но с вами было бы ещё лучше!
Трубку на другом конце провода положили. «Да. Там эту «тёлку» ночью кто-нибудь «окучит». Эх, хорошо бы сюда какая-нибудь бабёнка заехала на проверку! - мечтательно подумал Александр. -  Ну, чего? Из охраны позвонили, можно и спать лечь. Солдат спит – служба идёт!»Александр пошёл в бытовку, где  днём переодевались все технички. В бытовке пахло чем-то тошнотворным. « Эту вонь я всю ночь что ли нюхать буду? – подумал Александр. – Пойду-ка я спать в кабинет иностранного на диванчик.» Прихватив маленькую подушку и чьё-то старое  осеннее пальто, новоявленный сторож пошёл в кабинет иностранного языка.

                - 3 –

Устроив себе место для ночлега, Александр выключил свет в классе и улёгся на диван.
Через окно свет уличного фонаря немного освещал кабинет.
Александр вспомнил свою последнюю ссору с женой.
- Наглец! – кричала тогда на него супружница. – Завёл семью, а жить хочешь, как холостяк! Захотел -  налопался, захотел – домой ночевать не пошёл! Дочка спрашивает, где папа. А папа на автостанции у «Рюмочной» на посту! Посмотри на себя: рожа опухла, руки трясутся, зубы гнилые! Алкаш конченый! Хватит с меня! Давай вали отсюда! Квартира моя! Ты, рожа пьяная, ничего не заработал! А ведь тебе уже 28 лет! Не хочу я больше с тобой жить!
Александр после этих слов тогда  молча оделся, пошёл на автостанцию  и уехал на последние гроши к дяде.
Александр  вздохнул. Жена была права. И со здоровьем проблемы появились. Голова стала сильно болеть. А однажды с похмелья он чуть не умер – скакнуло давление. Вдруг мысли Александра прервал какой-то шорох. Почудилось, что в кабинет кто-то приоткрыл дверь и быстро закрыл. Александр  встал, включил свет и выглянул в коридор. Никого не было. «Сквозняк, наверное!» - подумал он. Хотя странно, дверь закрывалась довольно плотно. Александр выключил свет и снова лёг на диван.
Через несколько минут неопытному сторожу показалось, что где-то рядом кто-то вздохнул. Александр прислушался. Кто-то вздохнул ещё раз.
- Кто здесь? – привстав, громко спросил Александр. Тишина.
« С этими пьянками мне уже мерещится стало», - подумал он, снова ложась на диван. Александр снова задумался.  Вспомнились армейские дни. И вдруг отчётливый женский голос тихо спросил его: « Ты спишь?»
- Нет, - машинально ответил Александр и подскочил на диване.
- Что за хрень? – громко воскликнул он. – Никого я не боюсь! Так и знайте! Дядя домовой! Ты что ли меня разыгрываешь?
Но в ответ была тишина.
Александр  включил свет и сел на диван. Так он просидел несколько минут. Было тихо. Сон делал своё дело. Александр стал клевать носом, засыпая.
Вдруг где совсем  близко в коридоре раздался женский визг. Александр  вскочил на ноги. Внутри у него всё похолодело. Так страшно ему никогда не было.  Выходить в коридор  было боязно. Окна все были капитально проклеены. Александр взял с подставки классной доски никелированную указку и, держа её перед собой, как шпагу, подошёл к двери. Ногой он открыл дверь. Никого не было. Медленно Александр вышел в коридор. В конце коридора он увидел белое удаляющееся пятно.
- Господи помилуй! – пробормотал Александр. Ноги его подкашивались. Он не знал, что делать. Идти к канцелярии по коридору нужно было вслед за белым пятном.
Наконец Александр решился. Бегом он рванул к канцелярии. Вбежав в неё, он нашарил рукой выключатель и включил свет. «Позвонить в охрану?» - подумал Александр. – А что я им скажу? Высмеют, да и дядю подведу!» Александр решил выйти на улицу. Он надел куртку, шапочку и вышел в коридор. Было тихо и спокойно. Александр  включил свет в коридоре и пошёл к выходной двери.
Ночь была достаточно тёмной. «Не пойду больше в школу! Лучше похожу тут во дворе, как часовой,» - решил Александр. Но  минут  через 15-20 он сильно озяб и решил снова вернуться в школу.
 Александр осторожно вошёл в школу и сделал несколько шагов по направлению к канцелярии. Вдруг в конце коридора раздался отчётливый женский смех. Александр пробкой вылетел из школы. Часа  три Александр бегал, разминался в школьном дворе, чтобы окончательно не окоченеть.
В седьмом часу пришла работница по столовой, и  Александр бегом направился к дядиному дому.

                - 4 –

Иван Демидович не спал. Он сидел на кухне и пил чай.
- Ну, как, Санёк, всё нормально? – поинтересовался он у племянника.
- Дядя Вань! Я чуть с ума там не сошёл! Как ты только там дежуришь?
И Александр подробно рассказал о своих ночных страхах и переживаниях. Он думал, что дядя посмеётся над ним, но Иван Демидович весь его рассказ выслушал очень серьёзно.
- Где ты переночевать-то решил? – переспросил он племянника. – В 20 кабинете?
- Да. В кабинете иностранного языка.
- Сань! Я же тебе говорил: «Спи в бытовке!»
- Дядя Ваня! Там чем-то противным воняло! А потом в 20 кабинете диван хороший стоял!
- Эх, Саня, ты уж меня прости! Не стал я тебя вчера пугать! Думал, что одну ночь отдежуришь и всё! – Иван Демидович на несколько секунд задумался. – Знаешь, Саня, раньше ведь здесь  не школа, а церковь Успения  была! В 30-е годы большевики купола и кресты посбивали и школу сделали. Позднее спортзал пристроили. А в 20 кабинете в церкви покойницкая была! Я, когда дежурил,  тоже разные звуки слышал. Но я ведь закроюсь в бытовке, усну и всё! А то ещё бутылочку с собой возьму!
- ПОКОЙНИЦКАЯ! – вскричал Александр, не слыша последние слова. – А откуда ты всё это знаешь?
- Да, мне бывший истопник школы рассказал. Раньше школу-то дровами ведь топили.
- Значит, дядя Ваня. ты меня на испытания послал?
- Ну, ты, Саш, прости меня! Я ведь думал, что мне, старику, мерещится что-то лишнее! А тут вон всё как серьёзно! Я ведь теперь уволюсь оттуда. А ты, Сань, сходи бутылочку возьми! Я тебе денег дам!
- Нет, дядя Ваня! Ты мне лучше денег на дорогу дай! К семье поеду! С женой помирюсь! Работу найду! Да, и по дочке я уже соскучился! Видать, не зря я все эти страхи перенёс! За эту ночь я о многом задумался!  Ведь всё не просто так происходит!
- Ну, это ты правильно решил, - согласился Иван Демидович. – А денег на дорогу я тебе, конечно, дам!