понты

Иза Адова
есть такое качество, как глупость. глупость неприятна, но часто глупость это отсутствие информации, какого то рода знания или же глупость принципиальная, так сказать, просто лень знать. на изучение какого либо вопроса нужно время, силы и легче не знать, размышлять поверхностно.
да, глупость неприятна в тот момент, когда ты чуть лучше разобрался в каком либо вопросе, а другой еще не дошел до того, что уже знаешь ты или же не хочет вообще идти в ту сторону.
еще такой спорный момент, а нужно ли человеку знать то, что уже знаешь ты? может того рода знание ему и не нужно, ему лично достаточно поверхностного изучения этой темы, например. он может углубиться в изучении другого вопроса, в котором глупым окажешься ты.
что же есть глупость? точнее иначе поставлю вопрос, что мы называем глупостью, кого мы нарекаем глупым? того человека, который почему то не интересуется тем, что интересует нас. того человека, который почему то не знает того, что уже давно знаем мы. не глупо ли это?

по себе скажу, да, меня подбешивать может именно принципиальная глупость, когда человеку просто лень знать. человека же не знающего того, что знаю я, я не могу считать глупым, так как это показало как раз бы мою глупость, а не его. а я не люблю просто так без дела демонстрировать свою глупость, только в избранных случаях. ну или случайно.
каждый из нас обладает индивидуальным, уникальным я бы даже сказала набором знаний. уникален этот набор знаний тем, что по разному скомбинирован в нашем сознании. да, знания могут быть одни и те же, здесь мы не сильно отличаемся друг от друга. но комбинация этих знаний у каждого именно своя. и это очень многое меняет. банк знаний один и открыт он для всех. только каждый из нас берет именно то, что нужно ему.
например, возьмем конструктор лего. никогда кстати им не увлекалась. допустим там 1000 деталей. но из этой 1000 можно построить очень много всего. и каждая деталь, читай определенное знание, приходят к нам в разное время, в разных ситуациях, мы уже имеем к тому моменту какой то опыт, опять же, который отличает нас от другого человека и вообще от всех людей. у каждого из нас при наличии одних и тех же деталей/знаний получаются разные конструкции или же мировоззрение, скажем так.
т.е. если мне и допустим вам дать сейчас определенное знание, информацию, то это не сделает нас в целом похожими и это не означает, что мы после получения этого знания сделаем одни и те же выводы. это новое знание каждый из нас пристроит по разному в своем сознании, оно же наша веселая конструкция из деталек лего. к тому же эта конструкция уже была у нас неодинакова до получения этого знания, оно же новая деталька.
так вот, мы считаем глупыми тех, у кого нет такой же детальки как у нас, допустим желтой. но мы упускаем из виду то, что у того человека может быть например деталька красная или зеленая, которой нет уже у нас. или же мы можем считать глупым того, у кого деталька желтая есть, но он ее использовал иначе в своем строении, чем мы. но мы не можем знать, а какую цель преследует этот человек? может он намеренно строит что то другое, отличающееся от наших шедевров архитектуры. а теперь представьте двух людей, один строит что то чисто из желтых деталек, а другой принципиально из красных... скорее всего они будут очень долго спорить, плеваться, нарекут друг друга тупицами и разойдутся весьма недовольными.
здесь мы уже подходим к такому качеству, как ограниченность. и увы, ограничены мы все. но нам конечно признать этого не хочется.
и ограничены мы своими же знаниями, они же постройки из деталек лего. нам кажется, что то, что строим/знаем мы единственно верно и хорошо, именно так и в такой последовательности и именно с такими выводами и расцветками. человек с другого рода знанием для нас глуп и невежествен. а мы глупы понятное дело для него. как говорится, дети из разных песочниц. какое однако мудрое выражение.

так вот, после того, как я в очередной раз доказала, что мы все идиоты, хочу заметить, что самое то противное, что мы очень напыщенные идиоты. идиоты очень уверенные в том, что их знания гораздо важнее, чем знания соседей, что их опыт ценнее опыта, например, случайного прохожего. этакие павлины с непомерным чувством собственной важности. я конечно же не исключение. я уже смирилась так сказать и покорно несу этот павлиний крест, а может хвост... ну да ладно.
закончу тем, что раздражает не та самая глупость, о которой размышляла в начале, так как ее как таковой то и нет, а имитация большого ума некоторыми индивидами. когда хочется показать свое "уникальное" знание, а на деле демонстрируется только, увы, ограниченность.
нет уникального знания, оно общее. всё для всех. уникальна только наша конструкция из этого знания, она же наше сознание. но у каждого есть свое уникальное сознание, своя уникальная конструкция из этих общих деталек. чем же гордиться? а гордиться чем то очень уж нам хочется. сознание наше еще такая штука, что его как бы и не увидишь невооруженным глазом, а то и вооруженным...
вообще что есть наше сознание и есть ли оно? так, это другой вопрос. не будем уклоняться от темы, а то я уже почти забыла о чем я и к чему.
т.е. мы не видим, какой уровень, вот хорошее слово подобрала, какой уровень сознания, у нашего допустим оппонента. но своим напыщенным видом мы в полной мере показываем окружающим на каком уровне сознания находимся мы сами ...
и тут я вспомнила такое слово, как понты. вот оно. вот этого я терпеть не могу. терпеть не могу понтов. понты могут быть разными. начиная от понтов материальных и заканчивая понтами духовными, у кого третий глаз зорче видит. понты могут быть очень остроумными и прикрытыми какими то изящными словами, вводящими в ступор читателей, но понты они всегда понты. и никто от них конечно не застрахован. надо бдеть. в первую очередь за собой.
...
когда я на миг прекращаю бдеть, мой напыщенный павлин залезает в интернет и опять что то строчит с важной физиономией обмахиваясь пышным хвостом.