Дети наши скажут - подборка ко дню смеха

Лидия Кузьмина Сапогова
Не завершено.
1я публикация на Проза и Стихи ру 2017 04 01
Редакция 2017 05 01


К 1 апреля (дню не обмана, а смеха) для улыбок.


Если вы читаете текст повторно,
он может быть уже немного другим,
т.е. фрагментарно изменён, дополнен,
найденные ошибки исправлены и т.д. –
см. выше дату "ближайшей редакции".



Лидия Кузьмина-Сапогова
ДЕТИ НАШИ СКАЖУТ


Коллекцию детских перлов собираю не один десяток лет.
Надо оформить и прокомментировать – обязательно… в будущем.

Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку.

Говорят дошкольники,
преимущественно младшие.

Подавляющее большинство «высказываний» -
от моих сыновей.
Но не только.
Есть даже мои личные! – в том же возрасте.
Так что где-то и правда мемуары…
«Разделять» пока не стала.

Всё подлинное и оригинальное,
почти всё слышала лично,
несколько фраз – рассказаны знакомыми.
 
Слово детям.


== Читает надпись на пачке.
- М... А... С... Л... О...        Н... Е... Т... Т... О...
А почему это масло не то?

== - А хочется снова погулять по Санкту-Петербургу…

== - Что-то мне заинтересилось…

== - Так надо было сделать для поднимки настроения.

== Бабушка вышла замуж. По некоторым обстоятельствам «молодожёны» временно живут в разных городах. Естественно – звонки, Скайп и т.д.
Маленькая внучка тянет бабушку поиграть. Тут звонок.
- Опять муж? – недовольно спрашивает внучка.
Бабушка, взглянув на номер, кивает.
- Ну… только быстро! – командует внучка. – Скажи ему - «люблю, пока». И хватит!

== Стоим на остановке. Подъехал не наш автобус – все окружающие забрались в него.
Сын: - Все народы уехали.

== Брат прислал фото – он с невестой Еленой. Невеста в мини.
Сын рассматривает фото и заявляет:
- У Лены замёрзнут колены.

== Читает обложку знакомой книги:
- Банки… Баиньки… Бианки!

== - Что ты говоришь, ну откуда ты это взял?
- Оттуда! Из мозга!

== Сыну 3 года. Были в гостях.
Там среди знакомых детей – новая девочка, Наташа, ровесница.
Дома спрашиваем о впечатлениях. В частности:
- Ты сегодня с Наташей познакомился, она тебе понравилась?
- Да!
- А что тебе в ней понравилось?
- Ножки.

== - Я вам прочту отрывок от романа «Евгений Онегин».

== Маленькому сыну брали анализ крови из пальца.
Крик, протесты.
Дома жалуется:
- Меня сегодня всего изранили.
После паузы, не получив желаемого сочувствия:
- У меня забрали кровь…

== - Ты умная, красивая. Приятная… с виду-то!

== Идёт фильм «Белые одежды».
Сын забежал, выяснил название, уходя:
- А у него совсем и не белое пальто!

== В отеле. За нашим столом соседи – семья из 3х человек, их мальчику лет 12. Он ежедневно приходит раньше родителей и усаживается напротив.
Сын (4 года) мечтательно:
- Когда вырасту – я тоже буду один ходить в ресторан.

== Дети о чём-то спрашивают. Не могу ответить – не знаю, в чём сознаюсь. И слышу:
- Занималась бы хорошо, когда маленькая была, всё бы знала.

==- Дети, не включайте воду на кухне! Колено засорилось.
Недоумение:
- Там что, кто-то ногу мыл?!

== - Не хочу убирать в детской! Не заставляй меня!
- Милый, я же не заставляю, я тебя прошу: пожалуйста, убери.
- Какая разница?!

==  Дети (зимой)прибежали от соседей - с друзьями. Что-то забыли там сказать их родителям, звонят на домашний номер. Трубку никто не берёт.
-  Наверное, ушли,- говорю я.
- Да не могли они уйти! Дядя Андрей вот только что был в футболке и в голых ногах!

== Сгусток мудрости:
- А муж всегда должен быть старше жены. Тогда муж больше знает.

==  В детсаду.
- Ой, ты меня сегодня самого первого… нет, самого второго забрала!

== На море. Частный сектор. Большая разновозрастная компания детей. В дождливый вечер играли в карты до одурения.
Ночью кричит во сне:
- Аня, сдавай!

== Сын лет до 2-3х назывл рыбу «катька»(???!!!).
Фисташки – «свисташки».
«Снеговик» – «глузовик».
И т.д.
Но фразы «дай катьку», «хочу катьку» не всеми воспринимались правильно…

== В ванне.
- Выключи воду, уже много, а то я утону и буду кашлять.

== Смотрит в зеркало.
- Я так похож на мужа.
- Какого мужа?
- На отца.
- Какого отца?
- На нашего.

== - Откуда ты у нас такой взялся?
- Ты меня на улице выбрала.

== - Надо закапать в нос, где твой носик?
- На голове.

== Кружится по комнате.
- Упадёшь, ну что ты делаешь?
- А то! Шевелюсь!

== Сын в родительской спальне с мамой, дремлет. Приходит папа.
- Дорогой, иди к себе в детскую.
- Я буду тут с мамой спать.
- Нет, я.
Сын возмущённо:
- Папа, ну ты что, маленький, что ли?!

== Показывает на поликлинику.
- Там кврача. Не хочу идти, там  кврача!

== - Это моё самое заметное желание.

== - Фонарик не горит! Батарейки съели!

== Впереди одинокий пешеход.
- Вон там люд идёт.

== - Этот дедушка мне нравится. У него добрая хорошая голова.

== Читаем.
- «По усам текло, во рту не было».
- Не было? Ничего не было? Ни зубов, ни языка?!

== На прогулке к сыну проявляли чрезмерное внимание старушки, известные ему как баба Зоя и баба Валя.
Обнимали, теребили.
Дома он мрачно заявил:
- Не хочу, чтобы меня бабы хватали!

== - Я не рисовал на книге! Это не я! Когда вы её купили, меня вообще ещё не родилось!

== - Мне пришла в голову мысль, как тебя разрадовать.

== - Наша золотая рыбка подросла и стала моложе выглядеть.

========================================== И - немного из школьных перлов.

- Завтра генеральская уборка.
- Я таблицу умножения рассказываю без задумываясь.
- У этого героя есть свои достоинства и недостоинства. 
- Край города Вологды находится на северо-западе.
- А какая у него в широту длина?

----

- Старший сын:
- Директор  преподаёт психологию.
Младший:
- Он учит правильно психовать.




============================== Пока всё! Потом добавлю.


           *Примечания автора


Вспоминала, когда писала…


1=== «Есть у меня шестерка слуг,
      Проворных, удалых.
      И все, что вижу я вокруг, -
      Все знаю я от них.

      Они по знаку моему
      Являются в нужде.
      Зовут их: Как и Почему,
      Кто, Что, Когда и Где.

      Я по морям и по лесам
      Гоняю верных слуг.
      Потом работаю я сам,
      А им даю досуг.

      Даю им отдых от забот -
      Пускай не устают.
      Они прожорливый народ -
      Пускай едят и пьют.

      Но у меня есть милый друг,
      Особа юных лет.
      Ей служат сотни тысяч слуг, -
      И всем покоя нет!

      Она гоняет, как собак,
      В ненастье, дождь и тьму
      Пять тысяч Где, семь тысяч Как,
      Сто тысяч Почему»!

Р.Киплинг – перевод С.Маршака



 2=======Замечательный писатель БОРИС ЗАХОДЕР (1918 – 2000)

предварил свой перевод «Алисы в стране чудес» 

«ГЛАВОЙ НИКАКОЙ,
из которой тем не менее можно кое-что узнать».

Из этой главы:

«Для того чтобы правильно прочитать, то есть понять, эту сказку, нужны только две вещи.
      Нужно - и это совершенно обязательно! - иметь чувство юмора, потому что это одна из самых веселых книжек на свете.
      Тут я за вас совершенно спокоен - уверен, что смеяться вы умеете и любите!
      И нужно еще - и это тоже совершенно обязательно! - КОЕ-ЧТО знать.
      Потому что если в голове пусто, увы, самое большое чувство юмора вас не спасет.
      Вот маленький пример.
      Есть у меня один знакомый, приблизительно двух лет от роду, у которого огромное чувство юмора - он может захохотать, когда никому другому и в голову не придет улыбнуться. Любимая его шутка (он сам ее придумал) такая:
      - Андрюшенька, как говорит курочка?
      - Му! Му! Му!
      И Андрюшенька заливается смехом.
      Но если вы ему скажете, что Ихтиозавр говорит: "Ах, батюшки мои!" - Андрюшенька и не улыбнется.
      А все дело в том, что он очень плохо знаком с повадками Ихтиозавров.
      Так вот, чтобы читать эту книжку по-настоящему - а читать ее по-настоящему - это значит читать и смеяться! - надо знать многое множество самых разных разностей.
      Надо знать, кто такие АНТИПОДЫ и что такое ПАРАЛЛЕЛИ и МЕРИДИАНЫ, надо знать, КОГДА ЧТО СЛУЧИЛОСЬ и что такое ТКАНЬ ПОВЕСТВОВАНИЯ; надо знать, из чего НЕ делается ГОРЧИЦА и как правильно играть в КРОКЕТ; кто такие ПРИСЯЖНЫЕ и чем они отличаются от ПРИСТЯЖНЫХ; и какого рода ВРЕМЯ, и курят ли червяки КАЛЬЯН, и носят ли Лягушки, Караси и Судьи ПАРИКИ, и можно ли питаться одним МАРМЕЛАДОМ и... и так далее и тому подобное!
      Кстати, я не случайно упомянул Ихтиозавров - ведь они ископаемые, а всевозможные ископаемые в этой сказке встречаются на каждом шагу: например. Короли и Герцогини, Графы и ЭРЛЫ (в сущности, это одно и то же). Лакеи и, наконец, вымершая птица Додо, она же ископаемый Дронт. Это и не удивительно - вы ведь не забыли, что, как я уже сказал, книжка была написана целых СТО лет назад!
      Конечно, знать ВСЕ эти вещи, по-моему, никто не может - даже Малый Энциклопедический Словарь.
      Советую внимательно прочитать примечания (они напечатаны мелким шрифтом) - это может кое в чем помочь.
      Поэтому, если вам что-нибудь покажется очень уж непонятным (а главное, не смешным!), не стесняйтесь спрашивать у старших. Вдруг да они это знают?
      А уж когда вам все будет совсем понятно, тогда вы, может быть, кое о чем задумаетесь...»


----------Следует, конечно, добавить, что перевод был сделан Борисом Владимировичем давно (1971) и обращён к детям той поры –
мои сыновья – из-за многочисленных в их детстве «динозавровых» мультфильмов –
говорящим ихтиозаврам уже не удивлялись.

Но по сути – всё так и ныне.
Две вещи…



==============================И, конечно же -

из «От двух до пяти» Корнея Чуковского


«Страшно   подумать,   какое   огромное  множество  грамматических  форм
сыплется  на  бедную  детскую  голову,  а  ребенок  как  ни  в чем не бывало
ориентируется   во  всем  этом  хаосе,  постоянно  распределяя  по  рубрикам
беспорядочные  элементы  услышанных  слов  и  при этом даже не замечая своей
колоссальной работы.
     У  взрослого  лопнул бы череп, если бы ему пришлось в такое малое время
усвоить  то  множество  грамматических  форм,  которые  так легко и свободно
усваивает  двухлетний лингвист. И если изумителен труд, выполняемый им в это
время,  еще  изумительнее  та  беспримерная легкость, с которой он этот труд
выполняет.
     Поистине  ребенок  есть  величайший  умственный труженик нашей планеты,
который, к счастью, даже не подозревает об этом».





=========================== Из рассказа Тэффи «Валя» (почти 100 лет...)


«Мне шел двадцать первый год.
     Ей, моей дочери, четвертый.
     Мы не вполне сходились характерами.
     Я была в то время какая-то испуганная, неровная, либо плакала, либо смеялась.
     Она, Валя, очень уравновешенная, спокойная и с утра до вечера занималась коммерцией — выторговывала у меня шоколадки».

« — Ты моя миленькая, — говорила она, — у тебя, как у слоника, носик.
     В словах этих, конечно, ничего не было лестного, но я знала, что красоту своего резинового слоненка она ставила выше Венеры Милосской. У каждого свои идеалы. И я радовалась, только старалась при посторонних не вызывать ее на нежность».

«Валя снисходительно гладит меня по щеке своей мягкой рукой, теплой и липкой, и утешает:
      — Не плачь, глупенькая. Я тебе денег куплю».