Не один

Сергей Азин
Расставание это маленькая смерть, впрочем, вся наша жизнь состоит из маленьких смертей. Где тот школьник? Куда исчез наивный студент? Что стряслось с человеком для которого первый полет был пределом мечтаний? Все они исчезли без следа, что же говорить об их надеждах, чаяниях, отношениях.

Память осталось - это да. Кажется, что память единственная уловка против неумолимого времени. Вот только на деле память оказывается не такой уж и твердой почвой.

Помню читая "1984" я был шокирован тем, что история может быть переписана несмотря на наличие помнящих. Поработав в медиасреде я убедился в том, что это не творческое откровение Оруэлла, а суровая правда каждого дня.

Более того оказалось, что даже ложная память не из области фантастики. Искусственные воспоминания - так же всего лишь будни. Порой люди сами перевирают свое прошлое, что бы смириться с настоящим. Причем даже не осознавая этого. А порой им просто подправляют "ракурс восприятия" собственного опыта.

Но рефлексивное управление отдельная история - не об этом.

В этой жизни ты всегда не один - как минимум ты в окружении призраков прошлого.

Но даже если начать борьбу с призраками, или просто - отмахнутся чистым листом, оказывается, что все равно ты не один. Перед тобой сотни новых жизней и смертей, миллиарды людей и отношений. Во все это можно уйти с головой, порождая все новых и новых призраков.

Но даже если я запрусь в квартире, то все равно буду не один.

Ведь есть сериалы. Герои и злодеи выдуманной жизни, легко заменяют окружение жизни настоящей. Те же призраки - не лучше не хуже иллюзий памяти.

Конечно ассортимент искусственных переживаний и чужих воспоминаний не ограничивается сериалами. Есть старые добрые книги, фильмы, игры. И конечно же этот покупной опыт не пустышка - он раз за разом отсылает нас к тому что было или могло быть прожито и нами.

Можно сказать, что это все лишь зеркала.

И вот  я осознал, что все вокруг лишь зеркала. Что теперь? Как уйти от  этих зеркал к тому манящему просветлению, описываемому всеми обретению себя?

Для начала уберем все зеркала, спрячем с глаз долой словно детские игрушки.

Теперь один?

Нет, оказывается и в этот момент я не один.

В этот момент меня встречает пустота.

Это удивительно, но и с пустотой я не один. Пустота провоцирует то страхи, то призраков, то манит чем-то неизведанным и большим.

Даже с пустотой я оказываюсь в диалоге.

Если даже с пустотой я не один, то есть ли вообще одиночество?

Мне кажется, что не об одиночестве речь во всех этих слезных историях покинутых и брошенных.

Речь о безмолвности, глухоте и слепоте.

Ты всегда не один, но порой ты глух, нем и слеп.

Но даже это не одиночество.

Это лишь точка становления нового языка.