Темерита и Агн

Беломорье
Наступила ночь. Мне отчего-то не спалось. Я подошел к окну, отодвинул штору, луна освещала передо мной весь двор. Двор стал сказочно-серебряным, волшебным. Рядом с собой услышал я негромкое покашливание: Кхе-кхе, - это сверчок так привлекал мое внимание к себе. Ему тоже не спалось. Немного постояв у окна, любуясь лунным серебряным пейзажем, мы присели, я в кресло, а сверчок рядом с печкой. И у него готова была история, которую он мне и рассказал в эту ночь. Послушайте эту историю и вы.

Возвращаясь из странствий, Темерита, подъезжая к стенам родного замка, взглянула наверх: там, под самой крышей, её любимая комната, в которой она провела почти всё время, пока жила в замке. Замок их располагался на высокой белой горе.
Ей показалось странным, что окна в комнате были открыты настежь. А ведь весна только началась, снег лежал почти повсюду, и в долинах, и в предгорьях, и в горах. Взглянув на остальные окна замка, она увидела, что и они также открыты настежь.

Недоброе предчувствие охватило её.
И в один миг пронеслась перед ней картина её отъезда и странствий. Увидев, что Темерита остановилась в безмолвии внизу стены замка, её друг, не тревожа её вопросами, стоял рядом.

***
Отец её всегда говорил, что она родилась мальчишкой в женском обличии. Найти в замке её было непросто. Няньки Темериты с ног собьются, прежде чем появится эта несносная девчонка. Если на берегу реки мальчишки из горной деревушки устраивали игры с нырянием, то Темерита всегда оказывалась рядом с ними.

Несмотря на свой боевой и задиристый характер, она часто предавалась мечтаниям, а в мечтаниях своих, уходя в лес, находила там то упавшего бельчонка, то выпавшего из гнезда птенца. Для всех зверюшек она находила ласковые слова и обязательно возвращала малышей их родителям. Ей ведь с легкостью поддавались любые высоты, умела она лазать по деревьям и скалам, будто кошка лесная или барс.

А всех раненых зверюшек она приносила в замок и выхаживала с такой заботой, с какой любая любящая мать ухаживает за своим любимым больным дитятей.

Часто говорил ей отец, король, что девочки должны быть скромными и тихими, должны обучаться танцам и хорошим манерам, языкам чужеземным, вышиванию.

Она подчинялась любимому отцу и учителям. И для того, чтобы быстрее освободиться от занятий, которым следовало обучиться всем принцессам, она занималась столь прилежно, что за два года учения научилась тому, чему другие обычно учатся несколько лет.

Частенько она давала такие советы отцу, что он диву давался, откуда в такой егозе столько мудрости и ума. В них было столько логики, великодушия и благородства, что он, подчиняясь безупречной логике изложения истины и тому великому спокойствию, которым веяло от его дочери, принимал этот совет.

Однажды ей удалось уговорить отца отправить её к лесничему на все лето, а уж тот, глядя на удивительно способную ученицу, учил её всему, что знал сам.

Вернувшись от лесничего, она вновь упросила отца своего, чтобы разрешил он ей отправиться в странствия, ей хотелось увидеть мир.

Отец после долгих уговоров сдался, надеясь на благоразумие дочери, чувствуя, что ей не грозит ничего страшного. Да и себя вспомнил молодым юношей, вспомнил походы свои. Но поставил отец условие, чтобы ни одна живая душа не смогла узнать в ней девушку. А для этого было решено сделать ей доспехи рыцарские. И должен был с ней отправиться в путь для помощи и поддержки её горячо любимый друг Агн.

Агн был сыном лесничего. Он любил Темериту самоотверженно и преданно, как сестру, без тени земной привязанности, она для него была человеком - примером удивительного благородства и отваги, высокого ума и чистоты мыслей.

В те далекие времена рыцарей было много. И все они странствовали по свету. Кто в поисках приключений, кто в поиске смысла жизни, кто для спасения жителей от злодеев-разбойников и драконов.

В один из дней на рассвете и наши рыцари отправились в странствие.
Пробирались Агн и Темерита через чащи непролазные, болота зыбучие, переходили через горные гряды, бурные реки, туманы молочные. Только никто им навстречу не попадался. Не было ни селений, ни городов, ни людей.

И вот однажды, когда солнце уже стояло высоко-высоко в небе, они увидели селение в долине. Решив разузнать, что это за селение, и какие люди там живут, спустились они в деревеньку.

Встретили их там только дети малые. Взрослых было не видать. Дети, увидев чужестранцев, побежали в овраг за селение, оставив свою деревню в тишине. Поспешили вслед за ними Темерита с другом.

Дети, сидя в овраге, закрыли личики свои, и тихонько заплакали, размазывая свои слезы по щекам.
Спустились в овраг и наши друзья. Успокоила плачущих детей Темерита. Для каждого у нее нашлось слово ободряющее и ласковое.

И выступил вперед самый старший ребенок, поведал он леденящую душу историю похищения их родителей коварным змеем-драконом.

- Так случилось, - начал рассказ самый смелый малыш, - что в нашу деревню несколько дней назад на рассвете прилетел страшный дракон. Он забрал наших родителей с собой. Нас он не заметил, так как наши родители успели шепнуть, чтобы мы спрятались от беды в подполье.

- Мы хотим найти логово этого чудища и сразиться с ним. И освободить из плена наших родителей.

Уговорили Темерита и Агн пока не выступать отрядом против дракона. Не готовы они еще к бою.
Темерита добавила:
- Хоть вы и малы, мои милые дети, но вы должны знать, что только тогда, когда вы вытрете свои слезы печали, и когда созреет в ваших сердцах отвага, вы сможете придумать план по освобождению пленников, и когда вы станете бесстрашными, только тогда вы сможете противостоять любому противнику и побороть его.
Задумались дети. Понравились им речи Темериты. Утерли они слезы и даже улыбнулись.

Агн и Темерита велели детям ждать их возвращения три дня и три ночи, пока они обследуют пещеру, замеченную ими на пути в горах.
Дети молились, чтобы у их новых друзей все получилось так, как они и задумали.
И вот на исходе третьего дня всадники наши вернулись в деревню. Рассказали детям, что времени на размышления у них нет, сказали, что бой с драконом назначен на утро завтрашнего дня.

Войско освободителей-защитников было мало. Темерита и Агн придумали вот что: решили из досок, палок и прутьев соорудить много-много бойцов-чучел. Издали их совершенно невозможно будет отличить от настоящих воинов. Надо сделать сотни и сотни чучел, надеть на них вещи, а наверх нахлобучить всем шапки. Если неприятель увидит такую большую армию, то, вполне возможно, он или сдастся на милость победителя, или будет поражен только одним величием огромного войска.
Дети с радостью выслушали такой план, и все принялись за дело.

Ребятня разбежались по домам за вещами своих родителей. А Темерита и Агн занялись сооружением воинов из палок, веток и прутьев.

Перед деревней было огромное поле. Вот на нем-то и решили устанавливать войско свое. Всю ночь без устали сооружали защитники свои конструкции. Воинов получилось очень много. На вечерней заре казалось, что тысячная армия собралась защищать жителей. Все они размахивали своими руками и большими флагами. И должны были по плану наводить на противника страх и ужас. Детям велено было, не выходя из деревни на поле боя, колотить во все бочки, горшки, ведра, и кричать что было сил: - Мы победим! - для того, чтобы создать иллюзию громкоголосой и воинственной армии.

И вот предрассветное время пришло. И наступил час боя. Вылетел на заре дракон из своей пещеры. Следом за ним шли люди, одурманенные зельем змея-дракона. Надеялся дракон, что теперь без труда он захватит и оставшихся в деревне детей.
И вот перед войском показались два всадника в рыцарских сияющих в первых лучах солнца доспехах. Удивился дракон, но вида не подал. Он вел в бой за собой сотню жителей. Они были его помощью. Дракон был уверен в своем проверенном веками зелье. Зелье действовало на всех, делая из испивших его послушных его воле слуг.
Темерита и Агн, разогнав коней в галоп, неслись будто ветер, вынув мечи из ножен, глядя неотрывно на дракона, парящего над своим войском.

Войска сближались. Солнце, выскользнув из-за горы, осветило войско, что смастерили наши рыцари и дети! Необъятное, будто море бескрайнее, войско размахивало флагами и кричало победный клич, било в барабаны, трубило в горны и рожки!

Остолбенел дракон, не веря глаза своим. Перед ним стояла тысячное войско, выступившее на защиту детей и деревни.

Вдруг из стана слуг дракона вылетело одинокое копье. И в полете своем древком задело верхушку шлема Темериты. Соскочил шлем с головы её, и распустились её светлые волосы на ветру, как крылья белой птицы небесной!

Тотчас же упало перед ней всё войско противника на колени ниц!
Ночью этой перед боем было видение слугам змея-дракона, что непобедимая птица-девица с белыми крылами на летящем коне - это символ великой победы над бедой и злом!

Именно эта птица сможет принести им освобождение от дракона и его службы. Только птица эта может явить свою радость и освобождение от драконовых мук!
Дракон, никак не ожидавший от своих воинов такого, разозлился и начал изрыгать свой огонь на все подряд, но видимо вместе с воинами и сила его делась в никуда. Не стало воинов, кончилась и сила.

Заплакал дракон от безысходности горючими слезами. И слезы, вытекая из его глаз, потихоньку забрали от него всю его злость и жестокость. Из слез его образовалось горное соленое озеро. Его и сейчас называют озеро Драконовых слёз. А дракон, выплакав всю горечь свою, растворился в слезах. Говорят, и сейчас во многих краях встречаются Драконовы горы, Драконовы ручьи и Драконовы камни. Не следы ли это тех самых Драконов? Или того чем они стали?

Вот и встретились дети со своими матерями и отцами. Благодарностям не было конца! Дети висели гроздьями поочередно, то на Темерите, то на Агне, перескакивая на родителей. Целуя всех, обнимая всех! Столько было радости в детских лицах и сердцах!

С напутствием жителям никогда не терять спокойствия, веры и надежды, наши путники продолжили свои странствия.
Не одного дракона удалось победить рыцарям. Многих людей освободили они из плена.

***

Очнулась от видений своих Темерита. Рядом, как и всегда, был Агн. Он тоже заподозрил неладное в замке. Но все же решились они зайти в замок.

Замок был пуст. Никого не было. Принцесса и Агн поднялись в комнату Темериты. Все вещи оставались на своих местах, кроме портрета её отца. Что это значило, она не знала. В задумчивости затворив окна, она присела в кресло. И услышала, как Агн пытается провести в её комнату кого-то.

Это была старая служанка, принцесса с детства её знала. Она-то и рассказала, что король похищен, так же как слуги и все придворные. Ей удалось избежать похищения только потому, что она уезжала в город на рынок за припасами.

И снова начались поиски, которые не привели ни к чему. Агн, опечаленный больше, чем Темерита, не знал, с чего начать дело.

Темерита, вечером того же дня, дня возвращения, сказала Агну:
- Я верю в тебя, я верю в твои силы и знания. Ты умеешь говорить с лесом, расспроси его, может он тебе скажет, где мой отец, и где все?

Агн немедленно оседлал коня и пустился вскачь в лес, надеясь также на встречу с отцом своим-лесничим! Но дом их тоже был пуст. И лес молчал.

В это время принцесса обследовала замок, переходя из залы в залу, заглядывая в каждый укромный уголок, она искала подсказку, что-то такое, что могло навести на след, или на мысль, где искать отца и всех слуг, и придворных.

Агн, вернувшись из лесных угодий без новых сведений, присоединился к поискам. И вместе с Темеритой они спустились в глубокое подземное помещение.

Вместо ужасающего духа тьмы и влажности на них повеяло лесной прохладой. А, заслышав голоса птиц, они даже прибавили шаг. И в самой дальней комнате подземелья они увидели огромную клетку с множеством разных птиц. Птицы щебетали, пели, прыгали с подвешенной палочки на прутья крыши клетки и обратно! Суетились, будто хотели что-то сказать нашим друзьям. Темерита замерла в нерешительности, голос одной яркой-яркой синей птицы ей показался знаком, то есть в песне ее она услышала свою любимую мелодию. Открыв клетку, она подставила руку этой синей птице, птица легко и грациозно сошла к ней на ладонь.

И снова полилась песня, узнала эту песню Темерита, песня была любимой песней её отца! Прижала птицу она к своей груди, слезы полились из её глаз. Поняла она, что все эти птицы - люди, заколдованные по чьей-то злой воле.

А слезы её горючие, попав на пёрышки синей птице, тут же превратили птицу в короля! Обнялись горячо отец и дочь, плача от радости! Всех птиц полили они своими слезами любви и радости! Вот и отец Агна принял свой облик, вот и учителя Темериты появились. Все птицы приобрели лик человеческий.

И рассказал король, как вероломно обманул их всех змей-дракон.
Вот, что он рассказал:

- Несколько дней назад к нам замок постучалась милая старушка. На улице уже смеркалось, ночь должна была наступить с минуты на минуту. Пожалел привратник старушку, пустил её в кухню, чтобы странница смогла утолить свой голод с дороги, а потом и отдохнуть.

Старушка, дождавшись, когда все уснут в замке, опоила всех зельем. Все превратились в птиц. Ей и оставалось только собрать всех нас в одну клетку. Что за участь нам была уготовлена, не знаем. Нам повезло, что вы с Агном вернулись из похода, и смогли нас освободить и из клетки, и из птичьего обличья.

Старушка приняла потом облик самой старой служанки. Она хотела и тебя и Агна околдовать, она ведь знала, что вы вернетесь.

Порадовались Агн и Темерита, что им удалось избежать злой участи. А отец Агна вспомнил, что у него в кармане лежит корешок травы, дым которой, если сжечь этот корешок, все злое обращает в легкий туман, который потом исчезает.

  И пошли они на поиски старушки-змея-дракона, ведь она еще в замке где-то бродила.

Отыскать её удалось в тронном зале. Развернув трон к большому зеркалу, она примеряла королевскую корону так и сяк, любуясь сиянием драгоценных камней в ней. И так была увлечена этим зрелищем, что не видела вокруг никого и ничего. Стоя в дверях, лесничий поджег волшебный корешок травы. И тот час же по замку всему разнеслась дымка чудного корня с запахом свежести.

Очнулась от дум и видений старушка-змей-дракон. Вдохнула она в себя дым волшебного корня, сползла с трона, и растаяла, как будто её и не было никогда. Только корона осталась лежать на троне.

И потом еще много раз Темерита и Агн походили в походы славные. Многих спасали они от участи страшной. Ведь драконов было много в те далекие времена.

***

Говорят, что замок этот и до сих пор есть в горах.

И если вдруг в ваших краях или по соседству с вами появится змей-дракон, и вам не понравится такое соседство, то надо лишь тихонько шепнуть: "Темерита и Агн, помогите!" Услышат они зов. И они обязательно придут, и помогут побороть змея-дракона-злодея!