Груз ответственности

Николай Дорошенко 2
Ленин родился в апреле, когда расцветает земля, когда позабыты метели  и в рощах цветут тополя. Я задумался, я учил этот стих в детстве,  почему у нас такая плохая память,  мы забываем наших предков, посвящаем наши стихи великим людям, которые так много сделали для нашей страны,  вызвали переворот в нашем сознании. Никто наверно не задумывался какой это груз ответствености, что берёт на себя, такой человек.Одно дело отвечать за себя, другое дело отвечать за жизнь людей, за всё государство, это разные вещи.Мне тоже пришлось на себе испытать  что такое ответственность.Служил я на БПК « Николаев» в  30 дивизии надводных кораблей, мичманом.  С нашего корабля выдели в помощь на строящийся дом, моряков. Меня  как бывшего военного строителя, командир  корабля назначил старшим, чтобы я их контролировал на стройке в районе Остряков. И в помощь мне двух молодых  лейтенантов. На стройке работало много гражданских строителей, любителей выпить в обед,   моряков  было человек 60, за всеми не уследишь, вот гражданские и наугощали 4 человек.Но эт о  выяснилось в конце работы при построении.Молодые лейтенанты говорят;  товарищ мичман вы их отведёте  на корабль, а мы домой. Я говорю; ну конечно.Построил я их ,выпивших в середину ,  чтобы с боков слева и справа, их  поддерживали трезвые товарищи.А наш путь был с Остряков на корабль,   мимо комендатуры. Заметил выпивших моряков командир патруля и  говорит мне; товарищь мичман   остановите,  забрали всех4  выпивших моряков на гаупвахту.Пришли мы на 12 причал,  н а встречу нам командир  дивизии кап1 ранга Касатонов,  я скомандывал перейти на строевой шаг , а несколько  человек которых не заметил патруль и  их развезло позже, при строевом шаге их заметил Касатонов. Скомандовал мне мичман, останови  моряков. Докладывай мне что случилось почему у тебя  пьяные моряки.Пришлось мне доложить что случилось. Он говорит; доложишь по прибытию на корабль, что тебе 15 суток гаупвахты от моего имени, за плохой контроль моряков. Я сказал есть. Вот такой он груз  ответственности.