Заход второй... или роман о виртуальном романе-13

Ольга Иванова 11
 Первое мая... Впервые переступаю порог четвёртого отделения. За мной закрывается дверь, на которую даже не оглядываюсь. Снова весело и интересно. Передо мной коридор, освещённый весенним солнцем, дует лёгкий ветерок с открытого балкона, находящегося в конце этого коридора. Это мне нравится. В той больничке можно было открыть только форточку – не было балконов.

 Коридор освещён весенним солнцем, продут весенним ветром и я не чувствую запаха, который будет преследовать здесь – запаха табачного перегара, немытых тел, плохой еды. Пройдёт время и я перестану чувствовать этот запах, обоняя его с новой силой после возвращения из комнаты для свиданий.

 Палаты находятся по обе стороны коридора, символично - их шесть – две слева, четыре справа - входом в них служат широкие проёмы без дверей.
Нумерация палат странная - слева, недалеко от входа, находится первая палата, справа, напротив неё, слегка наискосок - шестая. (Вход в отделение находится в самом углу длинного коридора).
Потом идёт вторая и так далее. Палата номер шесть считается наблюдательной - она для новичков и самых тяжёлых больных.

 В начале коридора, около входа в отделение, есть дверь, которая ведёт на улицу. На ней зелёная надпись - меня смешит - «Запасный выход». Выход-то, по моему, должен быть «запасной».
 
 Вдоль той стены коридора, что напротив входа в отделение, стоит диванчик, несколько стульев и раздолбанное пианино.
 На диванчике можно сидеть только персоналу - узнаю это, как только пытаюсь присесть на него.
 Пианино стоит просто так – никто не умеет на нём играть на тот момент.

 С левой стороны от входа, посредине коридора, большая ниша – там вплотную, перпендикулярно коридору, стоят в два ряда столы, обставленные деревянными скамейками разной длины – это столовая. В правой стене столовой, у окна, находится дверь с надписью "Буфет".
 Это маленькое глухое помещение с раковиной, несколькими шкафами, парой столов. Оно служит временным складом больших и скоропортящихся продуктовых передач и раздаточным пунктом во время еды.
 Передачи хранятся в шкафах - без холодильника...

 Едят в столовой в две смены.
 Как понимаю позже, отделение не рассчитано на то количество больных, что здесь находятся, перегружено не менее чем в два раза и отсюда эти две смены.
 Есть приходится, ощущая с обеих сторон чужие плечи, бёдра и локти.
 
 Существует сложный и непонятный мне ритуал по перемещению скамеек с места на место во время уборки столовой после еды.
 Их таскают вдвоём, перемещая к пианино, затем обратно. Этим, как и самой уборкой, занимается дежурная палата.
 Дежурят самые сознательные добровольцы.
 Всё это постигну в течение первой недели. Не сразу.

 А пока - мне весело и интересно, хожу по коридору, смотрю на лица, додумывая что-то про всех этих людей.
 В коридоре много женщин - у них, в основном, серые скучные, но такие обычные лица. Многие одеты в застиранные больничные халаты, кое-кто в своём, домашнем. Женщины разного возраста - от очень молодых до старух.
 Меня ещё ничего особенно не напрягает и не коробит. Всё кажется одновременно загадкой и вызовом мне лично.

 Захожу в туалет - он находится между первой палатой и столовой. Дверь открывается в узкий коридор - справа, рядом с входной, ещё одна дверь, закрытая на висячий замок, а  слева, впереди, виднеются раковины, висящие на стене, непосредственно в помещении туалета, и часть окна.

 Прохожу дальше  - помещение собственно туалета, квадратное, со стороной примерно метра 4.
 Справа - три кабинки, открытые спереди и, конечно, в туалете несколько курильщиц. Дым застилает всё это небольшое помещение.
 На балконе тоже сидят курильщицы и это мне кажется правильным, а курение в туалете – неправильным, и я это говорю.
 Почему-то кажется, что ко мне должны прислушаться. Кажусь себе сейчас значительной личностью – ведь я совершила поступок, пошла в незнакомое место, совершив немалое усилие над собой.

 В туалете довольно чисто и светло. Ещё не знаю, что чисто, потому что только что мыли и в туалет никого не пускали – очень скоро пол покроется слоем пепла. Посреди туалета стоит ведро - это, вроде, пепельница - но курильщиц слишком много и не все заботятся о том, чтобы пепел не падал на пол. Кое-кто роется в ведре, отыскивая годный для повторного использования окурок - таким вообще по барабану всякая гигиена.
 А кое-кто роется в ведре для мусора - выискивая там что-то ценное или, о, ужас,  съедобное. Роются среди использованных прокладок, упаковок от разных продуктов и предметов гигиены, огрызков яблок, банановых шкурок и прочих прелестей.

 Тут же, через форточку, ведутся переговоры с мужским отделением - их туалет расположен над нашим. На ниточке спускаются записки и небольшие подарки сверху и на ней же наверх поднимаются ответные дары и записки. Интимные переговоры ведутся запросто в полный голос - иначе никто никого не услышит. Одиночество в этом помещении нереально - ни днём, ни ночью...

 Узнаю - здесь есть ванная.
 Эта закрытая дверь ведёт туда и можно помыться, если попросить санитарку её открыть.
 Помыться хочется просто немедленно, невзирая на такое окружение.
 Прошу, открывают, и я испытываю очень неприятное чувство  – такие чёрные, заплесневелые  там стены.
 В самой ванне нет душа, сломан, а слив под ней – это дыра в полу. Стоит стул без сиденья, пара тазов, в правом углу, за дверью, куча швабр с волосатыми тряпками и вёдра - во влажном воздухе запах мокрого тряпья. На чёрных стенах кое-где гвоздики, чтобы можно было повесить вещи, но их трудно увидеть на таком фоне.
 Сразу жалею, что сама на это напросилась - но выбора нет.(Мне ещё предстоит удивляться тому, как это я попала сюда так легко - обычно в ванную стоит живая очередь и часто постирушки одной совмещаются с помывкой другой).
 
 Как-то развешиваю вещи, намыливаюсь, присев на корточки в ванне, и тут дверь открывается и кто-то заходит.
  Поворачиваю голову и вижу патлатую особу с мужиковатым лицом.
 Она ставит на край ванны шампунь и, кажется, собирается раздеваться. Спрашиваю – неужели она намерена мыться вместе со мной?
 Та отвечает в смысле – почему бы нет. Холодею внутри, но твёрдо говорю, что это не по мне и прошу её убраться. Она начинает надсадную истерику, но всё-таки, в конце концов, выходит.
 Домываюсь, выхожу из ванной и начинаю переживать, мне заранее страшно. Что будет ночью? Вдруг это лесбиянка – вид у неё вполне уголовный. Готовлюсь дать отпор, если что.

 Подхожу к санитарке и говорю про небольшую проблемку – кажется, со мной собиралась помыться уголовница.
 Та «утешает» вкрадчивым шёпотом – да, тут есть уголовницы.
 Снова хожу по коридору, вид делаю самый независимый и не обращаю внимания на реплики мужиковатой особы в чёрной робе. Она уже окрестила меня - Адидас - из-за моего чёрного костюма.

 Потом узнаю - это Настя, она с малолетства по разным таким заведениям, но, в общем-то, не злая и совсем не лесбиянка.
 У неё что-то вроде  романа с неким Ваней из мужского отделения, которое находится этажом выше. Они общаются, перекликаясь через окно в туалете или балкон, обмениваются прикосновениями – для чего Насте приходится залезать наверх по балконной решётке, а Ване, видимо, приседать, или ложиться на пол. Их любовные переговоры состоят почти сплошь из матерщины.
 Настя находится в состоянии вечного подростка – разговаривает нарочито надсадно, горбится, держит руки в карманах – а лет ей 37.

 Она получает уже пенсию или пособие по инвалидности. Раз в месяц деньги  ей выдают на руки и тогда ведёт себя совсем по-детски. Заказывает санитаркам разные вкусности и вредности из больничного киоска, объедается и мучается животом.
 Наверное, что-то серьёзное - хронический гастрит или даже язва.
 После продовольственного загула сидит на корточках, прижав колени к груди, где-нибудь у стены, и раскачивается от боли. Знает, что нельзя есть такие вещи, но очень-очень хочется...
 Медперсоналу, похоже, глубоко плевать на её страдания.

 У неё хорошее чувство юмора – любит посмеяться, даёт клички, смешно переиначивает некоторые фамилии, своего Ваню называет Вано.
 Контакт у нас налаживается после того, как слышу, что она восхищённо говорит о лошадях, восхищённо и косноязычно матерно – мат заменяет ей многие оттенки чувств.  Говорю, что да, лошади это здорово, и она соглашается со мной, протягивая: Да, кони н…. - и больше у нас никаких конфликтов.
 Гораздо позже узнаю от постоянной обитательницы этого заведения, что у Насти несколько детей, раскиданных по детским домам - то ли трое, то ли даже пятеро. Это не изменит  отношения к ней, как к так и не выросшему подростку...
 
 Мат – матерные выражения, до этого ни разу мной не слышанные, очень в ходу среди больных, санитарок, ими не гнушаются и некоторые медсёстры. Нормальной человеческой речи почти нет - всё на крике с затейливыми выражениями, в которых так и сяк обыгрываются межполовые отношения и названия органов размножения - глаголы, существительные, прилагательные, причастия, деепричастия...
 Как много я не знала, оказывается... Даже после работы на стройке, даже после работы на заводе, когда в соседнем помещении месяц работали весёлые матершинницы-штукатуры-маляры.

 Почему-то этого не было в моей первой больничке...

(фото автора - на фото - работа автора)

http://www.proza.ru/2017/04/01/1651