Молитва

Ярик Лобань
- Ну вот и садимся,  - произнес Вадим, обращаясь к сыну.
- А мама нас будет встречать? - с надеждой в голосе спросил четырехлетний Сережа своего папу.
- Конечно будет, она же нас любит, вот мы почти и се...
  Не успел он договорить, как самолет вдруг снова начал набирать высоту. С грустным разочарованием сын вопросительно смотрел на отца. А Вадим не знал, что ответить малышу.
****
- Папа, а какой мне пример лучше всего выбрать для проповеди о молитве?
  Андрей улыбаясь, повернул лицо к сыну сидящему рядом с ним, на переднем пассажирском сидении, намереваясь ответить. Что-то в пределах периферийного зрения сбило его мысли. Появилось чувство тревоги и дискомфорта. Он остановил машину. Вышел и осмотрелся. Оценивая ситуацию, заметил взлетающий самолет. Стоп. Он же только что садился. Натренированная фотографическая память собрала все кусочки мозаики в единую картину. Что-то пошло не так и самолет не сел.
- Пап, что случилось?
- Саша, сынок, видишь самолет взлетает?
- Да.
- Он только что шел на посадку, но по какой-то причине не сел. Мы едем в аэропорт, там есть те, кто нуждаются в поддержке и утешении..
   В воздухе пахло приближающейся грозой.
*****
  В воздухе салона самолета летали семена паники. Из динамиков прозвучал ровный, успокаивающий голос пилота:
- Дамы и господа, у нас небольшие неполадки с шасси. Мы постараемся исправить эту поломку, топлива хватит еще на час полета. Сейчас стюардессы развезут напитки,  желающие могут угощаться за счет авиакомпании.
- Бред, а не небольшие неполадки - зло выцедил немолодой уже мужчина, сосед Вадима с противоположного ряда кресел, - у них должна быть аварийная система, а если она не сработала, значит проблема серьезная.
- Откуда вам это известно, - с некоторой издевкой и нервной улыбкой спросила его соседка по креслу, - вы что, летчик?
- А тебе какое дело, откуда? Знаю и все! - как отрезал с угрозой во взгляде.
- Не надо так, вы пугаете ребенка, - вежливо попросил Вадим.
  Сережа и вправду начал жалобно всхлипывать, а потом со словами:
- К маме хочу!... - разрыдался.
  Подошедшая с шоколадкой стюардесса, не смогла задобрить малыша.
- Заткни своего сопляка, и так тошно.
Вадим отстранил от себя ребенка, встал и выпрямился во весь свой внушительный, под два метра рост. Подошел к не унимающемуся мужчине и резким, коротким хуком отправил того в глубокий нокаут.
- Так ему и надо, - сказала обиженная "нахалом" соседка, кокетливо улыбаясь защитнику.
  Абсолютно не обращая на нее внимания, Вадим снова сел на свое место и нежно прижал к себе малыша, который начал уже успокаиваться. Сидящий спереди интеллигентного вида мужчина в очках повернулся к ним и вежливо спросил:
- Как вы думаете, самолет починят?
  Вадим в недоумении посмотрел на него. Хотел пожать плечами, но вдруг увидел еще множество взглядов обращенных к нему. Даже стюардесса смотрела на него с надеждой.
- Не знаю, но думаю, все будет хорошо?
  В задних от Вадима рядах, прозвучал нетрезвый голос:
- А может среди нас верующие есть. Или может кто молится Богу умеет. Думаю сейчас в самый раз, нам только Он может помочь.
  Ответом была гробовая тишина.
- Пап, а кто такой Бог, - спросил Сережа.
- Ну-у.... Как бы тебе сказать сынок. Бог это...
  Договорить ему не дал голос пилота в динамике.
- Дамы и господа, в нашу сторону быстро надвигается шторм. Диспетчер настаивает на том, чтобы мы садились без шасси. Обычно при таких посадках страдает только самолет. Поэтому рекомендуем всем занять свои места, снять очки, пристегнуть ремни и приготовится к жесткой посадке. Можете позвонить своим родным.
  Вадим включил телефон. Как только была поймана сеть начали приходить сообщения. Он набрал номер жены. В трубке послышался встревоженный голос:
- Родной мой, что там у вас происходит, как там Сереженька?
- Оленька, пилот говорит, что все почти в порядке, есть небольшие трудности, но не смертельно, как ты там родная!
- Я очень хочу вас увидеть, здесь какой-то пастырь появился, успокаивает нас, говорит что все будет хорошо и я почему-то ему верю. Вы там держитесь любимые, я вас так сильно люблю.
В иллюминаторе сверкнула молния. Сережа вскрикнул. Вадим приставил трубку ему к уху.
- Мама, мне страшно.
- Знаю сынок, ты крепись зайчонок, ведь папа с тобою, а значит все будет хорошо!
Малыш улыбнулся.
- Папа, мама хочет тебе что-то сказать.
- Милый, пастырь говорит что вам надо молиться.
- Оленька, я не умею, меня Сережа спросил кто такой Бог, а я не знал что ему сказать...
- А ты молись своими словами, проси Его чтобы сохранил вас. И я буду молиться...
  Вадим размышлял как же все таки молится, и стоит ли. Он почувствовал как самолет начал снижаться. Иллюминатор просто заливало резко хлынувшим как из ведра дождем. И вдруг стало очень тихо. Он с ужасом понял, что не слышит шума двигателей. И тогда Вадим прошептал:
- Господи Боже, спаси нас если можешь!...
*****
  Дождь усиливался. Андрей с Александром стояли у большого окна, направленного в сторону взлетно посадочной полосы и с тревогой вглядывались в горизонт. Не смотря на то что было послеобеденное время, на улице было темно как в сумерказ. Из громкоговорителя раздался, мужской хриплый голос:
- Друзья встречающие рейс Лондон - Москва, самолет будет садиться. Из-за непогоды, времени на устранение неполадок не осталось. Нам известно много случаев таких посадок, и очень редко они заканчивались тяжелыми последствиями. Будем надеяться, что все обойдется.
  Отец и сын молча стали на колени, и начали молиться. К ним подошла поближе красивая темноволосая женщина, и склонилась рядом. Потом подошла старушка... Потом юноша с девушкой... Некоторые опускались на колени прямо там где стояли.
  Мальчуган лет десяти увидел снижающийся самолет Он подбежал к окну чтобы получше рассмотреть его сквозь пелену дождя, и вдруг радостно закричал:
- Смотрите, смотрите, у него колеса есть!...
*****
  Зал молитвенного дома был заполнен. Андрей вышел, чтобы начать молитвой собрание. В передних рядах он увидел Вадима, Ольгу и Сережу. Кивнув им улыбнулся. Они кивнули в ответ, а малыш помахал рукой. Андрей еле сдержал себя, чтобы не махнуть в ответ. После молитвы, все встали и пропели гимн.
  А потом, выйдя за кафедру, начал свою первую проповедь Александр.
-  Друзья, братья и сестры, и дорогие гости нашего собрания. Сегодня я хочу поговорить о молитве.Три дня назад, в нашем аэропорту произошло происшествие, о котором многие из вас слышали. Мы с отцом были свидетелями, а среди нас в этом зале есть и участники того события. Посадку совершал неисправный самолет. Он мне напомнил наш мир. Такой же неисправный, который тоже терпит крушение. По милости Божией, при посадке самолета, в аэропорту звучала молитва. Мой Отец также звонил многим из вас и просил поддержки. Во время снижения самолета из-за сильного дождя, случился срыв пламени, и двигатели захлохли. Пилотам чудом удалось запустить их снова. От рывка, при запуске двигателя, все таки сработал аварийный механизм шасси и они выпустились. Все пассажиры остались невредимы. На борту нашего мира тоже есть пассажиры. И по милости и долготерпению Господа на Земле все еще находится Его Церковь. Придёт время и  мы вознесемся на небеса и некому будет заградить гибнущий мир. Но мы все еще здесь. И в мире, как и на том самолете, есть еще те, кого можно спасти. В  первом послании к Тимофею, записаны такие слова: "Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков," (1Тим 2:1) Бог дал Церкви силу и власть быть теми вратами которые ад не может одолеть. И дал нам мощное оружие для противодействия силам зла - молитву.
  А еще искренняя молитва к Богу, помогает живущим в мире людям найти Его...