Вступление к докладу Как писать о личности типа D

Владимир Пасько
Личность типа D, являясь достоянием науки, тем не менее часто обсуждается на страницах пока имеющей место быть «бумажной» прессы, и в гораздо большем объёме – в чатах, в личной  и корпоративной переписке и переговорах, на популярных и непопулярных интернет-ресурсах; словом, всюду и везде.
Однако если бы вы решили написать о личности типа D художественную книгу, скажем, авантюрный или социально-психологический роман или же цикл стихотворений или поэму, то прежде всего вам надо было бы принять во внимание, что книги сейчас издаются трудно: ведь они плохо читаются! А как следствие  – плохо распродаются. Будут ли читать о личности типа D, когда к настоящему моменту выпущено большое количество фильмов о личности типа D и аудиоматериалов о таковой? И если будут, то кто? А если прогнозируемый вами будущий целевой читатель всё-таки найдётся, то не скачает ли он вашей будущей книги с торрент-трекера, что отрицательно скажется на ваших будущих доходах?
Поэтому прежде чем писать книгу о личности типа D, надо провести как можно более полное исследование рынка произведений, связанных с личностью типа D.
Как это сделать?
Существует много подходов к маркетингу личностетипаDрайтинга; но прежде всего надо чётко осознать, что личностетипаDрайтинг по своей природе тесно связан с личностетипаDридингом – а уж только потом (так сказать, на десерт), возможно, с образом личности типа D: его характером, делами, связями, пристрастиями, – словом, с его объективностью, но также и субъективностью (как её понимают ум и чувства): ведь простое собрание фактов должно быть скреплено полётом фантазии – но так, чтобы ваша прогнозируемая распродаваемость не пострадала! Надо понять это ОЧЕНЬ чётко, так как в противном случае ваш личностетипаDмаркетинг не будет успешным – какой подход к нему вы бы ни избрали!
Начнём с простого. Некоторые личностетипаDмаркетологи считают, что хорошим тренингом для поднятия боевого настроя, необходимого для написания произведения из ряда тех, что успешно продаются, будет возможно более полная идентификация будущего писателя (или же его представителя) с личностью его будущего героя как с личностью типа D. Хотя мы и не приветствуем такой подход (слишком очевидно пренебрегающий рассуждением в пользу эмоций), однако, указывая на него, скажем, что в его рамках как нечто необходимое предлагается ясное прочувствование сложных отношений героя с собой и со своим окружением; идеологи так называемого «аффективного личностетипаDмаркетинга» также предлагают лицу, разделяющему подобного рода подход, предпринять «глубинный» экскурс в ранние годы будущего героя, то есть в то время, когда личность типа D только формировалась в нём и ещё не отлилась во что-то собственно D-личностное.
Далее мы для расстановки точек над «и» процитируем фрагмент текста эталонного представителя этого направления в личностетипаDмаркетинге, вот уже долгое время скрывающегося за отсутствием  публичного имени и обозначающего себя устно Фигурой, а на письме даже не прочерком, а отсутствием такового. Итак, текст:
«… Есть некое соответствие между будущей личностью типа D в том её модусе, когда её носитель предстаёт перед внутренним креативным взором будущего автора в качестве всего лишь подростка, стремящегося к туманному, но апеллирующему к реальности образу, – и собственно будущим автором, колеблющимся в осуществлении намерения опредметить свой замысел, выведя образ личности типа D в качестве будущего главного героя своей будущей книги; и да – теперь мы вправе повторить вслед за Шекспиром: «быть или не быть?»!»
Здесь мы прервём эту пафосную цитату, отметив очевидное сходство позиций автора и его героя. Не знаю, что и добавить: то ли спросить: «хорошо ли это?» – то ли: «ну и что из этого?»
Некоторые будущие авторы, наученные вышеописанными исследователями, полагают, что личность типа D является, скорее, паразитом, чем самостоятельным существом, саморазвивающейся данностью, якобы характеризующей человека – носителя личности – как «правильно развившегося». Однако при более тщательном рассмотрении этого простого момента мы можем заметить, что здесь предъявляется претензия не к тому, что субъект развился в личность типа D, а к тому, что он вообще развился в какую бы то ни было личность: претензия к развитию – это отличительный признак нашего времени и тех умов, которые скорее претенциозны, чем имеют право претендовать на научный подход.
Выше мы кратко обрисовали – в основном с негативной стороны – некоторые из моментов, характерных для первого этапа приближения к целевому объекту; однако в дальнейшем нам предстоит перейти на новый уровень и рассуждать о нём (объекте) уже с позиций более высшего порядка: ведь как иначе преуспеть?
Итак, перед нами рынок – некоторые исследователи предпочитают говорить «рынок ссылок», – сориентированный на самого себя некой объективной данностью, именуемой «личность типа D»; но в смысле товара эта данность ничем не отличается от любой другой данности, производящей рынок вообще и – возможно! – производимой им. Поэтому в дальнейшем мы будем именовать «личность типа D», как мы её прежде называли, «товаром X», как мы её назовём сейчас.
И вот наконец, переведя (с разумными оговорками) ускользающий объект в определённое русло, мы можем приступить к рассуждению по существу.

* * *

Далее следует текст собственно доклада (двенадцать печатных листов), который мы не приводим из напрашивающихся соображений.