Служили два товарища. Процесс пошёл

Эдуард Мороз 3
  Первый губернатор Сахалинской области Валентин
Петрович Фёдоров, как отмечается в Википедии, был
доктором экономических наук, профессором, членом
нескольких академий, союзов журналистов и писате-
телей, депутатом РСФСР и до августа 1991 года-чле-
ном КПСС. История возвышения его относится к 1988-
1989 годам, когда он впервые посетил Сахалин и выб-
рал "страну непуганных идиотов" в качестве плацдар-
ма похода на Москву.

  В прессе и выступлениях Фёдорова в головы острови-
тян вбрасывалась концепция профессора по  намеченным
им преобразованиям на Сахалине и Курилах. Начиналась
она с плача по России, которая влачит в составе Союза
неполноценное и неравноправное существование, а её на-
род испытывает ничем не оправданные лишения. Далее
марксистом-ленинцем утверждалось право народа на ре-
альную многоукладность, конкуренцию всех видов собст-
венности, включая частную. Переход к рыночным отноше-
ниям, - подчеркивал профессор,- позволит покинуть обо-
чину магистрали мирового прогресса.

  Далее  шли  обещания создать на территории области
особую экономическую зону с правом распоряжения собст-
венными природными ресурсами и самостоятельным ведени-
ем внешнеэкономической деятельности.Москве оставлялись
лишь вопросы общегосударственного значения: оборона и
дипломатия.

  И как итог эффективного свободного предприниматель-
ства - наступление периода процветания всех и каждого.

  Перевод  экономики на рыночные рельсы начался Фёдо-
ровым с приватизации рыболовных судов. Первое, вышедшее
в море в качестве малого предприятия, он нарёк именем
"Надежда". Глава островного края назвал его альбатросом 
и посвятил ему свои стихи. Вскоре от берегов Сахалина и
Курил в качестве свободных и независимых от всяких ми-
нистерств помчались в разные страны траулеры и плавбазы,
зверобойные суда и рефрижераторы. Все они продавались
новыми хозяевами за бесценок. Без снабжения и ремонта
они становились бесполезными. В качестве буревестнико-
образных оказались и десятки судов Сахалинского морско-
го пароходства. Навсегда скрывались в синей океанской
дали  ставшие  ненужными  углевозы-пятитысячники типа
"Донбасс", лесовозы типа "Сибирь-лес", сухогрузы типа
"Пионер Сахалина". "Сахалинское" морское пароходство,
став в 1992 году открытым акционерным обществом, сок-
ратилось с 74 до 13 судов, то есть до уровня 1945 года.

  Осколки рыболовного флота не могли уже заниматься
эффективным экспедиционным ловом в просторах океана и
купленные местными нуворишами (один из них стал сена-
тором от Сахалинской области) прибились к берегу.

 Потеряв транспортные суда, островная область оказалась
в крайне тяжёлом положении. Курилы, некоторые районы
Сахалина оказались без  продовольствия, угля, строи-
тельных материалов, необходимого оборудования.

 Парадоксально, но как пишут обозреватели, губернатор-
стихотворец,читая лекцию по Экономиксу, в эмоциональном
угаре воскликнул: "Я третий! Я после Горбачёва и Ельцина!

  Кстати, недавно на телеканале Россия 1 у телеведущего
В.Соловьёва с такими же выводами к телезрителям обратился
В.Жириновский: "Я третий после Президента и Премьер-мини-
стра! В марте будущего года вьеду в Кремль и буду первым!"

  Нетрудно вспомнить и представить, что сотворяли и что
могут сотворить эти говорливые деятели.

                Продолжение следует 

               
 
   




               

,