Честь

Алексей Шутёмов
    — Открывай сейф, живо!!! — фигура в чёрной маске явно нервничала.

    — И не подумаю, — спокойно ответил бухгалтер Зосима Дмитриевич Зосимов.

    — Ты чего, не понял?! Я тебе сейчас мозги вышибу!!! -

    — Вышибай. Но подчиняться тебе, сопляк вонючий, я не собираюсь. -

   Ствол пистолета описал полукруг перед лицом бухгалтера.

    — Ты что, рехнулся!?! Я тут шутки шутить не намерен!!! Как таракана убью! -

    — Убивай, — опять железно подтвердил Зосимов. — Видишь ли, тебе не понять. Честь дороже жизни. Я-то умирать готов, и денег тебе не видать, как своих ушей, убьёшь ты меня, или нет. А для тебя важна лишь твоя гнилая шкура. Разные мы. -

   План налётчика явно рушился. Провести остаток дней за решёткой, так и не увидев денег, — перспектива безрадостная. Впрочем, к смерти Зосимов и в самом деле был готов, хоть прожить ещё лет так сорок явно бы не помешало.

   Очнувшись от глубокого сна, бухгалтер увидел санитаров. Да, испытание… Не прошёл?

   *   *   *

    — Этак я и без сотрудников останусь! — проворчал шеф. — Что за ерунда такая — трусов увольняем, на них положиться нельзя; а храбрых — в психушку. Ибо быть человеком чести — значит, быть невменяемым, видите ли! Так что ж по-вашему, самые смелые и решительные люди — психи? -

    — Нет, — мягко ответил врач. — Но в управлении твёрдо понимают — человек чести и совести, готовый идти до конца, может принести массу проблем. Он не готов выполнить любой приказ, и его нельзя заставить мириться с несправедливостью. Только и всего. Трусы готовы на это, но лишь станет жарко — разбегутся. Сложная дилемма… -

    — Сложная? А может, наше руководство проверить? Кто там — трусы, или люди чести? -

    — Видите ли, это определять не нам. Уровень не тот. -

   Врач тихонько глянул на дверь. Санитары возникли бесшумно. Шеф кивнул, вытащил пистолет, и открыл огонь.