помойка

Хома Даймонд Эсквайр
как ни странно, но на помойке часто происходят самые интересные встречи.

к примеру, на помойке моя мать познакомилась с генералом!

конечно и моя мать пенсионерка и у генерала все лучшее осталось в прошлом, но все же, все же, я там обычно встречаю одних только бомжей, а мать разглядела генерала.

точнее, чтоб быть совсем уж объективной, она не самого генерала разглядела в помойном небытие, а его собаку линду, эта овчарка гуляла с ним без поводка и слушалась как радиоуправляемое устройство.

она не могла не заинтересоваться такой послушной собакой, ее собаки обычно живут сами по себе и слушаются только одну команду "кушать!"

слово за слово, так и узнала, что генерал, теперь здоровается с ним и даже вместе гуляют мерными шажочками.

в другой раз, опять же на помойке, произошла не менее знаменательная встреча моей матери с необычным и увлекательным.

она как раз думала кому отдать пальто умершего мужа, хорошее еще пальто, с бобровым воротником из хорошего драпа, и молью не побитое, она его так от моли берегла, так берегла, каждое лето это пальто всю жару на балконе висело рядом с порезанными тонкими дольками яблоками и грушами.

потом зимой из-за этого соседства с пальто компоты у нее пахли антимолью, пальто жило на свете лет тридцать и все тридцать лет компоты так пахли, это стало так привычно, что никем и не оспаривалось, просто такие компоты, только и всего.

бомжам не хотелось отдавать, но вот как найти человека и достойного и бедного одновременно, чтоб не смущаться потом, встречая его в пальто мужа.

мы долго обсуждали с ней какие чувства она возможно при этом испытает, я настаивала на том, что память не должна быть вещественной, а она не могла с этим согласиться и ничего не выбрасывала, так наш дом превратился в склад осиротевших предметов.

со временем пальто она все же отдала, оно впитало в себя столько заботы за тридцать лет и занимало столько места, что держать его в доме и дальше ей стало тяжело, все равно, что живой человек, совершенно неприкаянный.

выбор пал неожиданно на бывшего машиниста игната.

игнат не был бы ничем примечателен, если б с не случившийся с ним лет сорок назад странный случай, - на очень пьяного игната что-то упало сверху, проломило ему череп и вынесло часть мозга, без этого вмешательства он бы так и спился как все мелкие, никому не нужные людишки вокруг железной дороги.

еле живого привезли в больницу, он, к удивлению всех, еще дышал.

из машины, как водится, выгрузили, но не на каталку, она куда-то как назло запропостилась, а просто на носилки и носилки эти несли две дородные бабы- санитарки, мужчины тоже на тот момент куда-то все пропали.

и это был божий промысел, явленный, как всегда странно; игната бабы уронили на пол, от чего он и пришел  в себя и даже попросил попить.

а впоследствии рассказывал, что от момента удара ничего не помнил и очнулся только на полу от нового удара, он долго ничего не понимал, почему он на полу, почему над ним огромные бабы в замызганных халатах, почему он не может пошевелиться, от этого открытия сознание снова решило провалиться в спячку, но уже не в обморок.

врач его даже толком не осматривал, да что там смотреть, у игната отсутствовало пол- головы, положили на коечку к окошку и забыли, других дел много.

через две недели игнат из больницы....сбежал!

и с тех пор уверовал мощно в бога, даже не уверовал, а точно узнал, что там и как, - так он стал главным специалистом по библии и по церквям.

в церковь ездил самую дальнюю деревенскую с захудалым попиком.

- на нем благодать почиит, а в городских пусто, нет там ничего и никого и делать там богу нечего!

- ну, допустим нет там бога и истинного пастыря, - пытались с ним спорить рьяные прихожане, но люди -то там есть в церквях, как же ты говоришь, что там пусто все.

- людей там тоже нет, - отвечал им игнат и более ничего не пояснял.

людей стал сторониться, жену прогнал, спит на панцирной сетке без матраса и вот уже сорок лет с момента усекновения половины головы живет припеваючи на инвалидности, жив - здоров, даже в ресторане иногда ужинает.

очень щуку уважает,это рыба без жира, говорит, что именно щука силу дает, а вот хлеб есть нельзя, это вредоносный продукт, смертельный, игнат теперь прозорливо провидит все, что ведет к смерти.

однажды он мою мать даже в гости пригласил, но она засмущалась, видимо, не дан ей тот уровень свободы, который позволяет бывшему врачу общаться с таким фриком, даже если он чудо явленное.

но пальто она ему все-таки отдала.

- за что они нас убивают, что мы им сделали? что? за что мою мамку убивать?мы же никому не мешаем, а они всегда воровали и будут воровать! мы же не против, пускай!на то она и власть, чтоб воровать!

девушка с невидящими глазами смотрела насквозь, она говорила сама с собой.

- а перед войной я сон видела... - тут она подошла ко мне и судорожно схватила за руки, держа мои руки она прогнулась назад как в припадке.

пакет с мусором выпал из рук и к нему тут же бросились собаки, лохматые бока и хвосты то и дело били по голым ногам, живительное шерстяное прикосновение голода. собаки у нас раскрепощенные, как испорченные демократией народы.

- сначала веселая музыка играла и много-много людей гуляли в парке, дети бегали, мороженое ели, а потом вдруг небо потемнело и страшный гул раздался! я посмотрела вверх, а там змей огромный летит и из брюха его вдруг что -то начало выпадать, как бомбы, но это были не бомбы, это были памятники, они падали и взрывались, а змей все толстел и толстел, он склонил к земле длинную шею и слизывал куски людей, детей он заглатывал живьем, собаки на него лаяли, но и их он тоже ел, я видела его взгляд, он голодный сейчас, очень голодный!

вдруг она вплотную приблизила ко мне белесые глаза и сказала прямо в душу.

- у тебя есть свои мертвые? я постоянно о них думаю, я деньги собрала, чтоб всем памятники поставить, на некоторых могилах даже таблички нет, а они ведь меня там встретят!

безглазая девушка отпустила мои руки и сжала кулаки, ее грязные ногти впились в мякоть ладони.

- я не знаю, не знаю их имен, я не знаю что делать, помоги мне, спроси у них как их зовут, помоги мне, они каждую ночь кричат во мне, они съели мои глаза, я ничего не вижу кроме них, у тебя еще остались глаза, ты можешь назвать их имена!!!

- никто не понимает, никто, главное - имя, имя - это сердце всего, без имени у тебя не может быть сердца!

собаки у наших ног разметали весь мусор, ветер подхватил бумажки, пакеты, ненужную упаковку съедобных вещей и они полетели.